1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 77-ПГ "О мерах по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере рассмотрения обращений граждан.
1.2. Целями осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - контроль) являются:
- обеспечение соблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;
- повышение качества работы с обращениями граждан;
- своевременное устранение нарушений, выявленных при реализации законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;
- внедрение единых принципов и методов в организации рассмотрения обращений граждан.
1.3. Основными задачами проведения контроля являются:
- изучение фактического состояния дел по организации работы с обращениями граждан;
- анализ полноты и законности разрешения поступивших обращений граждан;
- выявление имеющихся нарушений, недостатков при реализации законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и принятие мер по их устранению;
- оказание практической и методической помощи в совершенствовании работы с обращениями граждан;
- обобщение положительного опыта работы, его использование и распространение.