ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 мая 2010 года N 75-ПГ
О департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 19.07.2010 N 157-ПГ
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2008 года N 328-А "Об утверждении единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", а также в целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю :
1. Утвердить:
1.1. Положение о департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1;
1.2. Состав основных структурных подразделений департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2.
2. Установить штатную численность департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 65 единиц, из них 64 государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 06 мая 2010 г. N 75-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке и реализации на территории автономного округа государственной политики в пределах полномочий автономного округа и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, социального развития, а также семейной и демографической политики в автономном округе.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер.
Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовые акты Департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, государственными (муниципальными) учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству и законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
Транспортное обеспечение деятельности Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
1.7. Юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, дом 15.
2.1. Департаментом осуществляются следующие государственные функции:
2.1.1. реализация государственной политики в сфере социальной поддержки населения;
2.1.2. реализация государственной политики в сфере социальной помощи;
2.1.3. реализация государственной политики в отношении ветеранов;
2.1.4. реализация государственной политики в отношении инвалидов;
2.1.5. организация выполнения основных направлений семейной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.1.6. выполнение основных направлений демографической политики;
2.1.7. обеспечение реализации в автономном округе основных направлений государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
2.1.8. обеспечение реализации на территории автономного округа государственной политики в области охраны труда;
2.1.9. определение приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов с учётом уровня социально-экономического развития автономного округа;
2.1.10. обеспечение реализации федерального законодательства и законодательства автономного округа в сфере социального обслуживания населения;
2.1.11. организация выполнения мероприятий по защите прав и законных интересов, социальной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства;
2.1.12. обеспечение реализации на территории автономного округа федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
2.1.13. разработка и реализация региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество;
2.1.14. разработка и реализация окружных программ социального обслуживания населения;
2.1.15. разработка окружных и иных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей;
2.1.16. разработка и утверждение территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;
2.1.17. осуществление разработки и реализации иных окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности;
2.1.18. участие в реализации федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;
2.1.19. реализация программных мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.1.20. предоставление дополнительных мер социальной поддержки ветеранам;
2.1.21. предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам;
2.1.22. определение формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
2.1.23. ведение мониторинга ситуации в сфере социальной защиты населения;
2.1.24. осуществление мониторинга мероприятий по предоставлению мер государственной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
2.1.25. осуществление ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на территории автономного округа;
2.1.26. разработка мер по социальной защите и социальной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства;
2.1.27. формирование органов социального партнерства регионального и межрегионального уровней;
2.1.28. организация и координация деятельности по разработке проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате в автономном округе;
2.1.29. подготовка предложений по индексации минимальной заработной платы в автономном округе на основе анализа заработной платы работников окружных государственных и муниципальных учреждений, а также работников хозяйственных организаций;
2.1.30. формирование предложений работодателям, осуществляющим деятельность на территории автономного округа и не участвовавшим в заключении регионального соглашения о минимальной заработной плате, присоединиться к нему;
2.1.31. обеспечение условий для участия трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда;
2.1.32. уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, об опубликовании предложения работодателям, осуществляющим деятельность на территории автономного округа, и регионального соглашения о минимальной заработной плате;
2.1.33. разработка и утверждение по согласованию с соответствующими территориальными объединений организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов) региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующие содержание и определяющие порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории автономного округа;
2.1.34. осуществление мониторинга социально-трудовой сферы и уровня жизни населения автономного округа и информирование Ямало-Ненецкого территориального объединения организаций профсоюзов, объединения работодателей автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа;
2.1.35. установление системы оплаты труда работников окружных государственных учреждений социального обслуживания;
2.1.36. осуществление контроля за выполнением регионального трёхстороннего соглашения между территориальным объединением организаций профсоюзов, объединением работодателей автономного округа и исполнительными органами государственной власти автономного округа;
2.1.37. осуществление запросов, сбор и обобщение информации по исполнению обязательств, принятых региональным трехсторонним соглашением между территориальным объединением организаций профсоюзов автономного округа, объединением работодателей автономного округа и исполнительными органами государственной власти автономного округа;
2.1.38. определение потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения;
2.1.39. уведомительная регистрация регионального трёхстороннего соглашения и региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений;
2.1.40. подготовка предложений по повышению тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки;
2.1.41. расчёт и представление Губернатору автономного округа для утверждения величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по автономному округу;
2.1.42. организация обучения в области охраны труда в автономном округе;
2.1.43. проверка знаний работников (включая руководителя и специалистов) организаций в области охраны труда в автономном округе;
2.1.44. организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории автономного округа;
2.1.45. участие в расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжёлые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом;
2.1.46. организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
2.1.47. организация проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
2.1.48. Формирование банка данных всех обучающих организаций по охране труда, находящихся на территории автономного округа;
2.1.49. осуществление взаимодействия с федеральной инспекцией труда;
2.1.50. ведение общегосударственной базы данных о социальном положении ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (ОГБД "Ветераны");
2.1.51. формирование регионального банка данных граждан, имеющих право на государственную социальную помощь;
2.1.52. обмен с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;
2.1.53. осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению прав детей и других категорий граждан на отдых и оздоровление;
2.1.54. организация деятельности по проведению социальной паспортизации семей в автономном округе;
2.1.55. обеспечение подготовки и ежегодного представления информационно-аналитического материала о положении детей в автономном округе в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2.1.56. обеспечение подготовки ежегодного доклада о положении семей и реализации основных направлений семейной политики в автономном округе;