ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2010 года N 72-П
О внесении изменений в Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 31 октября 2019 года N 1150-П
____________________________________________________________________
В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утверждённое постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года N 224-А "О социальных выплатах на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кугаевского А.Н.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 24 июня 2010 г. N 72-П
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
Изменения, которые вносятся в Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
1. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
2.1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий;
г) гражданство Российской Федерации.
2.2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места жительства.
2.3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется исходя из учётной нормы площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления, по месту постоянного жительства.
При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в сумму общей площади имеющихся у гражданина и (или) членов его семьи жилых помещений включаются также жилые помещения, расположенные за пределами постоянного места жительства, в отношении которых заявитель и (или) члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.
2.4. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе её использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путём участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
2.5. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий - получателем социальной выплаты в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее – Программа), утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заём), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Размер социальной выплаты определяется уполномоченным органом на дату выдачи свидетельства и остаётся неизменным на весь срок действия свидетельства.
2.7. Социальная выплата включает в себя долю федерального, окружного и (или) местного бюджета:
а) размер доли средств федерального бюджета составляет не менее 42 процентов от расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья и определяется исходя из:
- размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м – на семью из двух человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из трёх и более человек);
- средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории автономного округа, утверждённой нормативным правовым актом автономного округа, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по автономному округу, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на I квартал года, в котором выдаётся свидетельство;
б) размер доли средств окружного бюджета составляет не менее 52 процентов от расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья и определяется, исходя из:
- размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м – на семью из двух человек и по 18 кв. м. на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из трёх и более человек);
- средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории автономного округа, утверждённой нормативным правовым актом Правительства автономного округа на текущий год, в котором выдаётся свидетельство;
в) размер доли средств местного бюджета определяется органами местного самоуправления.
Сумма, превышающая размер социальной выплаты, необходимая для строительства (приобретения) жилья, оплачивается получателями социальной выплаты за счёт собственных и (или) заёмных средств.
Общий размер социальной выплаты не может превышать стоимость строящегося (приобретаемого) жилого помещения.
2.8. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.7 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счёт собственных и (или) заёмных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.9. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, если соблюдаются условия, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту постоянного жительства до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счёта;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих).
2.10. Уполномоченные органы местного самоуправления:
2.10.1. регистрируют заявления в порядке их поступления в журнале приёма документов;
2.10.2. в течение 10 дней с даты регистрации заявления оценивают собственные и (или) заёмные средства гражданина в соответствии с Методикой оценки собственных и (или) заёмных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт средств социальной выплаты (приложение N 2 к Порядку и условиям признания граждан, молодых семей и молодых специалистов имеющими собственные и (или) заёмные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счёт социальной выплаты);
2.10.3. в течение 10 дней с даты регистрации заявления проверяют достоверность и полноту представленных заявителем документов, на их основе формируют учётное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях участия в мероприятиях в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, и (или) отсутствии оснований для признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий уполномоченные органы местного самоуправления возвращают их заявителю в течение пяти дней письмом с указанием причин возврата;
2.10.4. формируют в порядке очерёдности, исходя из даты подачи заявления, списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (далее - списки). При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), фамилии граждан включаются в списки в алфавитном порядке;
2.10.5. до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляют списки с приложением учётных дел граждан и сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченный орган. Списки представляются на бумажном и электронном носителях и составляются с указанием реквизитов, необходимых для составления сводного списка, указанных в приложении N 5 к настоящему Положению.
Уполномоченные органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность, полный объём сведений, содержащихся в учётных делах граждан.
2.11. Основаниями отказа для включения гражданина в списки являются:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
- реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счёт средств бюджетов всех уровней;
- намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий по основаниям, указанным в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
После устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, допускается повторное обращение граждан в уполномоченные органы местного самоуправления по месту постоянного жительства и рассматривается как вновь поступившее.
2.12. Граждане, имеющие закреплённые за ними жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма либо принадлежащие им или членам их семей на праве собственности, вправе освободить (передать) жилые помещения органам местного самоуправления по месту постоянного жительства в соответствии с действующим законодательством.
Гражданам, не желающим передавать жилые помещения, размер социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья рассчитывается исходя из общей площади жилья, установленной для семей разной численности, за вычетом общей площади жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо находящегося в собственности граждан. Указанное не распространяется на случаи осуществления пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому.
Порядок передачи жилых помещений определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.13. Ежегодно граждане подтверждают своё согласие на участие в мероприятиях Программы. Подтверждение осуществляется посредством предоставления в уполномоченный орган местного самоуправления заявления по форме, установленной в приложении N 9 к настоящему Положению, в срок не позднее 1 июля года, следующего за годом подачи заявления.
Граждане обязаны извещать уполномоченные органы местного самоуправления об изменении обстоятельств, имеющих значение для расчёта размера и предоставления социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, изменение состава семьи). В случае изменения обстоятельств, имеющих значение для расчёта размера и предоставления социальной выплаты, к заявлению прикладываются документы, свидетельствующие об изменении указанных обстоятельств. В этом случае заявление подаётся в уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее одного месяца с момента наступления указанного события.
Органы местного самоуправления приобщают предоставленные документы к учётному делу участника мероприятий, вносят соответствующие изменения в списки участников мероприятий, в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления направляют в уполномоченный орган ходатайство о внесении изменений в сводный список.
Изменения, касающиеся состава семьи, могут быть внесены уполномоченным органом в списки до утверждения сводного списка.
2.14. Гражданин исключается из списка в случае:
2.14.1. переселения из сельской местности;
2.14.2. выявления органами местного самоуправления обстоятельств, свидетельствующих об умышленном предоставлении гражданином в орган местного самоуправления недостоверных сведений;
2.14.3. неподтверждения согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения;
2.14.4. отказа от участия в Программе.
Повторное обращение в органы местного самоуправления возможно при подаче повторного заявления в порядке, установленном настоящим Положением.