Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 марта 2003 года N 65

О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 27.08.2008 г. N 88-ПГ

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 24.08.2006 г. N 40

В целях упорядочения процедуры и сокращения сроков проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов строительства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Утвердить:

- Положение о проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе (приложение 1);

- состав комиссии по рассмотрению обоснований инвестиций на строительство объектов, имеющих важное значение для автономного округа (приложение 2).

3. Рекомендовать:

- главам муниципальных образований в автономном округе, руководителям предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, расположенных и осуществляющих строительные работы на территории автономного округа, руководствоваться утвержденным Положением о проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе;

- департаменту строительства Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлять выдачу разрешений на производство строительно-монтажных работ при наличии положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы, государственной экологической экспертизы, заключений отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России. (с изм. от 24.08.2006 г. N 40)

4. Установить, что функции организации государственной вневедомственной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа возлагаются на департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 24.08.2006 г. N 40)

5. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 8 апреля 1997 г. N 182 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, утверждении проектов строительства и финансировании капитального строительства в Ямало-Ненецком автономном округе".

6. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Терентьева В.Л.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

4 марта 2003 г. N 65

Приложение 1
Утверждено
постановлением Губернатора
автономного округа
(с изм. от 24.08.2006 г. N 40)

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в Ямало-Ненецком автономном округе и утверждения ее, а также взаимоотношения заказчика (инвестора) и государственных экспертных органов в процессе проведения экспертизы.

1.2. Градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов строительства (далее - объекты), за исключением документации на объекты, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности и для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации (далее - строительство) которых не требуется разрешения.

1.2.1. Предпроектная документация (обоснование инвестиций) на объекты, строительство которых осуществляется частично или полностью за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, а также на объекты, потенциально опасные и технически особо сложные, независимо от источников финансирования и форм собственности, подлежит государственной экспертизе.

1.2.2. Предпроектная документация (обоснование инвестиций) по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, кроме потенциально опасных и технически особо сложных объектов, обязательному прохождению в государственной экспертизе не подлежат.

1.3. Целями государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации являются:

а) предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил;

б) оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемое за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.4. При проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации обеспечивается проверка ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями.

Градостроительная, предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с органами и организациями, их выдавшими, не подлежит, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

1.5. Градостроительная, предпроектная и проектная документация, подлежащая государственной экспертизе:

1.5.1. Градостроительная документация:

- комплексная схема градостроительного планирования развития территории автономного округа;

- комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (частей территорий) автономного округа, в которых решаются вопросы окружного значения;

- генеральные планы поселений автономного округа;

- проекты границ поселений;

- проекты планировки территорий поселений;

- проекты межевания территорий;

- проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений;

- дополнительная градостроительная документация в соответствии с Градостроительным Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.5.2. Предпроектная документация:

Обоснование инвестиций, привлекаемых для строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, сооружений, зданий, разрабатывается в соответствии с нормативными требованиями по разработке обоснований инвестиций, для принятия оптимального решения по строительству объекта.

Предпроектная документация на объекты, имеющие особо важное значение для Ямало-Ненецкого автономного округа, предварительно рассматривается комиссией по рассмотрению обоснований инвестиций на строительство объектов, имеющих важное значение для автономного округа. К особо важным объектам относятся объекты сметной стоимостью свыше 100 млн.руб. в ценах на 1 января 2000 года.

1.5.3. Проектная документация:

- ТЭО (проект) - двухстадийное проектирование (проект и рабочая документация), технико-экономическое обоснование строительства, разрабатывается для технически и экологически сложных объектов;

- рабочий проект - одностадийное проектирование (утверждаемая часть и рабочая документация) разрабатывается для технически несложных объектов.

1.6. Государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации проводится организацией государственной вневедомственной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом по необходимости заключений территориальных органов специализированной экспертизы (Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (государственная экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций); Министерства природных ресурсов Российской Федерации (государственная экспертиза в области охраны окружающей природной среды, использования и охраны водных объектов и недр); Министерства труда и социального развития Российской Федерации (государственная экспертиза условий труда); Федерального горного и промышленного надзора России (экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр); других федеральных органов исполнительной власти, законодательно уполномоченных на проведение государственной экспертизы).

1.7. Документы, представляемые для проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, должны полностью соответствовать нормативно-техническим требованиям на ее разработку.

1.7.1. Комплектность документации определяется в соответствии с требованиями СНиП II-01-95, "ИНСП о порядке разработки, согласования, утверждения и составления проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утверждённой постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 150 (СНиП 11-04-2003), и РДС II-201-95 "Инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства", утвержденной постановлением Минстроя Российской Федерации от 24 апреля 1995 г. N 18-39. (с изм. от 24.08.2006 г. N 40)

1.7.2. Вместе с проектной документацией в обязательном порядке предоставляется:

- акт выбора площадки, архитектурно-планировочное задание, технические условия на присоединение ко всем видам инженерных коммуникаций, выданных эксплуатирующими службами;

- утвержденное в установленном порядке задание на разработку ТЭО (проекта), рабочего проекта;

- по условиям разграничения функций с отраслевыми экспертизами, при подготовке сводного заключения органом государственной вневедомственной экспертизы, заключения отраслевых экспертиз (экологическая, ГО и ЧС, промышленной и технологической экспертизы, охраны труда);

- технический отчет об инженерно-геологических изысканиях;

- результаты технического и инженерного обследования существующих зданий, сооружений, конструкций, сетей - при реконструкции, расконсервации, расширении, достройке объектов незавершенного строительства, не проходившего консервацию.

1.7.3. По замечаниям отрицательного заключения (возвращается на доработку) заказчик совместно с проектной организацией предоставляет откорректированную пояснительную записку к ТЭО (проекту), рабочему проекту, дополнительные и измененные чертежи и сметы, откорректированный сводный сметный расчет - в одном экземпляре.

II. Полномочия органа по проведению государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации


2.1. Организация государственной вневедомственной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа проводит государственную экспертизу:

а) градостроительной документации; градостроительных разделов целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа и местных целевых программ; программ социально-экономического развития территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе территорий муниципальных образований в автономном округе, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований, за исключением градостроительной документации, рассматриваемой Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;

б) предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств окружного бюджета автономного округа, а также на объекты, строящиеся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от источников финансирования и формы собственности, в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов, за исключением проектной документации, рассматриваемой главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, с учетом соответствующего порядка по разграничению полномочий с органами ведомственной экспертизы.

в) проектная документация (рабочие проекты) на строительство объектов III уровня ответственности технически несложных, аварийная ситуация на которых не может повлечь гибель людей, нанести экономический ущерб инвестору общей сметной стоимостью до 4 млн.руб. в ценах на 1 января 2000 года рассмотрению в государственной вневедомственной экспертизе не подлежит.

2.2. Организация государственной вневедомственной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа проводит государственную экспертизу предпроектной и проектной документации на:

а) объекты, строительство которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, кредитов, получаемых под гарантии Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а также за счет других средств, поступающих в качестве государственной поддержки;

б) объекты, находящиеся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа;

в) объекты:

- находящиеся в совместном пользовании Ямало-Ненецкого автономного округа и других субъектов Российской Федерации и строящиеся с привлечением иностранных инвестиций;

- сооружаемые при реализации соглашений о разделе продукции;

- включенные в целевые программы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа;

г) экспериментальные и базовые проекты, предназначенные для массового применения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

д) потенциально опасные и технически сложные объекты независимо от источников финансирования и формы собственности, за исключением объектов, на проведение экспертизы которых уполномочен орган Главгосэкспертизы России.

2.3. По согласованию с департаментом строительства Ямало-Ненецкого автономного округа заказчики-застройщики, осуществляющие строительство объектов за счёт средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и других субъектов Российской Федерации, имеют право обратиться за проведением на платной основе государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, или подведомственные указанным органам государственные учреждения, за проведением на платной основе негосударственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации - в специализированные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ред. от 24.08.2006 г. N 40)

III. Организация проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации


3.1. Для проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации необходимые документы в одном экземпляре представляются в организацию государственной вневедомственной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.2. Орган (организация) государственной экспертизы в срок не более 30 дней:

а) регистрирует представленные документы и проверяет их комплектность;

б) определяет, совместно с органами специализированной экспертизы, необходимость их участия в проведении государственной экспертизы, сроки подготовки заключений органов специализированной экспертизы и стоимость проведения экспертизы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»