ПРИКАЗ
от 05 июля 2011 года N 65-О
Об утверждении Административного регламента службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией"
Документ утратил силу:
-приказом автономного округа от 13.08.2012 N 115-О
Внесен в реестр приказов центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющих нормативный правовой характер 6 июля 2011 г. Реестровый N 20110088
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации":
ПРИКАЗЫКАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель службы А.А. Арапов
от 05 июля 2011 г. N 65-0
Административный регламент службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией"
1.1. Административный регламент службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственной функции "Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией" (далее - Административный регламент, государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
1.2. Государственную функцию исполняет служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ).
Государственная функция исполняется государственными инженерами-инспекторами городских (районных) инспекций Службы.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 года. N 1 (часть I) ст. 1, в "Парламентской газете" от 5 января 2002 г. N 2-5);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249);
- Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании", (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 52 (часть I) ст. 5140);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". (Собрание законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г., N 50, ст. 4873);
- Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 18 ст. 1720);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"; (Собрание законодательства Российской Федерации от 22 августа 1994 г., N 17, ст. 1999);
- Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2002 года N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации". (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 февраля 2002 г. N 8 ст. 846);
- Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации". (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1993 г., N 51, ст. 4943);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460
"О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации"; опубликован в "Российской газете" от 23 мая 1995 г., (Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1969);
- Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Гостехнадзора в Российской Федерации, утвержденные Минсельхозпродом России 16 января 1995 года, (Газета "Российские вести" от 4 мая 1995 г., N 81);
- Правилами проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утв. Минсельхозпродом РФ 31 мая 1995 года. N 2-21/862). (Газет "Российские вести" от 6 июля 1995 г. N 124);
- Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.2.042-91 "Система стандартов безопасности труда. Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 24 мая 1991 года N 740). (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2001 г.);
- Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.2.002-91 "Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности" (утв. постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 30 июля 1991 года N 1308).(Москва, ИПК Издательство стандартов, 2001 г.);
- Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.2.139-97/ГОСТ Р 50911-96 "Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности" (утв. постановлением Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 9 марта 1999 года N 64). (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2002 г.);
- Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.2.111-85 "Система стандартов безопасности труда. Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности" (утв. Государственного комитета СССР по стандартам от 20 декабря 1985 года N 4335). (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2002 г.);
- ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ "Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности" (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2004 г.);
- ГОСТ 27 00-217-74 ССБТ "Оборудование мельнично-элеваторное и комбикормовое. Требования безопасности";
- ГОСТ 7751-85 "Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан". (Газета "Красный Север""от 16 марта 2007 г., спецвыпуск N 20-21);
- Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июля 2010 года N 143-ПГ "О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа"; (Газета "Красный Север" от 8 июля 2010 г., спецвыпуск N 86).
1.4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются, осуществляющие свою деятельность в агропромышленном комплексе, юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), являющиеся собственниками машин и оборудования, от имени собственников, владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся этими машинами и оборудованием (далее - объекты контроля).
1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение объектами контроля обязательных требований, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Службы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.6.1. Должностные лица Службы имеют право знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым объектом контроля оборудованию, транспортным средствам.
1.6.2. Должностные лица Службы при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта контроля, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа Службы о проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Службы и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее- Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от объекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности объекта контроля, в отношении которого осуществляется мероприятие по контролю (надзору).
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае причинения объекту контроля вреда, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Службы, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, объект контроля имеет право на возмещение, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
1.7.2. При проведении проверки объект контроля обязан:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта контроля, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- предоставить должностным лицам Службы, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым объектом контроля оборудованию, транспортным средствам.
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки соответствующих машин и оборудования (далее - Акт);
- выдача предписания об устранении нарушений (далее - Предписание), в случае выявления нарушений;
- составление протокола об административном правонарушении (далее - Протокол), в случае выявления нарушений;
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении (далее - Постановление).