АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2009 года N 612-А

     Об утверждении окружной целевой долгосрочной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе в 2007 - 2012 годах"

(наименование с изм. от 10.06.2010 N 14-П)

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 10.06.2010 N 14-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.12.2010 N 558-П

-постановлением Правительства автономного округа от 28.07.2011 N 540-П

-постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2011 N 1031-П

-постановлением Правительства автономного округа от 24.12.2012 N 1093-П

В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации окружных целевых долгосрочных программ, утверждённым постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2009 года N 463-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: (с изм. от 10.06.2010 N 14-П)

1. Утвердить прилагаемую окружную целевую долгосрочную программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе в 2007 - 2012 годах" (далее - Программа). (с изм. от 10.06.2010 N 14-П)

2. Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.

3. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (Новосёлов Е.Н.) ежегодно обеспечивать корректировку мероприятий Программы и объёмов финансирования в соответствии с ассигнованиями, утверждаемыми в окружном бюджете на очередной финансовый год. (с изм. от 27.12.2010 N 558-П)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И. (с изм. от 10.06.2010 N 14-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 11 ноября 2009 N 612-А

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 10.06.2010 N 14-П)
(с изм. от 27.12.2010 N 558-П)
(с изм. от 24.12.2012 N 1093-П)

Окружная целевая долгосрочная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе в 2007 - 2012 годах" (с изм. от 10.06.2010 N 14-П)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

окружная целевая долгосрочная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе в 2007 - 2012 годах" (далее - Программа) (с изм. от 10.06.2010 N 14-П )

Основание
 для разработки

постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" ;

 постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2009 года N 463-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ" ;

 решение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2006 года N 16;

 решение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 2009 года N 12

Госзаказчик - координатор

департамент транспорта и дорожного
 хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Госзаказчик

департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчики Программы

Управление внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу;

 департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;

 департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
 Задачи Программы:
 - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий;

 - совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

 - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в город ах

Сроки и этапы реализации

Программа рассчитана на 2007 - 2012 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы

количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек

Основные направления реализации мероприятий

Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
 - мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

 - мероприятия, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

 - организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах

Объёмы и источники финансирования
 (в ред. от 24.12.2012 N 1093-П )

источником финансирования Программы являются средства окружного бюджета. Объем ассигнований для финансирования Программы составляет
 124 894,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2007 год - 10 130 тыс. рублей;

 2008 год - 50 000 тыс. рублей;

 2009 год - 17 100 тыс. рублей;

 2010 год - 16 944 тыс. рублей;

 2011 год - 15 715 тыс. рублей;

 2012 год - 15 005 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Проблема аварийности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

За период 2004 - 2008 годов в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в автономном округе погибло 417 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).

Начиная с 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество ДТП на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2005 году они достигли своего максимума (50 ДТП на 10 тыс. единиц транспорта и 220 пострадавших на 100 тыс. населения).

Основными видами ДТП в автономном округе являются столкновение транспортных средств, наезды на пешеходов, опрокидывания, наезды на препятствие. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. При этом наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. С 2000 года количество пешеходов, погибших в результате ДТП, составило 92 человека, 1009 человек получили травмы различной степени.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяжённостью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так, современный уровень обеспечения автомобилями в автономном округе (уровень автомобилизации) в расчёте на одну тысячу жителей составляет 355 единиц, что значительно выше среднероссийского (немногим более 282 единиц). В то же время дорожно-транспортная структура соответствует уровню 60 - 100 единиц на 1 тысячу жителей. В отдельных городах автономного округа уровень автомобилизации превышает среднеокружной (в г. Новый Уренгой - около 433 единиц на 1 тысячу жителей, в г. Ноябрьск - около 406 единиц).

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП. В настоящее время в городах и населённых пунктах автономного округа происходит более 60% всех ДТП. Кроме того, отсутствие необходимого количества стоянок создаёт массу неудобств жителям микрорайонов и оперативным, коммунальным службам в виде беспорядочной концентрации транспортных средств в жилых кварталах городов.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Особенно это характерно для ДТП на автомобильных дорогах вне населённых пунктов. Большая удалённость от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления при возможно более полном учёте интересов граждан.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти автономного округа, что ведёт к разобщённости при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В автономном округе фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия органов исполнительной власти, связанные с проведением указанных мероприятий. Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.

Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода будет характеризоваться наличием тенденций к её дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста среди лиц, погибших в результате ДТП;

- ухудшение условий дорожного движения в городах;

- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость реализации Программы обусловлена следующими причинами:

- социально-экономическая острота проблемы;

- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

- координацию деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

II. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.

Программа предусматривает достижение следующего целевого показателя:

Наименование

Единица измерения

Весовое значение показателя

Базовое значение

Годы

2004
 год

2007
 год

2008
 год

2009
 год

2010
 год

2011
 год

2012
 год

Количество лиц, погибших
 в результате ДТП

чел

1

103

97

92

89

83

78

69

Данный показатель основан на статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям с погибшими.

Условием достижения цели Программы является решение следующих задач:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет - с 2007 по 2012 год.

III. Перечень программных мероприятий


Нормы права, обосновывающие расходы на реализацию программных мероприятий за счёт средств окружного бюджета, регламентированы пунктом 3 статьи 6 Федерального Закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", согласно которому полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, на которые необходимо затратить 20 813,6 тыс. рублей в соответствии с разделом 1 приложения к настоящей Программе.(с изм. от 27.12.2010 N 558-П) (с изм. от 23.12.2011 N 1031-П) (с изм. от 24.12.2012 N 1093-П)

Изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов "Безопасное колесо". Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в автономном округе и повысить уровень правового сознания. Остальные мероприятия направлены на создание системы воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, системы оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП, проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения. Это позволит решить задачу предупреждения опасного поведения участников дорожного движения и профилактики ДТП.

Мероприятия, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, на которые необходимо затратить 92 281,1тыс. рублей в соответствии с разделом 2 приложения к настоящей Программе. .(с изм. от 27.12.2010 N 558-П) (с изм. от 23.12.2011 N 1031-П) (с изм. от 24.12.2012 N 1093-П)

Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности, создание единой локальной сети информационных баз данных подразделений ГИБДД автономного округа, совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил, что позволит решить задачу совершенствования контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и доведения до норм нормативной положенности оснащения подразделений Госавтоинспекций автономного округа современными средствами технического контроля.

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах. Необходимость финансовых затрат составляет 11 799,3 тыс. рублей в соответствии с разделом 3 приложения к настоящей Программе.(с изм. от 27.12.2010 N 558-П) (с изм. от 23.12.2011 N 1031-П) (с изм. от 24.12.2012 N 1093-П)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»