АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2008 года N 599-А
О департаменте энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 08.07.2010 N 104-П
Документ с изменениями внесёнными:
- постановлением Администрации автономного округа от 29.01.2009 N 35-А
-постановлением Администрации автономного округа от 03.09.2009 г. N 480-А
-постановлением Администрации автономного округа от 25.12.2009 N 757-А
-постановлением Администрации автономного округа от 04.03.2010 N 123-А
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 года N 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Установить штатную численность департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 38 единицы, из них 38 единиц государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 25.12.2009 N 757-А)
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 13 ноября 2008 г. N 599-А
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим государственные функции по выработке государственной политики, правовому регулированию и предоставляющим государственные услуги, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, в том числе территориальными, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами.
4. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа издаёт приказы. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы департамента могут носить нормативный характер.
5. Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, правовым актам Губернатора и Администрации автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
8. Полное наименование Департамента: департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращённое наименование Департамента: департамент энергетики и ЖКК ЯНАО.
9. Департамент находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, дом 3.
10. В целях проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности Департамент осуществляет следующие государственные функции:
10.1. Участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
10.2. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий.
10.3. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
10.4. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
10.5. Участвует в реализации федеральных целевых программ, а также осуществлении разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
10.6. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленных сферах деятельности.(с изм. от 03.09.2009 г. N 480-А)
10.7. Осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке доклад о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования.
10.8. Проводит в установленном порядке размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
10.9. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы работниками.
10.10. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Департамента.
10.11. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
10.12. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
10.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
10.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
10.15. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
10.16. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляет формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
10.17. Осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам ведения департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.(в ред. от 03.07.2009 г. N 480-А)
11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие государственные функции:
11.1. В сфере энергетики:
11.1.1. Содействует укреплению платёжной дисциплины организаций-потребителей топливно-энергетических ресурсов и повышению уровня денежной оплаты за потреблённую ими электрическую и тепловую энергию и газ.
11.1.2. Утверждает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и графики аварийного газоснабжения.
11.1.3. Устанавливает топливные режимы на территории автономного округа.
11.1.4. Согласовывает проект схемы территориального планирования автономного округа в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
11.1.5. Осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
11.1.6. Устанавливает для действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчинённости и форм собственности, расположенных на территории автономного округа, виды топлива из расчёта на одно предприятие (объединение).
11.1.7. Представляет Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и открытому акционерному обществу "Газпром" (при установлении в качестве топлива природного газа) сведения об установлении видов топлива.
11.1.8. Представляет ходатайства Министерству экономического развития Российской Федерации об установлении:
а) всех видов топлива при годовом расходе его сверх количеств, указанных в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 года N 832 "О порядке установления вида топлива для предприятий топливопотребляющих установок";
б) сырой нефти, керосина на топливные нужды для предприятий (объединений) и топливопотребляющих установок, независимо от количества их потребления.
11.1.9. Осуществляет в установленном порядке организацию коммунально-технической службы, службы энергетики гражданской обороны автономного округа.
11.1.10. Осуществляет координацию действия в пределах компетенции автономного округа за оперативным и своевременным устранением аварийных ситуаций на объектах энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
11.1.11. Участвует в создании, пополнении и обеспечении целевого использования минимального неприкосновенного запаса материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения бесперебойного функционирования энергетических систем на территории автономного округа, а также объектов жилищно-коммунального комплекса.
11.1.12. Согласовывает расчёт нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, расположенных на территории автономного округа, организациям жилищно-коммунального хозяйства, а также организациям, участвующим в энергосбережении объектов социальной сферы и населению.
11.1.13. Осуществляет сбор и анализ информации о выполнении мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период предприятий энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа для представления в Росстат.
11.1.14. Предупреждает ситуации, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидирует их последствия.
11.2. В сфере жилищно-коммунального комплекса:
11.2.1. Осуществляет расчёт размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
11.2.2. Осуществляет расчёт нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11.2.3. Составляет и направляет заявки на предоставление финансовой поддержки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
11.3. Департамент в пределах своей компетенции в сфере энергетики предоставляет государственную услугу:
11.3.1. Устанавливает для действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчинённости и форм собственности, расположенных на территории автономного округа, виды топлива из расчёта на одно предприятие (объединение).
12. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Департамента вопросам.
12.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесённых к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, учёных и специалистов.
12.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.