Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2008 года N 592-А

О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года N 540-А

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 16.07.2009 г. N 390-А

В соответствии с распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2008 года N 85-Р "Об увеличении штатной численности департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года N 540-А "О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" следующие изменения:

1.1. В пункте 2 слова "145 единиц, из которых 143" заменить словами "147 единиц, из которых 145".

1.2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа Русакова С.Ю.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 30 октября 2008 г. N 592-А


Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики, правовому регулированию, государственному контролю, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:

- недропользование;

- землепользование;

- водопользование;

- лесопользование;

- охрана окружающей среды, атмосферного воздуха и обращения отходов производства и потребления.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.

4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

Правовые акты департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Положение о департаменте и состав основных структурных подразделений утверждаются Администрацией автономного округа по согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

8. Полное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращённое наименование департамента: ДПРР и РНГК ЯНАО.

9. Местонахождение департамента: 629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29.

II. Государственные услуги, оказываемые департаментом


10. Департамент в пределах своей компетенции оказывает следующие государственные услуги:

10.1. В сфере недропользования:

- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространённым полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;

- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

10.2. В сфере землепользования:

- установление публичного сервитута в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.3. В сфере водопользования:

10.3.1. За счёт субвенций из федерального бюджета:

- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

10.4. В сфере лесопользования:

10.4.1. За счёт субвенций из федерального бюджета:

- предоставление в пределах земельного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждении, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

- выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

III. Государственные функции, осуществляемые департаментом


11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие государственные функции:

11.1. В сфере недропользования:

- участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

- разработку и реализацию территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы;

- создание и ведение территориального фонда геолого-геофизической и промысловой информации, распоряжение информацией, полученной за счёт средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;

- составление территориального баланса запасов полезных ископаемых, кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учёт участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- осуществление государственной политики в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала в рамках реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный";

- участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

- установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

- государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;

- защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

11.2. В сфере землепользования:

- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, в рамках полномочий департамента;

- отнесение земель, находящихся в собственности автономного округа, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности к категориям и перевод их из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством;

- изъятие в соответствии с земельным законодательством, в том числе путём выкупа земель для нужд автономного округа;

- резервирование земель, находящихся в границах автономного округа;

- выработку предложений по определению границ муниципальных образований в установленном порядке.

11.3. В сфере водопользования:

11.3.1. За счёт средств бюджета автономного округа:

- участие в деятельности бассейновых советов;

- владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;

- установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа, порядка расчёта и взимания такой платы;

- разработку, утверждение и реализацию программ автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории автономного округа;

- резервирование источников питьевого водоснабжения;

- осуществление государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, мониторинга водных объектов, резервирования источников питьевого водоснабжения, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в сфере водных отношений, полномочий собственника водных объектов в пределах, установленных водным законодательством;

- участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;

- меры по охране водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;

- утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

- установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.

11.3.2. За счёт субвенций из федерального бюджета:

- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа;

- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории автономного округа.

11.4. В сфере лесопользования:

11.4.1. За счёт средств бюджета автономного округа:

- владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности автономного округа;

- установление ставок платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности автономного округа;

- установление ставок платы за единицу объёма древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности автономного округа;

- утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в области лесных отношений, осуществления полномочий собственников лесных участков в пределах, установленных лесным законодательством;

- установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»