АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2008 года N 592-А
О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года N 540-А
Документ утратил силу:
-постановлением Администрации автономного округа от 16.07.2009 г. N 390-А
В соответствии с распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2008 года N 85-Р "Об увеличении штатной численности департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года N 540-А "О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова "145 единиц, из которых 143" заменить словами "147 единиц, из которых 145".
1.2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа Русакова С.Ю.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 30 октября 2008 г. N 592-А
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики, правовому регулированию, государственному контролю, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:
- недропользование;
- землепользование;
- водопользование;
- лесопользование;
- охрана окружающей среды, атмосферного воздуха и обращения отходов производства и потребления.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты департамента, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Положение о департаменте и состав основных структурных подразделений утверждаются Администрацией автономного округа по согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
8. Полное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование департамента: ДПРР и РНГК ЯНАО.
9. Местонахождение департамента: 629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29.
II. Государственные услуги, оказываемые департаментом
10. Департамент в пределах своей компетенции оказывает следующие государственные услуги:
10.1. В сфере недропользования:
- распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространённым полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;
- участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространённых полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
10.2. В сфере землепользования:
- установление публичного сервитута в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. В сфере водопользования:
10.3.1. За счёт субвенций из федерального бюджета:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
10.4. В сфере лесопользования:
10.4.1. За счёт субвенций из федерального бюджета:
- предоставление в пределах земельного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждении, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
- выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
III. Государственные функции, осуществляемые департаментом
11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие государственные функции:
11.1. В сфере недропользования:
- участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разработку и реализацию территориальных программ развития и освоения минерально-сырьевой базы;
- создание и ведение территориального фонда геолого-геофизической и промысловой информации, распоряжение информацией, полученной за счёт средств окружного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
- составление территориального баланса запасов полезных ископаемых, кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учёт участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- осуществление государственной политики в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала в рамках реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный";
- участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
- участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
- государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
- защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
11.2. В сфере землепользования:
- управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности автономного округа, в рамках полномочий департамента;
- отнесение земель, находящихся в собственности автономного округа, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности к категориям и перевод их из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством;
- изъятие в соответствии с земельным законодательством, в том числе путём выкупа земель для нужд автономного округа;
- резервирование земель, находящихся в границах автономного округа;
- выработку предложений по определению границ муниципальных образований в установленном порядке.
11.3. В сфере водопользования:
11.3.1. За счёт средств бюджета автономного округа:
- участие в деятельности бассейновых советов;
- владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа, порядка расчёта и взимания такой платы;
- разработку, утверждение и реализацию программ автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории автономного округа;
- резервирование источников питьевого водоснабжения;
- осуществление государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, мониторинга водных объектов, резервирования источников питьевого водоснабжения, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в сфере водных отношений, полномочий собственника водных объектов в пределах, установленных водным законодательством;
- участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
- меры по охране водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;
- утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
- установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.
11.3.2. За счёт субвенций из федерального бюджета:
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа;
- участие в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории автономного округа.
11.4. В сфере лесопользования:
11.4.1. За счёт средств бюджета автономного округа:
- владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за единицу объёма лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности автономного округа;
- установление ставок платы за единицу объёма древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности автономного округа;
- утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, нормативно-правового регулирования отдельных вопросов в области лесных отношений, осуществления полномочий собственников лесных участков в пределах, установленных лесным законодательством;
- установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;