Действующий

О ведомственной целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 2009 годы"

IV. Перечень и описание программных мероприятий

(наименование с изм. )

Для решения поставленных задач предусмотрены мероприятия (приложение N 1) по следующим направлениям:

- совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы автономного округа. Создание единого механизма управления гражданской службой в автономном округе (на весь период реализации Программы с учётом специфики урегулирования вопросов гражданской службы на федеральном уровне);

- повышение профессионального уровня гражданских служащих автономного округа, в том числе посредством направления на курсы повышения квалификации, организации участия гражданских служащих автономного округа в обучающих, научных и т.п. семинарах, семинарах-практикумах, конференциях, бизнес-классах, предлагаемых учебными заведениями, расположенными как на территории Российской Федерации, так и за её пределами по проблемным вопросам гражданской службы с целью актуализации профессиональных знаний (на весь период реализации Программы);

- разработка и внедрение элементов системы стимулирования гражданского служащего, ориентированной на результат, эффективность, результативность деятельности;

- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

- программное обеспечение государственных органов автономного округа с целью внедрения в регионе единой электронной системы ведения реестра гражданских служащих автономного округа; (исключен )

- обеспечение открытости гражданской службы автономного округа в интересах развития гражданского общества и укрепления государства (на весь период реализации Программы).

4.1. Совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы автономного округа. Создание единого механизма управления гражданской службой в автономном округе

С вступлением в законную силу Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в автономном округе проведён большой объём работ по приведению законодательства о гражданской службе в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Разработаны и своевременно приняты основополагающие законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся организации гражданской службы в автономном округе.

Вместе с тем в настоящее время остаются актуальными вопросы гражданской службы, урегулирование которых возможно посредством:

- принятия нормативных правовых актов, в том числе восполняющих пробелы в федеральном законодательстве;

- внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты автономного округа, необходимость которых вызвана текущими изменениями на федеральном уровне;

- разработки и внедрения в работу государственных органов методических рекомендаций и пособий.

Анализ состояния управления кадровым потенциалом и профессиональной деятельностью гражданской службы указывает на необходимость формирования государственного органа по управлению государственной гражданской службой автономного округа, который обеспечивал бы управление прохождением гражданской службы, правовое обеспечение профессиональной деятельности, технологию качественного отбора кадров, расстановку, организацию их переподготовки, разработку объективных критериев оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих, планирование карьерного роста и формирование позитивного имиджа гражданской службы.

Мировой опыт свидетельствует, что рациональная деятельность государственной службы во многом зависит от формирования целостной системы, включающей в себя органы управления ею. Данная система должна формироваться поэтапно и постепенно.

Законом автономного округа до образования государственного органа автономного округа по управлению государственной службой его задачи и функции выполняются аппаратом Губернатора автономного округа.

Однако существующее положение дел не обеспечивает в должной мере координацию работы по организации гражданской службы в таких органах, как аппарат Государственной Думы автономного округа, Счётная палата автономного округа, Избирательная комиссия автономного округа.

Следовательно, уже сегодня необходимо создавать условия для образования в автономном округе государственного органа автономного округа по управлению государственной службой и закрепления его статуса, целей, задач и функций в Уставе (Основном законе) автономного округа и иных нормативных правовых актах автономного округа.

4.2. Повышение профессионального уровня гражданских служащих автономного округа

Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием автономного округа в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах государственной власти.

Управленец, и в первую очередь это относится к руководителям государственных органов автономного округа, в условиях меняющегося законодательства должен своевременно повышать свой профессиональный уровень, что обеспечит принятие им грамотных и обоснованных управленческих решений.

Для повышения профессионального уровня гражданских служащих автономного округа необходим эффективный механизм подбора кадров, обеспечение должностного роста на основе профессиональных заслуг и деловых качеств, плановая ротация кадрового состава. Повышение престижа гражданской службы позволит привлечь более квалифицированные кадры, что в дальнейшем отразится на авторитете гражданских служащих.

Формирование кадрового резерва на конкурсной основе и обеспечение его эффективного использования позволяет работать с профессиональным уровнем гражданских служащих автономного округа будущего.

Отбор учебных заведений, в которых в рамках настоящей программы планируется обучение гражданских служащих автономного округа на курсах повышения квалификации, должен проводится исходя из уровня квалификации научных кадров, имеющейся научно-методической базы и соответствующего материально-технического обеспечения. Такой подход положительно отразится на качестве кадрового состава органов государственной власти и кадровом резерве.

Обеспечение эффективного управления гражданской службой в автономном округе невозможно без постоянного совершенствования знаний, умений и навыков специалистов, функции которых непосредственно связаны с организацией в автономном округе гражданской службы, в том числе посредством их участия в обучающих, научных и т.п. семинарах, семинарах-практикумах, конференциях, бизнес-классах на территории Российской Федерации и за её пределами с целью углублённого изучения проблемных вопросов гражданской службы и использования существующего опыта.

Формирование и направленное обучение резерва управленческих кадров автономного округа обеспечивает эффективное функционирование механизма непрерывного выявления и отбора управленческих кадров, увеличивает эффективность государственного управления, повышая престиж органов государственной власти автономного округа. (абзац в ред. )

4.3. Разработка и внедрение элементов системы стимулирования гражданского служащего, ориентированной на результат, эффективность, результативность деятельности