В рамках реализации окружной целевой программы "Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа (2003 - 2005 годы)" органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в 2003 - 2006 годах проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности гражданской службы в регионе, оптимизации затрат на её развитие, по внедрению новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности гражданских служащих автономного округа, обеспечению открытости гражданской службы автономного округа для населения, созданию оптимальных материально-технических условий для эффективного её функционирования.
В указанный период в автономном округе приняты основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской службы. Среди них следует выделить законы автономного округа "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа", "О Реестре должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа", "О денежном содержании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа", "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа государственным гражданским служащим", а также нормативные правовые акты автономного округа, определяющие порядок организации государственной гражданской службы автономного округа, устанавливающие квалификационные требования по профессиональным знаниям и навыкам, регулирующие иные вопросы гражданской службы.
В целях внедрения системы материального стимулирования и оплаты труда государственных гражданских служащих, ориентированной на результат, разработаны и изданы постановления Администрации и Губернатора автономного округа от 13 апреля 2006 года N 156-А "О материальном стимулировании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и иных дополнительных выплатах государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа" и от 26 июня 2006 года N 27 "О системе и порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в испо.
В целях оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти автономного округа по достижению стратегических целей, а также состояния и динамики развития основных отраслей бюджетной сферы принято постановление Губернатора автономного округа от 10 июня 2006 года N 23 "О показателях эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа".Таким образом, на настоящий момент необходим единый системный подход внедрения элементов стимулирования гражданского служащего, ориентированный на результат, эффективность и результативность его деятельности.
Повышение профессионального уровня гражданских служащих осуществляется путём их обучения на курсах повышения квалификации и различных тематических семинарах, конференциях и т.д. Сравнение объёмов повышения квалификации за последние несколько лет характеризуется положительной динамикой. Так, в 2003 году получили дополнительное профессиональное образование 166 государственных гражданских служащих, в 2004 году - 145 государственных гражданских служащих, в 2005 году - 286 государственных гражданских служащих, за 9 месяцев 2006 года - 309 государственных гражданских служащих. Однако данные объёмы по-прежнему не позволяют полностью обучить всех нуждающихся в соответствии с требованиями федерального законодательства, что обуславливает необходимость программного подхода к данной проблеме.
В автономном округе ведётся плодотворная работа по формированию реестра государственных гражданских служащих автономного округа. Работа с реестром позволяет проводить анализы кадрового состава по различным характеристикам и своевременно выявлять тенденции изменения кадрового потенциала государственной власти Ямала. Состояние кадрового потенциала гражданских служащих оценивается на основе статьистических показателей численности, общего и профессионального образования гражданских служащих. Эти данные необходимы для эффективного осуществления управления гражданской службой в целом. Результаты, полученные на основе анализа, будут способствовать не только получению реальной, объективной, достоверной информации о качественном и количественном составе гражданских служащих, но и позволяют принимать адекватные управленческие решения на всех этапах работы с кадрами.
Однако на настоящий момент дальнейшее развитие данного направления работы затруднено в связи с недостаточностью программного обеспечения и отсутствием единой электронной системы ведения реестра гражданских служащих автономного округа. (абзац исключен )
Эффективность гражданской службы автономного округа требует дальнейшего повышения, что в свою очередь и должно являться одним из приоритетов деятельности органов государственной власти автономного округа на весь период действия Программы. (абзац исключен )