ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2001 года N 562
О создании департамента информации и социально-политических исследований Администрации автономного округа
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора ЯНАО от 01.09.2010 N 181-ПГ.
____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 23.09.2003 г. N 361
-постановлением Губернатора автономного округа от 12.01.2004 г. N 1
В целях совершенствования структуры Администрации автономного округа и сокращения расходов на функционирование системы исполнительной власти
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ликвидировать департамент по средствам массовой информации и полиграфии Администрации автономного округа.
2. Упразднить структурные подразделения Администрации автономного округа:
- комитет по координации научных исследований;
- управление информационно-аналитических исследований.
3. Образовать в структуре Администрации автономного округа департамент информации и социально-политических исследований с передачей ему функций ликвидированного департамента по средствам массовой информации и полиграфии и упраздненных структурных подразделений Администрации автономного округа.
4. Внести соответствующие изменения и дополнения, связанные с образованием департамента информации и социально-политических исследований, упразднением указанных структурных подразделений Администрации автономного округа и ликвидацией департамента по средствам массовой информации и полиграфии Администрации автономного округа в постановление Губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа". (п.4 ут. силу от 12.01.2004 г. N 1)
5. Постановление Губернатора автономного округа от 29 мая 2000 г. N 379 "Об утверждении Положения о Комитете по координации научных исследований Администрации автономного округа", Постановление Губернатора автономного округа от 11 мая 2000 г. N 348 "Об утверждении Положения управления информационно-аналитических исследований Администрации автономного округа", а также Постановление Губернатора автономного округа от 18 мая 2000 г. N 363 "Об утверждении Положения о департаменте по средствам массовой информации и полиграфии Администрации автономного округа" считать утратившими силу.
6. Назначить начальником департамента информации и социально-политических исследований Администрации автономного округа Колесника Виктора Григорьевича.
7. Утвердить положение о департаменте информации и социально-политических исследований Администрации автономного округа, его структуру и штатную численность в количестве 49 единиц, в т.ч. 42 государственных служащих, согласно приложения 1, 2, 3. (п. 7 утратил силу от 23.09.2003 г. N 361)
8. Координацию деятельности департамента информации и социально-политических исследований Администрации автономного округа возложить на заместителя Губернатора автономного округа Артеева А.В.
9. Начальнику департамента информации и социально-политических исследований Колеснику В.Г., комитету по управлению государственным имуществом Администрации автономного округа (Ишмаев И.А.) провести необходимые юридические действия, связанные с ликвидацией департамента по средствам массовой информации и полиграфии Администрации автономного округа.
10. Управлению государственной и муниципальной службы Администрации автономного округа (Кот О.Н.) передать личные дела работников упраздненных структурных подразделений Администрации автономного округа вновь созданному департаменту информации и социально-политических исследований Администрации автономного округа.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов
22 августа 2001 г. N 562
г.Салехард
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте информации и социально-политических исследований администрации автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент информации и социально-политических исследований Администрации автономного округа (далее именуется - Департамент) осуществляет политику губернатора автономного округа в вопросах развития и функционирования средств массовой информации автономного округа, социально-политических исследований, науки и технологий, национальных отношений и взаимодействия с общественными, религиозными и национальными объединениями, казачеством.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановления и распоряжения губернатора автономного округа, настоящим Положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, выступает в качестве учреждения, пользуется правами и несет обязанности, связанные с его деятельностью.
1.4. Департамент выступает от имени Администрации автономного округа по доверенности в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, счета в банках, печать со своим наименованием, соответствующие бланки.
1.5. Департамент является структурным подразделением Администрации автономного округа, его деятельность курирует заместитель губернатора.
1.6. Департамент при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Администрации автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, органами государственной власти автономного округа и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, ассоциациями межрегионального сотрудничества, научно-исследовательскими учреждениями, иными субъектами гражданского оборота.
1.7. Департамент является правопреемником департамента по средствам массовой информации и полиграфии Администрации автономного округа по всем правам и обязательствам.
1.8. Реорганизация и ликвидация департамента производится по распоряжению Губернатора автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Предмет и цели деятельности департамента.
2.1. Осуществление политики Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа в вопросах развития средств массовой информации, координации в пределах, установленных действующим законодательством, их деятельности, а также создания единого информационного пространства автономного округа в рамках единого информационного пространства Российской Федерации.
2.2. Реализация на территории автономного округа государственной политики Российской Федерации в области национальных отношений и взаимодействия с общественными, религиозными и национальными объединениями, казачеством.
2.3. Координация социологических исследований, проводимых органами исполнительной власти автономного округа, структурными подразделениями администрации автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа.
2.4. Координация деятельности органов исполнительной власти автономного округа, структурных подразделений Администрации автономного округа, научных учреждений в автономном округе в сфере научно-технической информации, а также осуществления работы по формированию и использованию ресурсов научно - технической информации в автономном округе.
III. Функции департамента
3.1. Информационное взаимодействие Администрации автономного округа с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными министерствами, осуществляющими региональную политику.
3.2. Информационное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными в автономном округе, с информационными агентствами и службами России с ассоциациями межрегионального сотрудничества.
3.3. Организация подготовки и переподготовки кадров и проведение аттестации руководителей подведомственных организаций.
3.4. Методическое и организационное содействие деятельности редакций средств массовой информации автономного округа.
3.5. Разработка окружных программ развития средств массовой информации автономного округа.
3.6. Разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа по вопросам развития средств массовой информации автономного округа.
3.7. Освещение деятельности Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа в средствах массовой информации.
3.8. Проведение аналитических исследований и дача экспертных заключений по материалам, вышедшим в средствах массовой информации, о деятельности Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа.
3.9. Разработка и реализация на территории автономного округа основных направлений деятельности Администрации автономного округа в сфере взаимодействия с общественными, религиозными и национальными объединениями, казачеством.
3.10. Организация взаимодействия Администрации автономного округа с общественными, религиозными и национальными объединениями, казачеством на территории автономного округа.
3.11. Оказание в рамках действующего законодательства методической и консультационной помощи общественным, религиозным, национальным и казачьим объединениям.
3.12. Анализ учредительных и программных документов, деятельности общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений.
3.13. Обеспечение объективного освещения работы Администрации автономного округа с общественными, религиозными, национальными и казачьими объединениями.
3.14. Информирование Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, Государственной Думы автономного округа о деятельности общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений на территории автономного округа.
3.15. Информирование общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений о деятельности Администрации автономного округа.
3.16. Подготовка предложений Губернатору автономного округа по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере общественных отношений.
3.17. Участие в установленном порядке в работе конференций, съездов, пленумов, других мероприятиях и массовых акциях, проводимых общественными, религиозными, национальными и казачьими объединениями.
3.18. Анализ участия в ходе подготовки и проведении избирательных кампаний общественных объединений и их лидеров.
3.19. Подготовка предложений Губернатору автономного округа, обосновывающих оказание государственной поддержки общественным, религиозным, национальным и казачьим объединениям в соответствии с федеральным законодательством.
3.20. Разработка и участие в реализации основных направлений деятельности Администрации автономного округа в сфере взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, казачеством.
3.21. Участие в разработке планов мероприятий и осуществление мероприятий с участием Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, руководителей органов исполнительной власти автономного округа, структурных подразделений Администрации автономного округа и представителями общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений.
3.22. Сбор и обобщение предложений, инициатив общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений по основным направлениям политики развития автономного округа, защите прав и свобод человека и гражданина.
3.23. Информационно - аналитическое обеспечение деятельности Губернатора, вице-губернатора автономного округа, Администрации автономного округа, департамента.
3.24. Формирование и совершенствование службы социально-политического мониторинга в автономном округе.
3.25. Участие в формировании общероссийского и международного имиджа автономного округа, используя для этого возможности информационного воздействия, в том числе всемирной сети Internet.
3.26. Создание и поддержание сайта (страницы) об автономном округе в международной сети Internet, подготовка информационных материалов об автономном округе для средств массовой информации, справочных и рекламных изданий различного уровня.
3.27. Организация и формирование государственного заказа автономного округа в сфере науки и технологии.
3.28. Принятие мер по созданию экономических, организационных условий, стимулирующих научную и инновационную деятельность в научно-технической сфере.
3.29. Разработка в установленном порядке предложений для внесения их в проект закона автономного округа об окружном бюджете по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу".
3.30. Содействие развитию научно - технического сотрудничества с субъектами научно-технической деятельности в Российской Федерации и за ее пределами.
3.31. Определение оптимальных схем организации, функционирования и финансирования средств массовой информации в автономном округе в пределах своей компетенции.
3.32. Учреждение от имени автономного округа организаций средств массовой информации, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.33. Организация текущего и перспективного планирования развития средств массовой информации автономного округа.
3.34. Изучение потребительского рынка, подготовка рекомендаций и окружных программ развития полиграфических мощностей, выпуска книжно-журнальной продукции.
3.35. Определение направления развития и укрепления материально - технической базы редакций электронных и печатных средств массовой информации, финансируемых за счет окружного бюджета.
3.36. Утверждение смет доходов и расходов подведомственных организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета через департамент и осуществление контроля за выполнением смет доходов и расходов, государственного заказа автономного округа и окружных программ организациями, финансируемыми из окружного бюджета.
3.37. Подготовка для Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа информационных и аналитических материалов о деятельности общественных, религиозных, национальных и казачьих объединений, характере, направлениях, динамике и перспективе развития их общественно - политической активности.
3.38. Подготовка для Губернатора автономного округа материалов, содержащих перспективный анализ приоритетных направлений развития общественно-политической ситуации в автономном округе, а также предложений по вопросам федеральной, региональной и окружной общественно - политической жизни.
3.39. Обеспечение регулярного взаимодействия с информационно - аналитическими службами федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и предприятий топливно-энергетического комплекса на территории автономного округа.