Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2001 года N 557

О департаменте энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением автономного округа от 13.10.2005 г. N 152-А

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 09.06.2004 г. N 187

В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации автономного округа", в целях комплексного решения проблем управления, регулирования и контроля в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса в Ямало-Ненецком автономного округе

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Положение, штатную численность в количестве 41 человека и структуру департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа.

2. Департаменту финансов Администрации автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть расходы на содержание департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа за счет перераспределения ассигнований на содержание органов исполнительной власти.

3. Пункт 2 постановления Губернатора автономного округа от 19 марта 2001 г. N 202 "О создании департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа" считать утратившим силу.

4. Внести в постановление Губернатора автономного округа от 19 марта 2001 г. N 202 "О создании департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа" следующие изменения и дополнения:

4.1. Нумерацию пунктов 5, 6, 7, 8 считать соответственно 8, 9, 10, 11.

4.2. Включить пункты 5, 6, 7, изложив их в следующей редакции:

"5. Установить срок процедуры ликвидации департамента систем жизнеобеспечения Администрации автономного округа до 1 августа 2001 года.

6. Установить, что департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа является правопреемником департамента систем жизнеобеспечения Администрации автономного округа по всем правам и обязанностям.

7. Департаменту финансов Администрации автономного округа (Свинцова А.П.) обеспечить финансирование деятельности департамента систем жизнеобеспечения Администрации автономного округа до окончания ликвидационных мероприятий."

4.3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"Для осуществления юридических действий, связанных с ликвидацией департамента систем жизнеобеспечения Администрации автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации создать ликвидационную комиссию в следующем составе:

Ишмаев И.А.

-

председатель комитета по управлению государственным имуществом Администрации автономного округа, председатель комиссии

Шаповалова Т.Н.

-

и.о.начальника департамента систем жизнеобеспечения Администрации автономного округа, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

Свинцова А.П.

-

начальник департамента финансов Администрации автономного округа

Пермяков В.А.

-

управляющий делами Администрации автономного округа

Кот О.Н.

-

начальник управления государственной и муниципальной службы аппарата Губернатора автономного округа

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Демченко О.В.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

17 августа 2001 г. N 557

г.Салехард

Утверждено
постановлением Губернатора
автономного округа
от 17 августа 2001 N 557

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа

I. Общие положения


1.1. Департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа (в дальнейшем именуемый - Департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), осуществляющим проведение государственной политики в области энергетики и жилищно-коммунального комплекса в автономном округе, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность на правах юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, бланки и штампы установленного образца.

Департамент является правопреемником департамента систем жизнеобеспечения Администрации автономного округа по всем правам и обязанностям.

1.4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти автономного округа.

1.5. Департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса подотчетен в своей деятельности Администрации автономного округа.

1.6. Руководящие работники и специалисты Департамента являются государственными служащими согласно Реестру государственных должностей автономного округа, которые не могут заниматься предпринимательской деятельностью и работать по трудовому соглашению в иных организациях, учреждениях и предприятиях за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, от своего имени заключать договоры в пределах сметы расходов, приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности.

1.8. 1.8. Местонахождение и юридический адрес Департамента:

629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г.Салехард, ул.Губкина, 3. (в ред. от 09.06.2004 г. N 187)

II. Основные задачи


2.1. Разработка и реализация социально-экономических программ развития Ямало-Ненецкого автономного округа, находящихся в сфере деятельности Департамента.

2.2. Устойчивое обеспечение потребителей Ямало-Ненецкого автономного округа энергоносителями.

2.3. Осуществление государственного контроля и организация надзора за эффективностью производства и потребления топливоэнергоресурсов в пределах полномочий автономного округа.

2.4. Осуществление мер по поддержанию баланса поставки и потребления электрической энергии и природного газа, в том числе организация разработки, согласования и утверждения режимных мероприятий по ограничению подачи электроэнергии и газа потребителям.

2.5. Защита законных прав и интересов потребителей услуг жилищно-коммунального комплекса.

2.6. Улучшение качества работ и услуг на основе коммерциализации деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса и создания условий для развития конкуренции между ними.

2.7. Рациональное сочетание децентрализованного и централизованного энергоснабжения в целях надежности энергоснабжения Ямало-Ненецкого автономного округа и экономической эффективности.

2.8. Разработка нормативно-методической базы для осуществления политики регулирования тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса.

2.9. Мониторинг и анализ существующих цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса.

III. Функции


3.1. Организует внедрение передового отечественного и зарубежного опыта рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

3.2. Координирует деятельность субъектов топливно-энергетического комплекса по энергосбережению, ведению строительства и модернизации объектов отрасли.

3.3. Участвует в совершенствовании методов управления предприятиями энергетики и жилищно-коммунального комплекса.

3.4. Участвует в разработке цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

3.5. Создает архив топливных режимов с пообъектными расчетами потребности в энергии и топливе для всех источников энергоснабжения.

3.6. Проводит прогнозные расчеты годовой потребности региона в энергии и топливе по видам и направлениям их использования, включая жилищный фонд, объекты образования, здравоохранения, соцобеспечения и другие, для использования их при прогнозировании бюджета.

3.7. Разрабатывает и утверждает договоры на услуги жилищно-коммунального комплекса.

3.8. Участвует в разработке и организует исполнение федеральных и региональных программ; перспективных и оперативных балансов по видам энергоресурсов и видам топлива в территориальных и отраслевых разрезах, а также отдельных индивидуальных проектов и программ по энергосбережению.

3.9. Разрабатывает проекты программ демонстрационных зон высокой энергоэффективности с одновременным созданием и организацией схем их инвестирования, реализации и тиражирования.

3.10. Организует и участвует в разработке схем электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.

3.11. Осуществляет координацию деятельности муниципальных образований по реализации схем газоснабжения.

3.12. Организует разработку и инвестирование программ муниципальной и сельской энергетики, обеспечивает контроль за их реализацией.

3.13. Формирует сводные заявки территорий на материально-технические ресурсы, необходимые для функционирования энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.

3.14. В установленном порядке рассматривает заявления, предложения, жалобы и обращения организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.15. Участвует в разработке проектов законов и других нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам функционирования топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов автономного округа.

3.16. Содействует развитию альтернативных источников и систем топливоэнергоснабжения, в том числе малой и нетрадиционной энергетики, вторичных энергоресурсов и местных видов топлива.

3.17. Создает системы стимулов и условий для энергосбережения и повышения эффективности производства и использования энергии.

3.18. Организует разработку системы энергоаудита и энергоменеджмента, направленного на снижение затрат, на производство и передачу энергоресурсов. Координация деятельности энергоаудиторов в целях обеспечения законности ее осуществления.

3.19. Разрабатывает предложения по развитию производящих и генерирующих мощностей, в том числе по размещению в регионе тепловых и электрических станций, других источников тепло и электроснабжения.

3.20. Развивает компьютеризацию в целях создания базы данных по топливо-энергоснабжению и жилищно-коммунальному комплексу автономного округа для обеспечения оперативного и перспективного прогнозирования, развития и предотвращения чрезвычайных ситуаций.

3.21. Участвует в разработке титульного списка строительства объектов энергетики автономного округа и объектов жилищно-коммунального комплекса.

3.22. Организует проведение экспертиз проектов генеральных планов застройки, технико-экономических обоснований и схем развития систем энергообеспечения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.23. Участвует в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

3.24. Совместно с комиссией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям контролирует осуществление мероприятий по созданию, пополнению и целевому использованию минимального неприкосновенного запаса материально-технических ресурсов.

3.25. Участвует в разработке мобилизационных планов муниципальных образований автономного округа.

3.26. Осуществляет контроль за целевым использованием средств по финансированию программ в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.

3.27. Работает с Фондом энергосбережения Тюменской области. Разрабатывает схемы привлечения средств фонда.

3.28. Содействует созданию внебюджетных фондов развития энергетики и жилищно-коммунального комплекса.

3.29. Координирует работу органов местного самоуправления по осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в рамках реализации программы реформы жилищно-коммунального комплекса в Ямало-Ненецком автономном округе.

3.30. Проводит мониторинг происходящих в жилищно-коммунальной сфере преобразований, связанных с проведением реформы.

3.31. Организует практическую работу по своевременному и качественному заполнению форм отраслевой и статистической отчетности подведомственными структурами. Проводит формирование сводной отраслевой и статистической отчетности, анализ полученной информации, подготовку предложений по развитию жилищно-коммунального комплекса в Ямало-Ненецком автономном округе.

3.32. Подготавливает предложения по утверждению социальных стандартов стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг, нормативов финансовых затрат на проведение капитального ремонта жилищного фонда, текущее содержание и ремонт объектов благоустройства, осуществление работ по подготовке объектов к работе в зимний период.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»