ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2014 N 927-П)
1. Служба медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) - организационно-функциональная отрасль системы здравоохранения, которая на функциональной основе объединяет в единую систему управления имеющиеся на территории автономного округа силы и средства здравоохранения (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению. Служба является функциональной подсистемой Всероссийской службы медицины катастроф и окружной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 3 августа 1996 года N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Администрации автономного округа, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
3. Задачи Службы, организационные основы ее создания и деятельности определяются Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, имеющим приоритетное законодательное значение. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа;
- создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации);
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления медицинских организаций к работе в чрезвычайных ситуациях;
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2014 N 927-П)
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- сбор и обработка информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации; обмен и представление такой информации заинтересованным организациям (инстанциям);
- организация мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности;
- разработка основ подготовки Службы, принципов и организации ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения, пораженных с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
- постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- организация подготовки и повышения квалификации специалистов Службы;
- разработка методических основ и участие в подготовке населения, спасателей и парамедиков к оказанию медицинской помощи пораженным при чрезвычайных ситуациях;
- создание и рациональное использование резервов медицинского имущества Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие (в сфере ответственности органов здравоохранения) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
4. Организационная структура Службы.
Служба имеет окружной, муниципальный и объектовый уровни.
4.1. на окружном уровне Служба представлена Территориальным Центром медицины катастроф государственного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" (далее - ТЦМК ГУЗ "СОКБ") и формированиями, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;