Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 15 октября 2009 года N 553-А

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2014 N 927-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 января 2019 года N 17-П

____________________________________________________________________

В целях развития службы медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа, повышения ее готовности к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях, руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

(преамбула в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2014 N 927-П)

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Лясковик А.Ц.) до 1 ноября 2009 года привести структуру службы медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ


Приложение

Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 октября 2009 года N 553-А


ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2014 N 927-П)


1. Служба медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) - организационно-функциональная отрасль системы здравоохранения, которая на функциональной основе объединяет в единую систему управления имеющиеся на территории автономного округа силы и средства здравоохранения (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению. Служба является функциональной подсистемой Всероссийской службы медицины катастроф и окружной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 3 августа 1996 года N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Администрации автономного округа, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.

3. Задачи Службы, организационные основы ее создания и деятельности определяются Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, имеющим приоритетное законодательное значение. Основными задачами Службы являются:

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа;

- создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации);

- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);

- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления медицинских организаций к работе в чрезвычайных ситуациях;

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2014 N 927-П)

- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;

- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- сбор и обработка информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации; обмен и представление такой информации заинтересованным организациям (инстанциям);

- организация мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций;

- организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности;

- разработка основ подготовки Службы, принципов и организации ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения, пораженных с учетом характера чрезвычайных ситуаций;

- постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;

- организация подготовки и повышения квалификации специалистов Службы;

- разработка методических основ и участие в подготовке населения, спасателей и парамедиков к оказанию медицинской помощи пораженным при чрезвычайных ситуациях;

- создание и рациональное использование резервов медицинского имущества Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участие (в сфере ответственности органов здравоохранения) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

- рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.

4. Организационная структура Службы.

Служба имеет окружной, муниципальный и объектовый уровни.

4.1. на окружном уровне Служба представлена Территориальным Центром медицины катастроф государственного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" (далее - ТЦМК ГУЗ "СОКБ") и формированиями, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

4.2. на муниципальном уровне Служба представлена службой медицины катастроф муниципальных образований, отделениями санитарной авиации, станциями скорой медицинской помощи, другими имеющимися на данной территории учреждениями здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемыми для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

4.3. на объектовом уровне Служба представлена должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях; специально созданными внештатными медицинскими формированиями (ВСБ, БСМП, НАСФ, санитарные посты и санитарные дружины); лечебно-профилактическими медицинскими организациями объектов экономики (медико-санитарные части, поликлиники, медицинские пункты).

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2014 N 927-П)

5. Руководящим органом Службы является департамент здравоохранения автономного округа.

6. Непосредственное руководство Службой осуществляет директор департамента здравоохранения автономного округа, являющийся начальником Службы. Состав штаба Службы (в том числе его начальник и заместитель) определяется приказом директора департамента здравоохранения автономного округа.

Начальник Службы медицины катастроф и начальник штаба Службы являются постоянными членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе.

6.1. начальниками Служб медицины катастроф на местном и объектовом уровнях являются руководители соответствующих органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований и объектов экономики. Их приказами создаются штабы Службы в соответствующих лечебно-профилактических медицинских организациях;

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2014 N 927-П)

6.2. территориальный центр медицины катастроф ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" - орган повседневного управления Службой медицины катастроф;

6.3. на местном уровне, по решению руководителя муниципального образования, функции штаба Службы осуществляются штабом медицинской службы головного муниципального учреждения здравоохранения.

На объектовом уровне в лечебно-профилактических медицинских организациях автономного округа мероприятия в области медицины катастроф осуществляются специально назначенными должностными лицами по делам ГО и ЧС;

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2014 N 927-П)

6.4. по оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых функций Служба руководствуется решениями соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям;

6.5. руководство подготовкой к работе в чрезвычайных ситуациях объектов здравоохранения (больница, поликлиника, диспансер и др.) возлагается на руководителя ГО объекта - руководителя данного учреждения.

7. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий при различных чрезвычайных ситуациях, содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению регламентируются действующими нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями.

8. Основным документом управления Службой является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается на всех уровнях соответствующими штабами Службы. План подписывается начальником Службы и начальником штаба Службы, утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Планы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемые службой медицины катастроф муниципальных образований, подлежат обязательному согласованию с ТЦМК ГУЗ "СОКБ".

8.1. план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Основные разделы плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях разрабатываются в соответствии с Положением о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

8.2. организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет ТЦМК ГУЗ "СОКБ" в соответствии с организационными указаниями по подготовке Службы и рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита";

8.3. на всех уровнях Службы создаются внештатные формирования (специализированные бригады, группы), оснащенные необходимым оборудованием, укладками с лекарственными средствами и медицинским инструментарием, медико-хозяйственным имуществом по профилю и соответственно предназначенному объему оказываемой медицинской помощи, противоэпидемических и других мероприятий.

Обеспечение их готовности возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

9. В зависимости от обстановки различают следующие режимы функционирования Службы:

- повседневная деятельность;

- повышенная готовность;

- чрезвычайная ситуация.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Губернатор автономного округа, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа, органы местного самоуправления, руководители объектов.

В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:

9.1. в режиме повседневной деятельности:

- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в мероприятиях по повышению уровня защиты населения, его обучению правилам оказания первой медицинской помощи;

- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

- создание системы связи Службы, отработка координации с системами связи ГО и ЧС, органов МВД, органов военного управления, других ведомств и служб;

- организация и обеспечение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;

- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

- поддержание взаимодействия между входящими в Службу данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»