ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2013 года N 55-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРАБОТКИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2013 ГОД

(в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.06.2013 N 445-П)

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2012 года N 112-ЗАО "Об окружном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 года N 535-РП "Об утверждении комплексного плана мероприятий по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе в 2013 году" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные параметры разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год.

2. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год за счет средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований, собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах составляет 527269000 (пятьсот двадцать семь миллионов двести шестьдесят девять тысяч) рублей.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.06.2013 N 445-П)

3. Руководителю государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа Чанышеву И.Р. представить на утверждение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году в соответствии с основными параметрами разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год.

4. Рекомендовать главам (главам местных администраций) городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе, претендующих на участие в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году, в месячный срок с момента принятия настоящего постановления представить в адрес государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа:

муниципальные адресные программы (городского округа или муниципального района) по проведению капитального ремонта жилищного фонда в 2013 году, сформированные в соответствии с основными параметрами разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год;

документы, подтверждающие выполнение условий участия в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2013 году в соответствии с основными параметрами разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 февраля 2013 года N 55-П

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗРАБОТКИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2013 ГОД

(в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.06.2013 N 445-П)


 I. Общие положения


1.1. Основные параметры разработки Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год (далее - параметры, Программа, автономный округ) определяют основные приоритеты, условия участия органов местного самоуправления в автономном округе, виды работ, используемые при подготовке и формировании региональной адресной программы по проведению капитального ремонта на территории автономного округа в 2013 году.

1.2. В целях обеспечения единообразного подхода при подготовке параметров разработки Программы используются следующие понятия:

многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, все помещения которого находятся в муниципальной собственности либо принадлежат на праве собственности двум и более собственникам;

субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении полномочий при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту многоквартирных домов;

капитальный ремонт - устранение неисправностей всех изношенных элементов многоквартирного дома и его оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации многоквартирных домов с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления;

повышение уровня благоустройства - работы по модернизации многоквартирных домов при их капитальном ремонте: замена печного отопления на центральное, оборудование жилищного фонда системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям, устройство септика;

муниципальное образование - под муниципальным образованием в рамках настоящих параметров и Программы понимается муниципальный район и городской округ;

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда.

Уполномоченным органом является государственная жилищная инспекция автономного округа.

1.3. По окончании проведения капитального ремонта товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, другие специализированные потребительские кооперативы, организации, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, и управляющие организации, выбранные собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, обеспечивают внесение изменений в техническую документацию многоквартирного дома.


II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена реализация Программы


Положения посланий Президента Российской Федерации последних лет, федеральные и региональные программы, направленные на преобразование жилищно-коммунальной отрасли, не оставляют сомнения в твердой решимости государства в продолжении реформирования жилищно-коммунального хозяйства страны, включая переход отрасли на самоокупаемость и конкурентоспособный (рыночный) механизм функционирования.

Однако реальность такова, что привести в нормативное состояние жилищный фонд только за счет средств собственников невозможно из-за высоких расходов на капитальный ремонт домов. Кроме того, вероятность создания товариществ собственников жилья, а также проявления заинтересованности управляющей компании в заключении договора управления с жильцами дома с высокой степенью износа объективно низка. Поэтому государство готово поддержать самоорганизацию собственников посредством предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Актуальность Программы определена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг, потенциальной аварийностью жилья, отсутствием заинтересованности собственников к самоорганизации по управлению многоквартирными домами с высоким уровнем износа. К экономическим факторам относятся высокие эксплуатационные затраты на содержание жилищного фонда, низкий уровень благоустройства и оснащения жилищного фонда.

По состоянию на 01 января 2012 года общая площадь жилых помещений в автономном округе составляет 10182,9 тыс. кв. м.

Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений - 1005,7 тыс. кв. м (9,9%).

Из 11040 многоквартирных домов 7298 домов, или 66,1% с уровнем износа от 31% и выше.

За период 2009 - 2012 годов на проведение капитального ремонта выделено свыше 3,3 млрд. рублей и отремонтировано 1235 многоквартирных домов общей площадью свыше 1,5 млн. кв. м (или 15% жилищного фонда), в том числе по источникам финансирования:

за счет окружного бюджета - 2688 млн. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 549 млн. рублей;

за счет средств собственников - 106 млн. рублей.

В 2012 году проведен ремонт более 600 тыс. кв. м жилищного фонда (домов и квартир), в том числе 288 многоквартирных домов общей площадью 571 тыс. кв. м (5,5% от общей площади жилищного фонда).

На 2013 год в окружном бюджете предусмотрено софинансирование капитального ремонта в размере 500906 тыс. рублей.

(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.06.2013 N 445-П)

Капитальный ремонт многоквартирных домов рассматривается как системное понятие, объединяющее технические, организационные, инновационные, финансовые, экономические и социальные факторы, направленные на обеспечение устойчивости функционирования жилищной сферы, в том числе на достижение эффективного ресурсосбережения.

Практика проведения капитального ремонта многоквартирных домов показывает необходимость обеспечения комплексного подхода, что позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики, благоустройство и архитектурно-художественный облик многоквартирных жилых домов.


III. Цели и задачи Программы


3.1. Основные цели Программы:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- внедрение и реализация модернизационных, инновационных и ресурсосберегающих технологий.

3.2. Задачи Программы:

- создание условий для приведения жилищного фонда на территории автономного округа в соответствие со стандартами, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;

- стимулирование реформирования жилищного и коммунального секторов муниципального образования, создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов;

- установление единых принципов финансирования и реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;

- обеспечение реальной возможности самостоятельного выбора собственниками помещений в многоквартирных домах перечня работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

- повышение надежности, безопасности и энергоэффективности многоквартирных домов;

- внедрение ресурсосберегающих технологий.


IV. Срок реализации Программы


Срок реализации Программы - 2013 год.


 V. Перечень работ, производимых при капитальном ремонте многоквартирных домов


К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:

1) ремонт фундамента;

2) ремонт технических этажей - подвальных помещений, помещений цокольных этажей и технических подполий (в многоквартирных домах, в которых имущество принадлежит различным субъектам собственности при подтверждении отношения подвалов к общему имуществу);

3) ремонт крыш, чердаков;

4) ремонт ограждающих несущих и ненесущих конструкций дома, балконных плит, ремонт и утепление фасадов, включая конструкции крылец;

5) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

6) ремонт или замена внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, вентиляции, водоотведения в границах эксплуатационной ответственности, в том числе устройство септиков;

7) ремонт межквартирных лестничных площадок, лестниц, тамбуров с полной заменой отделочного слоя с последующей окраской, ремонт и замена мусоропроводов;

8) замена печного отопления на центральное, оборудование жилищного фонда системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям;

9) установка общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) при замене (ремонте) сетей, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.


VI. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах


Стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет субсидий, не должна превышать предельную стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме.

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах приведен в таблице 1.

     Таблица 1

     

┌════┬══════════════════════════┬═════════════════════════════════════════‰
│ N  │       Наименование       │ Размер предельной стоимости проведения  │
│п/п │муниципального образования│ капитального ремонта в расчете на один  │
│    │                          │квадратный метр общей площади помещений в│
│    │                          │  многоквартирном доме в зависимости от  │
│    │                          │материала ограждающих конструкций (руб.) │
│    │                          ├═════════════════════════════┬═══════════┤
│    │                          │       дома кирпичные,       │   дома    │
│    │                          │ крупнопанельные однослойные │деревянные │
│    │                          │     из легкого бетона с     │(брусчатые,│
│    │                          │     утепляющим слоем из     │ каркасно- │
│    │                          │   минераловатных плит, с    │панельные, │
│    │                          │       утеплителем из        │  сборно-  │
│    │                          │     пенополистирольного     │ щитовые)  │
│    │                          │ пенопласта, крупнопанельных │           │
│    │                          │однослойных из легкого бетона│           │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│ 1  │            2             │              3              │     4     │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│ 1. │Город Салехард            │            10400            │   14500   │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│ 2. │Город Лабытнанги          │            10400            │   14500   │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│ 3. │Надымский район:          │                             │           │
│    │поселения в составе района│            11800            │   16500   │
│    │Город Надым               │            10400            │   14500   │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│ 4. │Город Новый Уренгой       │            10400            │   14500   │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│ 5. │Город Ноябрьск            │            10400            │   14500   │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│ 6. │Город Муравленко          │            10400            │   14500   │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│ 7. │Город Губкинский          │            10400            │   14500   │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│ 8. │Шурышкарский район        │            11850            │   16500   │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│ 9. │Приуральский район        │            11600            │   16200   │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│10. │Ямальский район           │            13000            │   18200   │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│11. │Тазовский район           │            12500            │   17400   │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│12. │Пуровский район           │            12200            │   17000   │
├════┼══════════════════════════┼═════════════════════════════┼═══════════┤
│13. │Красноселькупский район   │            13300            │   18600   │
└════┴══════════════════════════┴═════════════════════════════┴═══════════…

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»