ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 года N 534-П
Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы"
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 14.06.2011 N 386-П
-постановлением Правительства автономного округа от 27.10.2011 N 801-П
-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2012 N 49-П
-постановлением Правительства автономного округа от 13.04.2012 N 280-П
-постановлением Правительства автономного округа от 27.08.2012 N 704-П
-постановлением Правительства автономного округа от 26.09.2012 N 827-П
-постановлением Правительства автономного округа от 27.11.2012 N 979-П
-постановлением Правительства автономного округа от 14.02.2013 N 77-П
-постановлением Правительства автономного округа от 15.07.2013 N 553-П
-постановлением Правительства автономного округа от 12.11.2013 N 940-П
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N Пр-1564, от 29 июня 2007 года N Пр-1293ГС, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года N 245-РП "О разработке окружной долгосрочной целевой программы "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" (далее – Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов средства на финансирование Программы.
3. Департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа (Бавдурный Д.А.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий и объёмов финансирования Программы в соответствии с утверждёнными ассигнованиями в окружном бюджете на очередной финансовый год.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе содействовать эффективной реализации мероприятий Программы и достижению оптимальных значений показателей и индикаторов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
27 декабря 2010 г. N 534-П
Окружная долгосрочная целевая программа "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы | окружная долгосрочная целевая программа "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" (далее – Программа, автономный округ) |
Основание для разработки | 1.Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ); |
Государственный заказчик-координатор | департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа |
Государственный | департамент образования автономного округа; |
Разработчик Программы | департамент по взаимодействию с федеральны ми органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа |
Цель и задачи Программы | цель: обеспечение безопасности и правопорядка, защита граждан от преступных посягательств, проявлений терроризма и экстремизма на территории автономного округа; |
Сроки и этапы реализации | 2011 - 2013 годы, в один этап |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы | - количество специалистов, повысивших свою профессиональную подготовку в сфере профилактики правонарушений; |
Основные направления реализации мероприятий | - организация взаимодействия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов государственной власти в сфере профилактики правонарушений; |
Объемы финансирования | общий объем средств из окружного бюджета на реализацию Программы составит |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: |
Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 14.10.2010 N 245-РП.
Несмотря на определённую стабилизацию в последнее десятилетие экономической и политической обстановки в Российской Федерации, задача защиты общества и граждан от правонарушений и преступных посягательств остаётся весьма актуальной. Продолжающийся рост преступности, повышение её уровня, присущие ей общественно опасные тенденции оказывают отрицательное влияние на все стороны жизнедеятельности государства и общества, серьёзно тормозят социально-экономические и политические преобразования.
Дальнейшая криминализация общественных отношений может стать неодолимой преградой стабилизации общества. Чтобы не допустить этого и взять криминальную ситуацию под контроль, необходимо последовательно реализовывать взвешенную государственную политику борьбы с преступностью, одним из важнейших направлений которой являются предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений.
Особая роль государства в противодействии преступности обусловлена самой природой его социального предназначения. Как политическая организация общества оно располагает на федеральном и региональном уровнях соответствующими властными полномочиями, имеет в своём распоряжении социальные, культурно-воспитательные, принудительные, а также другие средства борьбы с преступностью и несёт перед гражданами обязанность надёжно защищать их от противоправных посягательств.
Решение проблемы только силами органов внутренних дел не возможно, так как возложенная на них функция по предупреждению преступлений зачастую выходит за пределы правовой и организационной компетенции их подразделений. Это порождает прямую зависимость результатов предупредительной деятельности органов внутренних дел от работы других субъектов профилактики, для которых данная функция является второстепенной, а порой и не вполне отвечающей их интересам. Отсюда укрывательство правонарушений предприятиями, учебными заведениями, неустановка технических средств наблюдения, охраны и т.п.
К сожалению, деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений до сих пор слабо обеспечена в правовом отношении: отсутствуют законодательная база государственной системы социальной профилактики, чёткая регламентация статуса субъектов и объектов предупредительного воздействия, их прав и обязанностей, санкций за их неисполнение, применяемых мер предупреждения, процессуальных вопросов индивидуального предупреждения и т.п.
Крайне ограничены материальные и иные ресурсные возможности для реализации мер предупреждения, особенно при оказании криминогенным и виктимным группам населения помощи, по бытовому, трудовому устройству, организации досуга, а также для привлечения населения к оказанию содействия органам внутренних дел в их профилактической деятельности.
Определённые недостатки в предупреждении преступлений обусловлены и существующей системой оценки работы органов внутренних дел, их служб и подразделений. Отдельные из критериев оценки их деятельности в большей мере ориентированы не на предупреждение, а лишь на раскрытие преступлений, что неизбежно приводит к увеличению числа последних и к сокращению профилактической работы.
На протяжении ряда лет в автономном округе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на объединение усилий территориальных органов федеральных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления по выстраиванию единой многоуровневой системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности. Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется во взаимодействии с образовательными учреждениями, профессиональными союзами, ветеранскими и молодёжными организациями, религиозными конфессиями.
Реализация комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории автономного округа на 2008 - 2009 годы позволила осуществить техническое перевооружение органов внутренних дел по автономному округу. В городах Ноябрьске и Новом Уренгое совершался монтаж аппаратно-программных комплексов "Безопасность", в остальных городах и районных центрах обеспечено развертывание систем видеонаблюдения и установка точек экстренной связи "гражданин-милиция", что позволило уже по итогам 2009 года увеличить на 3% раскрываемость преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах населенных пунктов автономного округа. Произведено оснащение служебным транспортом, модернизация вычислительной, организационной техники и средств связи для участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних и органов внутренних дел по автономному округу.
Вместе с тем проделан большой объём работы по повышению социальной защищённости личного состава органов внутренних дел по автономному округу.
Несмотря на наличие положительных результатов в деятельности по обеспечению безопасности граждан на территории автономного округа, ситуация остаётся достаточно сложной и требует постоянного контроля со стороны как правоохранительных органов, так и органов государственной власти автономного округа.
Состояние правопорядка на территории автономного округа характеризуется как положительными, так и отрицательными тенденциями.
По статистическим данным на территории автономного округа в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений - на 4%. Возросло число преступных посягательств против личности - на 3%, количество фактов причинения тяжкого вреда здоровью – на 3%, изнасилований – на 10%.
Несмотря на отрицательные показатели, количество зарегистрированных преступлений сократилось на 5%, убийств - на 21%, удельный вес расследованных преступлений составил 68%, в сравнении по УрФО - 52%, по России – 56%.
По итогам 2009 года отмечено снижение подростковой преступности. Несовершеннолетними на территории автономного округа совершено 441 преступление, что на 16% меньше аналогичного показателя 2008 года.
Без применения программно-целевого метода к обеспечению безопасности и профилактике правонарушений невозможно нивелировать негативный эффект от старения материально-технической базы, снижения социальной защищённости личного состава, повышения текучести кадров в органах внутренних дел, а также снижения эффективности взаимодействия всех субъектов профилактики, что неизбежно повлечет за собой ухудшение криминогенной обстановки на территории автономного округа.
В основе Программы предусмотрены принципы: (в ред. от 14.06.2011 N 386-П)
- приоритетной роли государства в обеспечении целостной системы предупреждения и профилактики преступлений и правонарушений, совершенствования управления - воздействия на субъекты соответствующей деятельности для повышения её эффективности (пункт "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации; подпункт "а" статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ; статья 10.1 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1; статья 5 Закона автономного округа от 05.04.2010 N 38-ЗАО); (в ред. от 14.06.2011 N 386-П)
- создания условий для обеспечения безопасности граждан и стратегически важных объектов экономики автономного округа (подпункт "а" пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ); (в ред. от 14.06.2011 N 386-П)
- создания необходимых условий для эффективного функционирования органов внутренних дел автономного округа в целях обеспечения надёжной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки (пункт 2 статьи 47 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ; пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 12.02.1993 N 209). (в ред. от 14.06.2011 N 386-П)
Цель реализации Программы:
обеспечение безопасности и правопорядка, защита граждан от преступных посягательств, проявлений терроризма и экстремизма на территории автономного округа.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
1) совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений на территории автономного округа;
2) обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в населенных пунктах автономного округа;
3) повышение эффективности деятельности органов внутренних дел по автономному округу. (с изм. от 27.10.2011 N 801-П)
Программа реализуется в один этап в течение 2011 - 2013 годов.
Система показателей и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми Программой, представлена в таблице 1.
СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой
N | Наименование | Наименование задачи | Наименование индикатора/ | Единица | Весовое значение | Базовое значение индика-тора/ показателя (2010) | Целевое значение индикатора/показателя | ||
2011 | 2012 | 2013 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Обеспечение безопасности и правопорядка, защита | ||||||||
1.1. | Совершенство-вание многоуровневой системы профилактики правонарушений на территории автономного округа | ||||||||
1.1.1. | Количество специалистов, повысивших свою профессиональную | чел. | 0,003 | 0 | 170 | 340 | 597 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
профилактики | |||||||||
1.1.2. | Количество преступлений, совершённых несовершеннолет-ними или при их соучастии | чел. | 0,015 | 415 | 427 | 416 | 408 | ||
1.1.3. | Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осуждённых на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу | % | 0,006 | 25,0 | 26,7 | 26,4 | 25,8 | ||
1.1.4. | Доля уголовных дел, расследованных с нарушением сроков следствия, от общего количества расследованных уголовных дел | % | 0,08 | 23 | 23 | 22 | 20 | ||
1.2. | Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в населённых пунктах автономного округа | ||||||||
1.2.1. | Количество зарегистрирован-ных преступлений | ед. | 0,166 | 9 628 | 9 811 | 9 428 | 9 046 | ||
1.2.2. | Количество раскрытых преступлений | ед. | 0,014 | 5 910 | 5 770 | 5 885 | 6 001 | ||
1.2.3. | Удельный вес расследованных преступлений | % | 0,004 | 63,0 | 57,6 | 61,2 | 67,7 | ||
1.2.4. | Количество преступлений, совершенных | ед. | 0,166 | 2 385 | 2 370 | 2 310 | 2 251 | ||
1.2.5. | Количество преступлений, совершенных | ед. | 0,014 | 1 592 | 1 533 | 1 479 | 1 426 | ||
1.2.6. | Количество террористических актов | ед. | 0,005 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.3. | Повышение эффективности деятельности органов внутренних дел по автономному округу | ||||||||
1.3.1. | Удельный вес приобретаемого транспорта к фактическому наличию | % | 0,07 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 3,7 | ||
1.3.2. | Доля обеспеченности органов внутренних дел автономного округа оргтехникой, вычислительной техникой и программами системы обработки информации с учётом предполагаемого списания в 2010 - 2013 годах | % | 0,009 | 95 | 94 | 96 | 97 | ||
1.3.3. | Удельный вес затрат на услуги связи от общего объёма затрат на содержание органов внутренних дел | % | 0,005 | 1,13 | 1,0 | 0,9 | 0,6 | ||
1.3.4. | Количество участковых уполномоченных полиции, нуждающихся в обеспечении жильём | чел. | 0,063 | 29 | 12 | 6 | 0 | ||
1.3.5. | Доля объектов, соответствующих техническим нормам, | % | 0,38 | 96 | 97 | 97 | 98 |