ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2011 года N 51-П
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением правительства автономного округа от 23.03.2011 N 130-П
-постановлением Правительства автономного округа от 09.04.2012 N 260-П
-постановлением Правительства автономного округа от 19.07.2012 N 523-П
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 31.10.2012 N 911-П
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок).
2. Установить, что исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг руководствуются реестром государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года N 316-П. (в ред. от 09.04.2012 N 260-П)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе разработать порядок, аналогичный Порядку, утверждённому настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 27 января 2011 N 51-П
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 09.04.2012 N 260-П)
(с изм. от 19.07.2012 N 523-П)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок, исполнительный орган, автономный округ, административный регламент), оказываемых как исполнительными органами государственной власти автономного округа, так и государственными учреждениями автономного округа (далее – исполнитель государственной услуги).
1.2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления государственных услуг, сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнителя государственной услуги, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие исполнителя государственной услуги с физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявители) при предоставлении государственной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги в соответствующих отраслях (сферах управления), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, с учетом решений правительственных координационных органов, законами автономного округа, нормативными правовыми актами автономного округа. (в ред. от 09.04.2012 N 260-П)
1.4. При разработке административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
в) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
д) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счёт реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
е) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
ж) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнителей государственной услуги, административный регламент разрабатывается исполнительным органом, на который возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления государственных услуг.
1.7. В случае передачи на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета отдельных государственных полномочий Российской Федерации исполнительные органы осуществляют их исполнение в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
В случае передачи на основании закона автономного округа с предоставлением субвенций из окружного бюджета отдельных государственных полномочий автономного округа органы местного самоуправления осуществляют их исполнение в порядке, установленном административным регламентом, разрабатываемым исполнительным органом и утвержденным в установленном порядке, если иное не установлено законом автономного округа.
Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании закона автономного округа, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом государственной власти, если иное не установлено федеральным законом и законом автономного округа.
Предоставление государственными учреждениями автономного округа государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с настоящим Порядком.
(пункт в ред. от 19.07.2012 N 523-П)
1.8. Руководитель исполнительного органа обеспечивает разработку, согласование проекта административного регламента, а также внедрение административного регламента и несёт ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нём процедур.
При разработке административных регламентов исполнительные органы обеспечивают проведение независимой антикоррупционной экспертизы административных регламентов. (в ред. от 09.04.2012 N 260-П)
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае:
- изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа, регулирующего предоставление государственной услуги;
- изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги;
- если применение утверждённого стандарта предоставления требует пересмотра административных процедур административного регламента.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Административные регламенты должны содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения государственной услуги гражданами или юридическими лицами, так и для предоставления государственной услуги должностными лицами исполнителя государственной услуги.
2.2. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
3.1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом, ответственным за его разработку, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
3.2. Административный регламент включает следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
Форма модельного (типового) административного регламента приводится в приложении к настоящему Порядку.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, содержит следующую информацию:
а) цель разработки административного регламента;
б) указание на предмет регулирования административного регламента;
в) описание категории заявителей, получателей государственной услуги;
г) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
3.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления государственной услуги, предусматривает следующие подразделы:
3.4.1. Наименование государственной услуги.
Подраздел должен содержать наименование государственной услуги в формулировке, соответствующей сведениям, содержащимся в реестре государственных услуг, утверждённом нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
3.4.2. Наименование исполнителя государственной услуги с указанием на запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг. (в ред. от 09.04.2012 N 260-П)
3.4.3. Результат предоставления государственной услуги.
Подраздел должен содержать указание на фактические действия, юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной услуги;
3.4.4. Срок предоставления государственной услуги в соответствии со сведениями, содержащимися в реестре государственных услуг, утвержденном нормативным правовым актом Правительства автономного округа. (в ред. от 09.04.2012 N 260-П)
3.4.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Подраздел включает перечень основных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, непосредственно регламентирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования. (с изм. от 09.04.2012 N 260-П)
3.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исполнитель не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги. (в ред. от 09.04.2012 N 260-П)
3.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список оснований, в соответствии с которыми заявителю может быть отказано в приеме и рассмотрении документов.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента. (в ред. от 09.04.2012 N 260-П)
3.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список оснований, в соответствии с которыми заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги. (пункт утр. силу от 09.04.2012 N 260-П)
3.4.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа.
Информация о размере платы должна содержать размер платы, взимаемой с заявителя, с указанием нормативного правового акта, регламентирующего установление платы или порядок её расчёта, а также перечень (характеристики, необходимые для идентификации) льготных категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги бесплатно либо со скидкой (на условиях частичной оплаты).
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа взимание платы не предусмотрено, в стандарте предоставления государственной услуги должно быть указано, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.