ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 апреля 2012 года N 260-П
О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 51-П
Документ утратил силу:
-постановлением правительства автономного округа от 31.10.2012 N 911-П
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 51-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 09 апреля 2012 г. N 260-П
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 51-П
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг руководствуются реестром государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года N 316-П.".
2. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденном указанным постановлением:
2.1. в разделе I:
2.1.1. пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги в соответствующих отраслях (сферах управления), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, с учетом решений правительственных координационных органов, законами автономного округа, нормативными правовыми актами автономного округа.";
2.1.2. пункт 1.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отдельные государственные полномочия Российской Федерации, автономного округа, переданные на основании закона с предоставлением субвенций из соответствующего бюджета органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления в порядке, установленном административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти, а также разрабатываемыми исполнительными органами и утвержденными в установленном порядке.";
2.1.3. пункт 1.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"При разработке административных регламентов исполнительные органы обеспечивают проведение независимой антикоррупционной экспертизы административных регламентов.";
2.2. в разделе III:
2.2.1. в пункте 3.4:
2.2.1.1. подпункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Наименование исполнителя государственной услуги с указанием на запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.";
2.2.1.2. подпункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.4. Срок предоставления государственной услуги в соответствии со сведениями, содержащимися в реестре государственных услуг, утвержденном нормативным правовым актом Правительства автономного округа.";
2.2.1.3. абзац второй подпункта 3.4.5 дополнить словами "и источников их официального опубликования";
2.2.1.4. подпункт 3.4.6 изложить в следующей редакции:
"3.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исполнитель не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
2.2.1.5. подпункт 3.4.7 изложить в следующей редакции:
"3.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Данный перечень должен содержать всесторонний, полный и исчерпывающий (законченный) список оснований, в соответствии с которыми заявителю может быть отказано в приеме и рассмотрении документов.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента.";
2.2.1.6. подпункт 3.4.8 признать утратившим силу;
2.2.1.7. подпункт 3.4.13 дополнить подпунктами "е, ж, з" следующего содержания:
"е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
ж) возможность получения государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных услуг;
з) возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";
2.2.2. пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.";
2.2.3. пункт 3.6 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.";
2.2.4. пункт 3.8 дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:
"г) ответственность должностных лиц исполнительных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственных услуг;
д) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.";
2.3. в разделе IV:
2.3.1. пункт 4.2 дополнить словами: ", а также на официальных сайтах исполнительных органов, являющихся разработчиками административных регламентов и (или) на официальном сайте автономного округа";
2.3.2. пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Аппарат Губернатора осуществляет экспертизу поступивших проектов общим объемом, включая приложения, до 20 страниц в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации проекта.
Срок рассмотрения проектов объемом, свыше указанного, увеличивается на 1 рабочий день на каждые последующие полные или неполные 20 страниц, но не может превышать 15 рабочих дней.
Рассмотрение проектов осуществляется на предмет:
- соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- соответствия настоящему Порядку;
- соответствия реестру государственных услуг автономного округа;
- соблюдения сроков размещения проекта административного регламента на Портале государственных услуг автономного округа;
- учета исполнительным органом в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы и иных требований действующего законодательства.".
3. Раздел V приложения к указанному Порядку изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
30. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.
Действия (бездействие) специалистов исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю исполнительного органа государственной власти автономного округа.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
31. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
32.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в исполнительный орган государственной власти автономного округа. Жалобы на решения, принятые руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа, подаются в Правительство автономного округа.
32.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34. Жалоба, поступившая в исполнительный орган государственной власти автономного округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
35. По результатам рассмотрения жалобы руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
37. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".