Действующий

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

окружная долгосрочная целевая программа "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) (с изм. от 30.09.2010 N 262-П )

Основание для разработки

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ;

 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
 от 10 февраля 1997 года N 5 "О недрах и недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе" ;

 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
 от 23 декабря 1996 года N 51 "О пользовании недрами в целях геологического изучения, разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых и строительства подземных сооружений местного значения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ;

 распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2008 года N 546-РА "О разработке окружной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа (2009 - 2011 годы)"

Государственный заказчик (с изм. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
 департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )

Разработчики Программы

департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цели:
 - увеличение объёма разведанных запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых;

 - аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
(с изм. от 23.12.2010 N 512-П )
 - формирование информационной базы данных по недропользованию;

 - контроль за состоянием скважин, пробуренных за счёт средств окружного бюджета;

 - обеспечение социальной защищённости бывших работников геологоразведочных предприятий (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )
 задачи:
 - прирост запасов и прогнозных ресурсов общераспространённых полезных ископаемых;

 - мониторинг ресурсной базы полезных ископаемых;

 - сопровождение геологоразведочных работ;

 - мониторинг состояния разработки месторождений углеводородного сырья;
(в ред. от 30.09.2010 N 262-П )
 - сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию;

 - развитие Территориальных кернохранилищ
 в г. Лабытнанги и г. Тарко-Сале;

 - систематизация геолого-технической
 информации и создание обзоров геологоразведочных работ по месторождениям и площадям полезных ископаемых;

 - проведение организационных мероприятий - совещаний, семинаров, конференций, выставок и др.;

 - обеспечение профилактики и контроля за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах, пробуренных за счёт средств окружного бюджета
 - оказание материальной помощи ветеранам геологической отрасли (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2011 годы

Важнейшие целевые индикаторы
 и показатели по этапам
 реализации Программы

- прирост запасов и прогнозных ресурсов общераспространённых полезных ископаемых;

 - количество подготовленной информационно-аналитической информации;

 - количество месторождений и ловушек углеводородного сырья, ресурсы и запасы по которым уточняются в течение отчётного года;

 - объём обработанной и загруженной оперативной информации по недропользованию;

 - количество обследованных скважин
 - количество человек, получивших материальную помощь (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )
 - количество разрабатываемых месторождений, подвергнутых анализу (в ред. от 30.09.2010 N 262-П )

Основные
 направления реализации мероприятий

направление 1. Увеличение объёма разведанных запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
 1.1. Поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Бурхойлинской площади.
 1.2. Поисковые и оценочные работы на строительный камень в пределах Малоуральской площади. (утр. силу от 18.01.2012 N 26-П )
 1.3. Поисковые и оценочные работы на пески для строительных работ в окрестностях г. Салехарда.
 Направление 2. Аналитическое и информационное обеспечение органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 512-П )
 2.1. Анализ перспективных и прогнозных ресурсов углеводородов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 2.2. Формирование ежегодных сводных балансов запасов по нефти, газу и конденсату по предприятиям, работающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 2.3. Мониторинг состояния и изменения разведанных запасов углеводородов.
 2.4. Анализ использования попутного нефтяного и природного газа по добывающим предприятиям на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 2.5. Мониторинг современного состояния и аналитический обзор прогноза развития мировых и российских рынков нефти и газа. (утр. силу от 23.12.2010 N 512-П )
 2.6. Монито ринг разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых по данным дистанционных исследований. (утратил силу http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )
 2.7. Актуализация сводных карт недропользования по территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 2.8. Разработка программы развития и освоения минерально-сырьевой базы общераспространённых полезных ископаемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы. (в ред. от 18.01.2012 N 26-П )
 2.8-1. Создание гидрогеологической основы территории освоения восточного склона Полярного Урала - II этап. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П ) (утр. силу от 23.12.2010 N 512-П )
 2.9. Создание гидрогеологической основы территории освоения восточного склона Полярного Урала (II - III этапы). (исключен от 17.12.2009 N 717-А )
 2.10. Анализ разработки нефтяных месторождений. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П )
 2.11. Анализ разработки газовых и газоконденсатных месторождений. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П )
 2.12. Разработка программы освоения ресурсного потенциала Надым - Тазовского междуречья до 2020 года. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П ) (утр. силу от 23.12.2010 N 512-П )
 2.13. Разработка программы освоения ресурсного потенциала южной части территории автономного округа до 2020 года. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П ) (утр. силу от 23.12.2010 N 512-П )
 2.14. Разработка программы лицензирования нераспределённого фонда недр автономного округа на углеводородное сырьё. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П )
 2.15. Подготовка и издание статистического сборника, содержащего основные технико-экономические показатели добычи, освоения углеводородного сырья и геологоразведочных работ в автономном округе. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П ) (утр. си лу от 23.12.2010 N 512-П )
 1.4. Поисковые и оценочные работы на пески для строительных работ в районе трассы Салехард - Надым в Приуральском районе (1 этап). (в ред. от 23.12.2010 N 512-П )
 1.5. Поисковые и оценочные работы на пески для строительства магистрального нефтепровода Заполярное - Восточно-Мессояхское месторождения в Тазовском районе (1 этап). (в ред. от 23.12.2010 N 512-П )
 Направление 3. Формирование информационной базы данных по недропользованию.
 3.1. Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации по недропользованию.
 3.1-1. Обработка и интерпретация сейсмоматериалов прошлых лет. (в ред. от 30.09.2010 N 262-П ) (утр. силу от 23.12.2010 N 512-П )
 3.2. Вывоз и закладка кернового материала на длительное хранение.
 3.3. Систематизация геолого-технической информации и создание обзоров геологоразведочных работ по месторождениям и площадям полезных ископаемых.
 3.4. Проведение организационных мероприятий, издательские работы.
 3.5. Переоборудование тепловых узлов под электроотопительные котлы и устройство трансформаторной подстанции ВЛИ-0,4кВ электроснабжения электроотопительных котлов на объекте Территориальное кернохранилище г. Лабытнанги. (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )
 Направление 4. Контроль за состоянием скважин, пробуренных за счёт средств окружного бюджета.
 Обеспечение профилактики и контроля за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах.
 Направление 5. Обеспечение социальной защищённости бывших работников геологоразведочных предприятий. (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )
 Оказание материальной помощи ветеранам геологической отрасли. (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )

Объёмы и
 источники финансирования

Общий объём финансирования Программы составляет 177 619,0 тыс. рублей, в том числе (с изм. от 23.12.2010 N 512-П ) (с изм. от 18.01.2012 N 26-П ):
 - 2009 год - 53 211,0 тыс. рублей;

 - 2010 год - 44 708,0 тыс. рублей;
(с изм. от 23.12.2010 N 512-П )
 - 2011 год - 79 750,0 тыс. рублей. (с изм. от 23.12.2010 N 512-П ) (с изм. от 18.01.2012 N 26-П )
 Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Объёмы финансирования Программы на период 2009 - 2011 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. (с изм. от 17.12.2009 N 717-А )

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации и
 показатели
 социально-экономической эффективности

1. Увеличение запасов и прогнозных ресурсов общераспространённых полезных ископаемых в следующих объёмах:
 строительный камень на 20 млн м3;
(с изм. от 30.09.2010 N 262-П ) (с изм. от 23.12.2010 N 512-П )
 песок для строительных работ на 28,5 млн м3. (с изм. от 17.12.2009 N 717-А ) (с изм. от 30.09.2010 N 262-П ) (с изм. от 23.12.2010 N 512-П )
 2. Создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований. Поступления в окружной бюджет разовых платежей при лицензировании недр в 2012 - 2017 годах суммарно составят 507,4 млн. рублей, при этом ежегодный прирост поступлений составит около 85 млн. рублей по сравнению с уровнем 2008 и 2009 годов. В дальнейшем при производстве добычных работ поступления в окружной бюджет с 2013 по 2022 год составят около 510 млн. рублей от налога на добычу полезных ископаемых. При этом объём прироста платежей составит около 42 млн. рублей в год по сравнению с уровнем 2008 и 2009 годов. (в ред. от 17.12.2009 N 717-А )
 3. Обеспечение информационно-аналитической информацией по недропользованию органов исполнительной и законодательной власти Ямало-Ненецкого автономного округа посредством выполнения научно-аналитических, экспертно-правовых работ. Обеспечение государственного регулирования процессов пользования недрами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также принятие оптимальных решений, направленных на эффективное и рациональное использование и охрану недр на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 4. Проведение постоянного мониторинга состояния минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа, отраслей топливно-энергетического комплекса и горнодобывающего сектора, существующих и прогнозируемых в этих отраслях угроз экономической безопасности, разработка мер по их нейтрализации.
 5. Обеспечение сбора и хранения геолого-геофизической и промысловой информации, полученной в результате проведения геологоразведочных работ и добычи полезных ископаемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 6. Обеспечение сбора и долговременного хранения кернового материала нефтегазоносных провинций и рудных районов Ямало-Ненецкого автономного округа.
 7. Обеспечение информационных потребностей и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере недропользования.
 8. Обеспечение государственного регулирования процессами пользования недрами на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также принятие оптимальных решений, направленных на эффективное и рациональное использование и охрану недр на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 9. Обследование геологоразведочных скважин, находящихся в государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, с целью обеспечения противофонтанной безопасности и проведения оценки их воздействия на окружающую природную среду. Рекомендации по дальнейшему использованию скважин.
 . 10. Улучшение материального положения ветеранов геологической отрасли. (абз. в ред. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900703.doc )