ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по реализации программы
Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
I. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по реализации программы Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - межведомственная комиссия), является коллегиальным, координационным органом, осуществляющим организацию управления программой Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Программа, автономный округ), и контроль за ходом ее реализации.
1.2. Межведомственная комиссия создана для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти автономного округа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе организациями автономного округа (далее - органы местного самоуправления, организации) по вопросам добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом.
1.3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Функции межведомственной комиссии
2.1. На межведомственную комиссию возлагаются следующие функции:
2.1.1. координация в пределах своей компетенции действий исполнительных органов государственной власти автономного округа с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам реализации Программы, органами местного самоуправления, организациями, участниками Программы и членами их семей по вопросам оказания содействия добровольному переселению в автономный округ (получение документов, необходимых для переезда, трудоустройства, переобучения, профессиональной адаптации и обустройства на территории вселения, а также социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество);
2.1.2. рассмотрение проектов нормативных правовых актов и других документов, необходимых для реализации Программы, и выработка соответствующих рекомендаций;
2.1.3. подготовка рекомендаций по формированию и совершенствованию нормативно-правовой базы реализации Программы;
2.1.4. сбор информации в соответствии с действующим законодательством по вопросам переселения соотечественников от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций;
2.1.5. заслушивание и обсуждение докладов уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственного за реализацию Программы, и представителей муниципальных образований по вопросам, связанным с переселением соотечественников;
2.1.6. подготовка рекомендаций по уточнению программных мероприятий, корректировке показателей Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода ее реализации;
2.1.7. организация взаимодействия с межведомственной комиссией по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01 августа 2006 года N 814, по вопросам реализации Программы;
2.1.8. подготовка информационных сообщений о Программе и ходе ее исполнения, взаимодействие со средствами массовой информации, проведение информационно-разъяснительной работы в автономном округе;
2.1.9. изучение, обобщение и распространение опыта работы исполнительных органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, общественных организаций в автономном округе по реализации Программы.
III. Права межведомственной комиссии
3.1. Межведомственная комиссия для осуществления своих функций имеет право:
3.1.1. взаимодействовать по вопросам, входящим в ее компетенцию, с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями;
3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам компетенции;
3.1.3. привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов.
IV. Порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов межведомственной комиссии.
4.2. В состав межведомственной комиссии входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, территориальных отделений государственных внебюджетных фондов.
4.3. На заседания межведомственной комиссии могут приглашаться представители заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, предпринимателей.