Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2012 года N 466-П

Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 27.06.2013 N 495-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 02.07.2013).
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктами 1, 6 части 1 статьи 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях обеспечения своевременного и качественного проведения работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение).

2. Поручить департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) и департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Гусева С.Л.):

2.1. ежегодную организацию исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением, а также оперативное решение вопросов, возникающих по порядку его применения;

2.2. внесение предложений по уточнению Положения с учётом практики его применения в целях дальнейшей оптимизации и совершенствования процесса разработки и утверждения прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить исполнение порядка и сроков проведения ежегодной работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных Положением.

4. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за реализацию целевых программ ведомств, и государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) окружных долгосрочных целевых программ обеспечить приведение нормативных правовых актов, утверждающих соответствующие целевые программы, в соответствие с доведёнными объёмами финансирования на очередной финансовый год и плановый период.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - органы местного самоуправления) принять к руководству и исполнению порядок и сроки проведения ежегодной работы по разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренные Положением.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 года N 455-П "Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить:

- в части разработки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период - на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.;

- в части составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период - на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 13 июня 2012 г. N 466-П

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период


I. Основные положения

1.1. Проект окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект окружного бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными принципами и направлениями бюджетной политики, сформулированными в Ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной Правительством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", налоговой и бюджетной политикой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), исходя из сценарных условий функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее – сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:

текущий год - год, в котором осуществляется исполнение окружного бюджета, составление и рассмотрение проекта окружного бюджета;

очередной финансовый год - финансовый год, следующий за текущим годом;

отчетный год - год, предшествующий текущему году;

плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;

доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным нормативным правовым актом автономного округа;

бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами автономного округа, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к признанию утратившими силу, а также предлагаемыми (планируемыми) к изменению, в том числе с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;

бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами автономного округа, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;

субъекты бюджетного планирования автономного округа (далее - субъекты бюджетного планирования) – главные распорядители средств окружного бюджета;

бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в т.ч. оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств окружного бюджета;

бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования окружная долгосрочная целевая программа или целевая программа ведомства;

расходы на поддержку отраслей производственной сферы - составная часть окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объемы бюджетных ассигнований на государственную поддержку отраслей промышленности, сельское, лесное, дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, транспорт, связь, торговлю, прочие виды деятельности отраслей материального производства;

предельные объемы бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

II. Общие вопросы разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета

При формировании проекта окружного бюджета:

2.1. Правительство автономного округа утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики автономного округа, рассматривает и одобряет документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом окружного бюджета.

2.2. Постановлением Правительства автономного округа образуется комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия), а также утверждается ее состав и возложенные на нее функции.

2.3. При формировании проекта окружного бюджета департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов):

а) организует разработку проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

б) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики;

в) разрабатывает основные характеристики проекта окружного бюджета, распределяет расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

г) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом оценки результативности деятельности субъектов бюджетного планирования за отчетный год, проводимой по итогам рассмотрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

д) определяет (в части, касающейся расходов на поддержку отраслей производственной сферы, совместно с департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики) порядок планирования бюджетных ассигнований;

е) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;

ж) представляет в бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;

з) рассматривает проекты государственных заданий на предоставление государственными учреждениями государственных услуг;

и) рассматривает бюджетные инвестиционные заявки, предусматривающие финансирование из средств окружного бюджета в очередном финансовом году (плановом периоде);

к) согласовывает с главными администраторами доходов окружного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета прогноз поступлений по кодам классификации доходов окружного бюджета и источников финансирования дефицита окружного бюджета;

л) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов субъектами бюджетного планирования, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и составления проекта окружного бюджета и материалов к нему;

м) осуществляет оценку ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год;

н) разрабатывает проекты программ государственных заимствований автономного округа, предоставления государственных гарантий автономного округа, предоставления бюджетных кредитов;

о) непосредственно составляет и представляет в Правительство автономного округа проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

п) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

2.4. При формировании прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета департамент экономики:

а) разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа, прогноз социально-экономического развития автономного округа;

б) обеспечивает методологическое руководство разработкой бюджетных целевых программ, формирует перечень бюджетных целевых программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде;

в) разрабатывает прогноз развития государственного сектора экономики автономного округа;

г) устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономики исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа (перечень предприятий согласовывается с департаментом финансов), отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год, параметров прогноза социально-экономического развития на плановый период и материалов к проекту окружного бюджета;

д) разрабатывает предложения по основным направлениям в сфере приватизации государственного имущества автономного округа;

е) определяет перечень направлений (мероприятий) и разрабатывает предложения по предельным объемам бюджетных ассигнований окружного бюджета на поддержку видов транспорта, в отношении которых государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа;

ж) совместно с департаментом финансов обеспечивает методологическое руководство в процессе разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

з) осуществляет оценку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и подготавливает заключения о результативности деятельности субъектов бюджетного планирования;

и) рассматривает проекты государственных заданий на предоставление государственными учреждениями автономного округа государственных услуг;

к) рассматривает бюджетные инвестиционные заявки, предусматривающие финансирование из средств окружного бюджета в очередном финансовом году (плановом периоде) при планируемом объеме бюджетных инвестиций по отдельному объекту основных средств в текущих ценах, превышающем 300 тысяч рублей;

л) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами автономного округа.

2.5. При формировании проекта окружного бюджета субъекты бюджетного планирования:

а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение в очередном году и плановом периоде расходных обязательств с учетом целей и тактических задач, определенных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств окружного бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);

г) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по соответствующим подведомственным получателям средств окружного бюджета и кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

д) представляют предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (в том числе бюджетные инвестиционные заявки) между получателями средств окружного бюджета в связи с принятыми (согласованными к принятию) решениями;

е) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;

ж) разрабатывают и согласовывают с департаментом финансов прогноз поступлений по администрируемым доходам окружного бюджета и источникам финансирования дефицита окружного бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»