АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 февраля 2007 года N 44-А
О порядке оценки и отбора инвестиционных проектов и порядке формирования Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
В целях стимулирования развития экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, улучшения инвестиционного климата, увеличения налогооблагаемой базы региона путём оказания государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Российской Федерации от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 1998 года N 6-ЗАО "Об инвестициях" и постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 28-А "Об утверждении концепции инвестиционного развития Ямало-Ненецкого автономного округа", Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: (с изм. от 27.09.07 г. N 428-А)
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке отбора инвестиционных проектов для включения в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Положение о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.3. Положение о комиссии по отбору инвестиционных проектов согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.4. Состав комиссии по отбору инвестиционных проектов согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.5. Порядок формирования Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
2. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Тышкевич Э.Н.) организовать работу по проведению отбора инвестиционных проектов и формированию проекта Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.(с изм. от 27.09.07 г. N 428-А)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 1 февраля 2007 г. N 44-А
Положение о порядке отбора инвестиционных проектов для включения в программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Настоящее Положение определяет порядок отбора и условия включения инвестиционных проектов в программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - программа), а также требования к представляемой документации.
1.2. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки осуществляется комиссией по отбору инвестиционных проектов (далее - комиссия).
1.3. В отборе инвестиционных проектов, претендующих на включение в программу, могут принимать участие юридические лица, в том числе иностранные, международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - участники).
1.4. Организатором проведения отбора инвестиционных проектов является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики).
1.5. Участники имеют право на обжалование решений, принятых в ходе проведения отбора инвестиционных проектов для включения в Программу, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц в досудебном или судебном порядке. (в ред. от 24.07.2008 г. N 396-А)
1.6. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа. (в ред. от 24.07.2008 г. N 396-А)
2.1. Основные критерии оценки инвестиционных проектов:
2.1.1. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта:
чистая приведённая стоимость (N PV);
внутренняя норма доходности (IRR);
период окупаемости.
2.1.2. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта (отношение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа, в результате реализации проекта к размеру предоставляемой государственной поддержки).
2.1.3. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта (оценивается по его способности влиять на формирование ВРП экономики автономного округа и обеспечивать динамику экономического роста).
2.1.4. Положительная социальная эффективность:
повышение уровня занятости населения;
развитие социальной инфраструктуры;
создание и улучшение транспортной инфраструктуры;
развитие научно-технического потенциала;
улучшение экологической ситуации, применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное воздействие на внешнюю среду.
В целях детализированного расчёта показателей эффективности могут быть использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждённые Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, от 21 июня 1999 года N ВК 477.
2.2. Не допускаются к участию в отборе инвестиционных проектов предприятия и организации:
находящиеся в стадии ликвидации или банкротства либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1. Департамент экономики:
регистрирует и ведёт реестр участников, осуществляет сбор инвестиционных проектов;
проверяет полученную документацию на соответствие требованиям настоящего Положения и информирует участников о допуске к участию в отборе инвестиционных проектов;
подготавливает материалы для комиссии;
проводит экспертизу инвестиционной и экономической составляющей материалов;
осуществляет передачу на экспертизу в профильные исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) инвестиционных проектов, сбор экспертных оценок и заключений;
осуществляет иные организационные функции, необходимые для координации деятельности участников отбора инвестиционных проектов.
4.1. Департамент экономики имеет право отказать в участии в отборе инвестиционных проектов в случае, если заявки поданы по истечении срока приёма заявок либо поданы без представления необходимых документов, предусмотренных разделом V настоящего Положения.
4.2. Участники отбора инвестиционных проектов имеют право получать от организатора исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения отбора инвестиционных проектов.
5.1. Необходимым условием для начала рассмотрения инвестиционного проекта является представление участником в департамент экономики следующих документов:
5.1.1. Заявка на участие в отборе инвестиционных проектов для получения государственной поддержки согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
5.1.2. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.1.3. Инвестиционный проект (бизнес-план) представляется на бумажном и магнитном носителях (бумажный носитель должен быть скреплен подписью и печатью полномочных лиц).
5.1.4. Показатели финансовой, бюджетной и экономической эффективности, рассчитанные в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
5.1.5. Бухгалтерские балансы организации за последний финансовый год с приложениями (формы N N 1 - 5).
Требуемые формы отчётности представляются за меньший период (начиная с момента, указанного в свидетельстве о государственной регистрации), если организация существует менее 1 года.
5.1.6. Заключение экологической экспертизы (при его наличии).
5.2. Департаментом экономики могут быть затребованы другие документы при отсутствии или недостаточности необходимой информации в представленных документах. (искл. от 24.07.2008 г. N 396-А)
6.1. Предприятия и организации, разработавшие инвестиционные проекты, подают заявку на имя руководителя департамента экономики автономного округа ежегодно в течение первого полугодия. (с изм. от 06.03.2008 г. N 91-А, от 08.05.08 N 209-А)
Департамент экономики в двухнедельный срок со дня подачи заявки проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов установленному перечню. При положительном заключении предварительной экспертизы инвестиционные проекты направляются на комплексную экспертизу.
Предприятия и организации, подавшие заявку после указанного срока, не могут претендовать на участие в отборе инвестиционных проектов для включения в программу по государственной поддержке в текущем году. (в ред. от 08.05.08 N 209-А)6
6.2. Все проекты, прошедшие предварительную экспертизу, подлежат комплексной экспертизе, в порядке, утверждаемом настоящим постановлением, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях проверки представленных расчётов, срока окупаемости инвестиционного проекта и его финансово-экономической эффективности, предотвращения инвестирования в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением реализации инвестиционной, социально-экономической и природоохранной политики автономного округа.
Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится департаментом экономики, при необходимости также профильными исполнительными органами государственной власти автономного округа и независимыми экспертами в течение 30 календарных дней. со дня окончания срока подачи заявок. (с изм. от 08.05.08 N 209-А)П
По истечении указанного срока департамент экономики готовит экспертное заключение о целесообразности включения инвестиционных проектов в программу и направляет его на рассмотрение комиссии.
6.3. Комиссия рассматривает представленные инвестиционные проекты в течение 15 дней со дня передачи материалов департаментом экономики и выносит согласованное решение о включении инвестиционных проектов в проект программы или их отклонении.
6.4. Решение комиссии оформляется протоколом.
6.5. В соответствии с решением комиссии по отбору инвестиционных проектов департамент экономики готовит для рассмотрения на очередном заседании Государственной Думы автономного округа проект программы.
Все изменения в программу вносятся в соответствии с Регламентом работы Администрации автономного округа и Государственной Думы автономного округа по внесению изменений в законодательные акты автономного округа.
Подготовку организационно-распорядительной документации, законопроектов и их внесение на заседание Государственной Думы автономного округа осуществляет департамент экономики.
8.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путем анализа установленной полугодовой отчётности, представляемой участником, включенным в программу, и при необходимости проверки непосредственно в организациях хода реализации инвестиционных проектов департаментом с привлечением при необходимости профильных (по профилю инвестиционного проекта) исполнительных органов государственной власти автономного округа и специализированных организаций, отобранных Администрацией автономного округа.
Состав работ по мониторингу предусматривает оформление полугодовых сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в программу.
8.2. Предприятия и организации, получившие государственную поддержку, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчётным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года представляют в департамент экономики:
- баланс бухгалтерской отчётности за отчётный период с приложением формы N 2 "Отчёт о прибылях и убытках", с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учёт организации;