АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2009 года N 169-А
О Программе по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 30.09.2011 N 692-П
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 1998 года N 6-ЗАО "Об инвестициях", законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и мониторинга реализации инвестиционных проектов, включённых в Программу, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Создать комиссию по отбору инвестиционных проектов и утвердить Положение и состав согласно приложениям N N 2, 3 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В. (с изм. от 08.07.2010 N 111-П)
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа В.Н. Казарин
от 16 апреля 2009 г. N 169-А
ПОРЯДОК формирования Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и мониторинга реализации инвестиционных проектов, включённых в Программу
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм отбора и условия включения (исключения) инвестиционных проектов в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Программа, автономный округ), порядок мониторинга реализации инвестиционных проектов, включённых в Программу.
1.2. В отборе инвестиционных проектов, претендующих на включение в Программу, могут принимать участие юридические лица, в том числе иностранные и международные организации, осуществляющие свою деятельность и зарегистрированные на территории автономного округа (далее - участники). (с изм. от 01.11.2010 N 322-П)
1.3. Отбор инвестиционных проектов для включения в Программу осуществляется комиссией по отбору инвестиционных проектов (далее - комиссия).
1.4. Организатором проведения отбора инвестиционных проектов является департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики или организатор).
1.5. Программа утверждается законом автономного округа.
1.6. Участники имеют право на обжалование решений, принятых в ходе проведения отбора инвестиционных проектов, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц в досудебном или судебном порядке.
1.7. Все вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
I
2.1. Формирование Программы включает следующие основные этапы в хронологическом порядке:
1) регистрация поступивших инвестиционных проектов;
2) проведение экспертизы инвестиционных проектов;
3) рассмотрение инвестиционных проектов на комиссии;
4) разработка проекта Программы;
5) утверждение Программы законом автономного округа.
2.2. Программа разрабатывается в виде единого документа, который может состоять из 4-х разделов.
2.3. Первый раздел содержит общие положения о Программе. В общей части отражаются цели, задачи и основные направления Программы, определяются принципы, по которым формируется Программа, а также используемые термины, положения о мониторинге и другие необходимые положения.
2.4. Второй раздел включает стратегические проекты. В стратегические проекты входят инвестиционные проекты, обеспечивающие решение задач государственного значения, направленные на ускоренное экономическое развитие национальной и региональной экономики, обеспечивающие формирование транспортной, энергетической, телекоммуникационной инфраструктуры, способствующие развитию нефте- и газохимии, увеличению ресурсной базы полезных ископаемых углеводородного сырья и рудных месторождений Полярного Урала с объёмом финансовых вложений не менее 5 млрд. рублей.
2.5. Третий раздел включает приоритетные проекты. В приоритетные проекты входят проекты, обеспечивающие решение задач регионального развития, способствующие созданию региональных механизмов инвестирования в научно-техническую сферу автономного округа, развитию межрегиональной экономической интеграции с соседними регионами, Уралом и югом Сибири, созданию условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования с объёмом финансовых вложений не менее 1,5 млрд. рублей.
2.6. Четвёртый раздел включает социальные проекты. В социальные проекты входят проекты, решающие задачи оперативного реагирования на экономическую ситуацию, повышающие занятость населения, обеспечивающие максимальное использование трудовых ресурсов регионального рынка труда, направленные на улучшение качества жизни населения, с объёмом финансовых вложений не менее 300 млн. рублей.
2.7. Описание инвестиционных проектов должно содержать:
1) наименование инвестиционного проекта;
2) наименование организации, реализующей инвестиционный проект;
3) краткое описание инвестиционного проекта;
4) сроки реализации инвестиционного проекта;
5) объём капитальных вложений инвестиционного проекта;
6) экономические, бюджетные и социальные показатели эффективности инвестиционного проекта; (в ред. от 08.07.2010 N 111-П)
7) формы и сроки оказания государственной поддержки инвестиционного проекта. (с изм. от 01.11.2010 N 322-П)
3.1. Основные критерии оценки инвестиционных проектов:
3.1.1. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта:ч
чистая приведённая стоимость;
внутренняя норма доходности;
период окупаемости.
3.1.2. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта оценивается как отношение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа в результате реализации проекта к размеру предоставляемой государственной поддержки. Критерий применяется в отношении инвестиционных проектов, относящихся к категориям "стратегические" и "приоритетные".
Минимальный уровень ежегодного роста поступлений налога на прибыль организаций в окружной бюджет в результате реализации инвестиционного проекта определяется как величина, равная прогнозному уровню роста валового внутреннего продукта, официально устанавливаемого Министерством экономического развития Российской Федерации в целях формирования федерального бюджета на соответствующий налоговый период. Уровень роста устанавливается в процентах. Если уровень роста валового внутреннего продукта имеет отрицательное значение, он принимается равным 0,1 процента.
3.1.3. Критерий экономической эффективности инвестиционного проекта оценивается по его способности положительно влиять на показатели, характеризующие динамику экономического роста автономного округа. Критерий применяется в отношении инвестиционных проектов, относящихся к категориям "стратегические" и "приоритетные".
3.1.4. Критерии социальной эффективности инвестиционного проекта:
повышение уровня занятости населения;
повышение доходов населения;
развитие социальной инфраструктуры;
развитие научно-технического потенциала; (абз. утр. силу от 01.11.2010 N 322-П)
улучшение экологической ситуации, в том числе внедрение технологий, обеспечивающих снижение негативного воздействия на внешнюю среду.
3.2. Не допускаются к участию в отборе инвестиционные проекты участников, находящихся в стадии ликвидации или банкротства, либо ограниченные в правах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
I
(раздел в ред. от 01.11.2010 N 322-П)
Организатор:
- осуществляет сбор инвестиционных проектов, регистрирует поступающие заявки и ведёт реестр участников;
- проводит предварительную экспертизу полученной документации на соответствие требованиям настоящего Порядка, информирует участников о допуске к участию в отборе инвестиционных проектов;
- осуществляет передачу инвестиционных проектов на экспертизу в профильные исполнительные органы государственной власти автономного округа;
- проводит комплексную экспертизу инвестиционных проектов;
- подготавливает материалы для комиссии;
- осуществляет подготовку законопроектов, их внесение на заседания Правительства автономного округа и Законодательного Собрания автономного округа;
- осуществляет иные организационные функции, необходимые для координации деятельности участников и отбора инвестиционных проектов.
Участники имеют право по письменному запросу получать от организатора исчерпывающую информацию о результатах экспертизы инвестиционных проектов, об условиях и порядке проведения отбора инвестиционных проектов.
Организатор подготавливает и направляет информацию в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса участника.
V
Необходимым условием для начала рассмотрения инвестиционного проекта является представление участником организатору следующих документов: