Методика расчета тарифов на услуги водоснабжения и канализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа определяет вопросы расчета тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые организациями всех форм собственности и ведомственной принадлежности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Настоящая Методика предназначена для решения следующих задач:
- обеспечение баланса экономических интересов производителей и потребителей услуг водоснабжения и канализации;
- формирование конкурентной среды в коммунальном хозяйстве с целью повышения его эффективности и предотвращения установления монопольно высоких тарифов на услуги водоснабжения и канализации;
- обеспечение социальной защиты граждан;
- создание экономических условий для внедрения энергосберегающих технологий и экономного расходования ресурсов.
1.1. Распределение по группам потребителей.
На основании постановлений Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 21 августа 2001 г. N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а так же уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", с целью прекращения практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей при рассмотрении тарифов все потребители услуг водоснабжения и канализации объединены в одну группу, кроме льготных групп, определяемых действующим законодательством с указанием источников возмещения разницы между утвержденными и льготными тарифами.
Услуги водоснабжения и канализации оказываются всем потребителям по утвержденным тарифам.
1.2. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость в тарифах на услуги водоснабжения и канализации.
В тарифы на услуги водоснабжения и канализации, отпускаемые организациями, не включается налог на добавленную стоимость.
Вся реализованная товарная продукция организаций, оказывающих услуги водоснабжения и канализации на территории автономного округа, облагается налогом на добавленную стоимость в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1. Основными исходными параметрами расчета экономически обоснованного тарифа на услуги водоснабжения и канализации являются:
- расчетные объемы отпуска воды потребителям, определяемые с учетом комплекса мероприятий по получению воды из природных источников или других водопроводов автономного округа, ее очистке, транспортировке и подаче потребителям в нужном количестве с соблюдением режима подачи и требуемого качества. Баланс водоснабжения рассчитывается, исходя из планово-прогнозных величин, договоров с потребителями;
- расчетные объемы канализационных стоков, определяемые с учетом комплекса мероприятий по сбору сточных вод, транспортировке, очистке, обеззараживанию, утилизации отходов и сбросу в водоем или на земельный участок автономного округа. Объемы услуг канализации определяются на основании планово-прогнозных величин объемов сточных вод, принятых от водопользователя и других канализаций, выполняющих условия по концентрации содержащихся в них загрязняющих веществ;
- суммарный расчетный объем тарифной выручки соответствующих организаций на период регулирования, требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат на услуги водоснабжения и канализации, обеспечения соответствующих организаций необходимой прибылью и средствами для уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
Периодом регулирования тарифов на услуги водоснабжения и канализации является календарный год.
2.2. Изменение тарифов.
Тарифы на услуги водоснабжения и канализации могут корректироваться не чаще, чем один раз в год.
Основаниями для пересмотра действующих тарифов могут быть:
- изменение затрат на осуществление деятельности по водоснабжению и канализации более чем на 2%, вызванное ростом цен на энергоносители, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий отраслевых тарифных соглашений, внесением изменений в нормативные правовые акты автономного округа;
- изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;
- изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке более чем на 3%;
- наступлением событий, появление которых было маловероятно, и которые оказали существенное воздействие на финансовое состояние организаций (форс-мажорные обстоятельства).
2.3. Обосновывающие материалы.
Для установления тарифов на услуги водоснабжения и канализации организации в соответствии с Порядком согласования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 22 марта 2002 г. N 76, и настоящей Методикой, предоставляют в филиал региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа по Ямало-Ненецкому автономному округу материалы, содержащие:
- пояснительную записку с обоснованием изменения тарифа;
- технологическую схему подъема и очистки воды (очистки сточных вод);