АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2009 года N 408-А
О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2009 года N 60-А
В целях повышения эффективности реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2009 года N 60-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на период 2009 - 2011 годов".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н. Казарин
от 23 июля 2009 г. N 408-А
Утверждены
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2009 года N 60-А
1. Изложить преамбулу в следующей редакции:
"В целях развития инвестиционной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:"
2. В Программе, утверждённой указанным постановлением:
2.1. позицию паспорта Программы, касающуюся характеристики программных мероприятий, изложить в следующей редакции:
" | Характеристика | разработка и совершенствование правовой базы, направленной на развитие инвестиционной деятельности; |
пределами Ямало-Ненецкого автономного округа; |
2.2. Раздел IV Программы изложить в следующей редакции:
"IV. Перечень и описание программных мероприятий
1. Одним из основных мероприятий Программы, способствующим развитию инвестиционной деятельности, является разработка и совершенствование правовой базы автономного округа. Действующая правовая база автономного округа в сфере инвестиций имеет слабо выраженную отраслевую направленность и потому не всегда применима в отдельных сферах хозяйственной деятельности. Необходимо проводить работу по корректировке правовых актов, внесению в них изменений и дополнений, а также разработку специфических правовых актов, направленных на развитие инвестиционной деятельности в отдельных отраслях.
Важным шагом в развитии инвестиционной деятельности стало утверждение Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года. Предлагаемая стратегией модель развития региона позволит сосредоточить усилия органов исполнительной власти на реализацию конкретных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям через долгосрочные целевые программы автономного округа и механизмы ГЧП.
Реализация мероприятия будет осуществляться путём заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Мероприятие "Разработка и экспертиза инвестиционных проектов (предложений, бизнес-планов), приобретение и обновление программных продуктов в области инвестиционного проектирования" направлено на формирование базы региональных инвестиционных проектов, привлечение заинтересованных инвесторов к их реализации, повышение эффективности проводимой органами власти экспертизы инвестиционных проектов, предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности по разработке и экспертизе инвестиционных проектов.
В целях настоящей Программы под субъектами инвестиционной деятельности понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или намеренные осуществлять инвестиционную деятельность за счёт собственных и/или привлечённых средств.
2.1. Реализация мероприятий будет осуществляться путём заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.2. Поддержка субъектов инвестиционной деятельности по разработке и/или проведению предусмотренной законодательством обязательной экспертизы инвестиционных проектов может осуществляться путём субсидирования части затрат субъектам инвестиционной деятельности, связанных с разработкой и/или проведением обязательной экспертизы инвестиционного проекта.
2.3. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей Программы, предоставляются субъектам инвестиционной деятельности департаментом экономики автономного округа единовременно из расчёта 70 процентов произведённых субъектами инвестиционной деятельности затрат, связанных с разработкой и проведением предусмотренной законодательством обязательной экспертизы инвестиционных проектов, но не более 100 000 рублей.
Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.
2.4. Для получения субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей Программы, субъекты инвестиционной деятельности не позднее 20 ноября текущего года единовременно представляют в департамент экономики автономного округа следующие документы:
а) заявление, копии документов, подтверждающих разработку и/или проведение субъектом инвестиционной деятельности обязательной экспертизы инвестиционного проекта;
б) письменное подтверждение банка, иной финансовой организации и/или инвестора об участии в финансировании данного инвестиционного проекта;
в) заверенные субъектом инвестиционной деятельности и банком копии платёжных поручений, подтверждающих затраты, связанные с разработкой и/или проведением обязательной экспертизы инвестиционного проекта;
г) расчёт размера субсидии на оплату расходов, связанных с разработкой и/или проведением обязательной экспертизы инвестиционного проекта;
д) справка налогового органа на последнюю отчётную дату об отсутствии у субъекта инвестиционной деятельности просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.5. Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в пределах лимитов бюджетных ассигнований по данному мероприятию в порядке поступления полного комплекта документов в департамент экономики автономного округа.
3. В целях объективной оценки состояния инвестиционного климата и предоставления возможности инвесторам максимально верно оценивать свои риски по инвестициям, вкладываемым в автономный округ, будет осуществляться оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга автономного округа независимыми рейтинговыми агентствами.
Реализация мероприятия будет осуществляться путём заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Для информационной поддержки инвестиционного процесса и привлечения инвесторов планируется изготовление и распространение типографской и рекламной продукции об инвестиционных возможностях автономного округа, реализуемых инвестиционных проектах и проектах, для осуществления которых требуется привлечение средств.
Реализация мероприятия будет осуществляться путём заключения государственных контрактов на оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. В целях повышения информированности органов власти автономного округа об инвестиционных процессах, происходящих в мире и Российской Федерации, изменениях в федеральном законодательстве и его применении, планируется участие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в семинарах, выставках, конференциях, посвящённых инвестиционной деятельности.
В целях повышения эффективности деятельности по привлечению инвесторов в региональные проекты необходимо повышение квалификации сотрудников, обучение их новейшим технологиям государственно-частного партнёрства, развитие ресурсной базы по подготовке информационных и презентационных материалов.
Реализация мероприятий будет осуществляться путём заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. В целях предоставления населению и предприятиям всего потенциала и возможностей использования финансово-кредитных и страховых механизмов будет проводиться специализированная выставка - финансовая ярмарка. Суть данного выставочного проекта в развитии культуры управления собственными средствами. Крупнейшие банки, финансовые, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, собравшись вместе, в доступной форме представят свои продукты и инструменты российского финансового рынка, условия приобретения и размещения ценных бумаг, условия кредитования, умелое использование которых значительно повысит инвестиционные возможности организаций. Предприятия в свою очередь смогут на месте сравнить продукты, предлагаемые различными компаниями, получить ответы на все интересующие вопросы из "первых уст". Одновременно с финансовой ярмаркой планируется проведение выставки инвестиционных проектов автономного округа, семинаров и конференций, посвящённых развитию инвестиционной деятельности.
Реализация мероприятий будет осуществляться путём заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 юля 2005 года N 4-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7. Мероприятие "Участие субъектов инвестиционной деятельности автономного округа в выставках, форумах и других мероприятиях, в т.ч. за пределами автономного округа" направлено на оказание поддержки субъектам инвестиционной деятельности путём продвижения их товаров, работ и услуг на отечественный и зарубежные рынки, обеспечения участия субъектов инвестиционной деятельности в выставках инвестиционных проектов, предоставления им информационно-консультационной поддержки.
7.1. Реализация мероприятий будет осуществляться путём заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от21июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" или агентских договор в соответствии с Гражданским кодексом.
7.2. Поддержка субъектов инвестиционной деятельности по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях может осуществляться путём субсидирования части затрат субъектов инвестиционной деятельности, связанных с проведением выставочно-ярмарочных мероприятий.
7.3. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 7.2 настоящей Программы, предоставляются субъектам инвестиционной деятельности департаментом экономики автономного округа единовременно из расчёта 70 процентов произведённых субъектами инвестиционной деятельности затрат, связанных с проведением выставочно-ярмарочных мероприятий, в том числе за рубежом, но не более 100 000 рублей.
При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) 2 и более субъектов инвестиционной деятельности (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих субъектов инвестиционной деятельности.
Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности на оплату участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наём жилых помещений и питание.
Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.
7.4. Для получения субсидий на цели, предусмотренные пунктом 7.2 настоящей Программы, субъекты инвестиционной деятельности не позднее 20 ноября текущего года единовременно представляют в департамент экономики автономного округа следующие документы:
а) заявление, копии документов, подтверждающих участие субъектов инвестиционной деятельности в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо стоимость их вклада в оплату договора аренды выставочных площадей для общей экспозиции;
б) заверенные руководителями субъектов инвестиционной деятельности и банком копии платёжных поручений или заверенные руководителями субъектов инвестиционной деятельности копии кассовых документов, подтверждающих затраты, связанные с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
в) заверенные руководителями субъектов инвестиционной деятельности копии договоров аренды выставочных площадей;
г) расчёт размера субсидии на оплату расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
д) справка налогового органа на последнюю отчётную дату об отсутствии у субъектов инвестиционной деятельности просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
7.5. Субсидии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в пределах лимитов бюджетных ассигнований по данному мероприятию в порядке поступления полного комплекта документов в департамент экономики автономного округа.
8. Поддержка механизмов государственно-частного партнёрства, в т.ч. компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлечённым организациями необходима для реализации на территории автономного округа перспективных инвестиционных проектов. Порядок предоставления средств в качестве компенсации процентной ставки по коммерческим кредитам, привлечённым для реализации инвестиционных проектов, и перечень перспективных мероприятий в сфере ГЧП утверждается отдельными нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.
В разрезе отраслей будет реализовываться следующая инвестиционная политика:
8.1. Коммунальный комплекс - формирование программ коммунального комплекса муниципальных образований и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, проведение мероприятий по улучшению финансового состояния (кредитоспособности) организаций коммунального комплекса, проведение конкурсов на право долгосрочной аренды или концессии муниципального имущества в сфере коммунального комплекса, приватизация муниципальных предприятий в сфере коммунального комплекса и привлечение частного капитала в развитие коммунального комплекса.
8.2. Жилищное хозяйство - передача жилищного хозяйства в управление товариществам собственников жилья и управляющим компаниям. Создание благоприятных условий для деятельности товариществ и управляющих компаний с последующим привлечением средств населения и частного капитала в развитие жилищного хозяйства. Реализация механизмов ГЧП при капитальном ремонте жилого фонда.
8.3. Строительство - государственная поддержка жилищного строительства через механизмы ГЧП, способствующие увеличению платёжеспособного спроса населения и повышению доступности ипотечного жилищного кредитования.
8.4. Электроэнергетика - взаимодействие на основе соглашений с сетевыми компаниями по развитию сетевой инфраструктуры электроэнергетики на территории автономного округа. Проведение конкурсов на право размещения электрогенерирующих объектов на территории автономного округа.
8.5. Малое предпринимательство и агропромышленный комплекс - создание механизмов поручительств по кредитам банков, субсидирование процентной ставки по кредитам банков, улучшение финансового состояния (кредитоспособности) организаций, приватизация государственной и муниципальной собственности в сфере агропромышленного комплекса. Создание сельской кредитной кооперации.
8.6. Туризм, физкультура и спорт - разработка и реализация инвестиционных проектов с элементами ГЧП по созданию туристических и спортивных комплексов, в том числе на базе государственного и муниципального имущества.
8.7. Транспорт - разработка и реализация проектов по модернизации аэропортов автономного округа. Консолидация и приватизация активов автономного округа в сфере речного транспорта, привлечение частного капитала в развитие речного транспорта, реализация механизмов ГЧП в части перевозки пассажиров. Консолидация и приватизация активов автономного округа в сфере железнодорожного транспорта, привлечение частного капитала в развитие железнодорожного транспорта. Обновление парка автотранспорта через лизинговые механизмы. Перспективное развитие автодорожной сети через механизмы концессии.
8.8. Связь - государственная поддержка развития цифрового телевидения. Консолидация активов автономного округа в сфере информатизации, дальнейшее развитие и модернизация информационных систем.
8.9. Нефтегазохимия - создание условий для развития химических производств на основе переработки попутного нефтяного газа.
Перечень программных мероприятий и объёмы финансирования по годам приведены в таблице 4
Таблица 4 (тыс. руб.)
N | Программные мероприятия | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего |
1. | Разработка и совершенствование правовой базы в сфере инвестиционной деятельности | 2000 | 2000 | 2000 | |
2. | Разработка и экспертиза инвестиционных проектов (предложений, бизнес-планов), приобретение и обновление программных продуктов в области инвестиционного проектирования | 2200 | 3500 | 4000 | |
3. | Оценка внешнего и внутреннего кредитного рейтинга автономного округа независимыми, рейтинговыми агентствами | 1500 | 1150 | 1200 | |
4. | Изготовление и распространение типографской и рекламной продукции об инвестиционных возможностях автономного округа | 850 | 950 | 950 | |
5. | Организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение инвестиционной деятельности | 1000 | 500 | 600 | |
6. | Проведение финансовой ярмарки, организация семинаров и конференций в автономном округе, посвящённых развитию инвестиционной деятельности | 0 | 3000 | 3500 | 6500 |
7. | Участие субъектов инвестиционной деятельности автономного округа в выставках, форумах и других мероприятиях, в т.ч. за пределами автономного округа | 1500 | 2000 | 2500 | 6000 |
8. | Поддержка механизмов государственно-частного партнёрства, в т.ч. компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлечённым организациями для реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов | 2 975 | 55900 | 54250 | |
Итого | 12 025 | 69 000 | 69 000 | 150 025 |