Недействующий

О совершенствовании системы государственного регулирования тарифов

Приложение 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 октября 2003 г. N 385
(изм. от 29.12.2003 г. N 484)

ПОЛОЖЕНИЕ о - региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа


1.1. Региональная энергетическая комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), осуществляющим на территории автономного округа государственное регулирование тарифов в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации.

1.4. Департамент в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и в пределах предоставленных ему указанными нормативными правовыми актами полномочий, принимает решения об установлении цен (тарифов).

Решение Департамента об утверждении им тарифов, уровень которых превышает предельный уровень, установленный Правительством Российской Федерации, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Решение Департамента, принятое им с превышением полномочий, установленных указанными нормативными правовыми актами, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.5. Департамент при выполнении возложенных на него функций взаимодействует со структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Госстроем России, иными федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет имущество в оперативном управлении, смету расходов, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Ямало-Ненецкого автономного округа, штампы и бланки, открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Положение о Департаменте, штатная численность и структура утверждаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного Правительством Российской Федерации.

1.8. Руководящие работники и специалисты Департамента являются государственными служащими согласно Реестру государственных должностей Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.9. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета. Расходы на содержание Департамента частично возмещаются за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определенном Губернатором Ямало-ненецкого автономного округа.

1.10. Место нахождения Департамента: Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д.24.

2.1. Основными целями Департамента являются:

2.1.1. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию, газ, услуги водоснабжения (водоотведения) и иные виды продукции и услуг, регулирование которых возложено на Департамент.

2.1.2. Создание механизма согласования интересов производителей и потребителей услуг при установлении экономически обоснованных цен и тарифов.

2.1.3. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом и жилищно-коммунальном комплексе на территории Ямало-Ненецкого автономного округа для повышения эффективности их функционирования и минимизации тарифов.

2.1.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих, ресурсосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии и ресурсов.

2.1.5. Обеспечение юридическим лицам - производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).

2.2. При государственном регулировании тарифов Департамент обязан соблюдать следующие основные принципы:

2.2.1. Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, а также услуг в регулируемых сферах деятельности на основе доступности указанных видов энергии и услуг с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и предоставление услуг, регулирование которых возложено на Департамент.

2.2.2. Определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов.

2.2.3. Обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими обязательность опубликования раскрываемой информации в официальных окружных средствах массовой информации.

2.2.4. Обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на осуществление регулируемых видов деятельности.

2.2.5. Обеспечение коммерческих организаций в сфере регулируемых видов деятельности финансовыми средствами на развитие производства, научно-техническое и социальное развитие, в том числе средствами, направленными на энергосбережение и обеспечение энергетической, экологической и технической безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляемое путем привлечения заемных средств, частных инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных средств.

2.2.6. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций.

2.2.7. Определение размера средств, направленных на оплату труда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением.

2.2.8. Выбор поставщиков оборудования и подрядных организаций на конкурсной основе.