Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2012 года N 381-П

О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2014 года N 245-П

____________________________________________________________________

В целях обеспечения эффективной реализации окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 года N 383-П.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 18 мая 2012 г. N 381-П

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы


1. В паспорте позицию, касающуюся объёмов финансирования, изложить в следующей редакции:


"

Объёмы
 финансирования

общий объём финансирования Программы
 на 2011 - 2015 годы составит  90 214,362 млн. рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 21 999,571 млн. рублей;

 2012 год - 15 097,887 млн. рублей;

 2013 год - 15 380,880 млн. рублей;

 2014 год - 15 389,835 млн. рублей;

 2015 год - 22 346,189 млн. рублей,
 в том числе:
 за счёт средств федерального бюджета
 на 2011 - 2015 годы составит 1 970,425 млн. рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 325,627 млн. рублей;

 2012 год - 422,344 млн. рублей;

 2013 год - 390,116 млн. рублей;

 2014 год - 398,808 млн. рублей;

 2015 год - 433,530 млн. рублей;

 за счёт средств окружного бюджета на 2011 - 2015 годы составит 61 730,836 млн. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 17 594,473 млн. рублей;

 2012 год - 9 901,181 млн. рублей;

 2013 год - 9 989,479 млн. рублей;

 2014 год - 9 231,518 млн. рублей;

 2015 год - 15 014,185 млн. рублей;

 за счёт средств бюджетов муниципальных образований на 2011 - 2015 годы составит 804,926 млн. рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 222,456 млн. рублей;

 2012 год - 100,306 млн. рублей;

 2013 год - 116,754 млн. рублей;

 2014 год - 116,970 млн. рублей;

 2015 год - 248,440 млн. рублей;

 за счёт средств внебюджетных источников
 на 2011- 2015 годы составит 25 119,887 млн. рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 3 455,977 млн. рублей;

 2012 год - 4 486,806 млн. рублей;

 2013 год - 4 884,531 млн. рублей;

 2014 год - 5 642,539 млн. рублей;

 2015 год - 6 650,034 млн. рублей;

 за счёт бюджетных непрограммных средств:
 2011 год - 401,038 млн. рублей, из них средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 88,597 млн. рублей, средства окружного бюджета – 88,597 млн. рублей и непрограммные средства окружного бюджета на софинансирование с Фондом содействия реформированию ЖКХ – 223,844 млн. рублей;

 2012 год - 187,25 млн. рублей, из них средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 39,046 млн. рублей, средства окружного бюджета – 39,046 млн. рублей и непрограммные средства окружного бюджета на софинансирование с Фондом содействия реформированию ЖКХ – 109,158 мл н. рублей


".

2. В приложении N 3 к Программе:

2.1. в паспорте подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Подпрограмма):

2.1.1. в позиции, касающейся объемов финансирования:

1) в абзаце восьмом цифры "1 446,141" заменить цифрами "1 477,925";

2) в абзаце десятом цифры "22 422,441" заменить цифрами "22 698,288"; цифры "88,597" заменить цифрами "127,643"; цифры "223,844" заменить цифрами "460,645";

2.2. раздел I Подпрограммы изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма

Острота жилищной проблемы не снижается в автономном округе на протяжении многих лет. Общее число признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства по состоянию на 01 января 2010 года с распределением по муниципальным образованиям в автономном округе отражено в таблице 1.

Таблица 1

Численность признанных в установленном порядке

нуждающимися в улучшении жилищных условий

по месту жительства на 01 января 2010 года

N
 п/п

Наименование муниципального образования

Численность
 нуждающихся в жилье (семей)

Доля населения,
 нуждающегося в жилье (%)

Всего по автономному округу

19134

10,95

1.

Город Салехард

3228

23,88

2.

Город Губкинский

418

5,97

3.

Город Лабытнанги

649

6,71

4.

Город Муравленко

561

4,87

5.

Город Ноябрьск

1677

4,79

6.

Город Новый Уренгой

1153

2,84

7.

Надымский район

2984

13,01

8.

Красноселькупский район

191

8,13

9.

Приуральский район

919

17,86

10.

Пуровский район

2252

14,74

11.

Тазовский район

1486

27,02

12.

Шурышкарский район

1031

29,54

13.

Ямальский район

2585

50,75

Особенно остро проблема обеспечения жильем стоит в Ямальском районе, где доля населения, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, составляет 50,75%. Около 30% населения признано нуждающимися в улучшении жилищных условий в Шурышкарском районе.

Направление 1. Выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан.

Важнейшей задачей исполнительных органов государственной власти всех уровней является выполнение законодательно определенных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

На основании федеральных законов от 04 июля 2003 года N 95-ФЗ, от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон автономного округа N 36-ЗАО) установлены категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений из жилищного фонда автономного округа: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; граждане из числа коренных малочисленных народов Севера.

Одним из первоочередных направлений жилищной политики автономного округа является выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Это обусловлено особым статусом данной категории граждан, как наименее социально защищенной категории. Ежегодно в бюджете автономного округа предусматриваются средства на эти цели. Всего в 2006 - 2010 годах обеспечено жильем около 670 сирот на общую сумму более 940 млн. рублей.

Вместе с тем ежегодно в списках детей-сирот, у которых наступили основания для внеочередного обеспечения жильем, состоит около 300 граждан данной категории, что свидетельствует о необходимости продолжения программных мероприятий по данному направлению.

Проблема обеспечения жильем реабилитированных граждан обусловлена тем обстоятельством, что на территории автономного округа в силу исторически сложившихся факторов проживает значительное число граждан, подвергшихся репрессиям в 30 - 50-е годы прошлого столетия и сосланных в северные районы страны.

Всего за период 2006 - 2010 годов оказана поддержка в решении жилищной проблемы 35 семьям реабилитированных граждан. Вместе с тем на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2010 году состоит более 90 семей реабилитированных граждан, обеспечение жильем которых относится к обязательствам автономного округа.

На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по данным за 2010 год состоит 4,7 тыс. семей граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, что составляет более 40% от их общей численности и 24% от общего числа очередников по автономному округу. Наиболее остро эта проблема стоит в сельских поселениях автономного округа.

Всего за период 2006 - 2010 годов из окружного бюджета на реализацию Подпрограммы было выделено порядка 452 млн. рублей, что позволило обеспечить жильем 210 семей коренных жителей автономного округа. Несмотря на реализацию Подпрограммы в предыдущий период, наличие большого числа очередников свидетельствует о необходимости продолжения программных мероприятий.

Также на территории автономного округа осуществляется реализация Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, согласно которому субъектам Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов и инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, а также ветеранов Великой Отечественной войны в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714.

Предоставление социальных выплат гражданам из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета в рамках федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Учитывая, что статьей 30 Закона автономного округа N 36-ЗАО допускается софинансирование за счет средств окружного бюджета мероприятий по обеспечению жильем категорий граждан, указанных в статье 29 вышеназванного закона, в рамках Подпрограммы за счет средств окружного бюджета будет оказываться государственная поддержка в обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Направление 2. Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

Согласно данным департамента строительства и жилищной политики автономного округа по состоянию на 01 января 2010 года в автономном округе площадь ветхого и аварийного жилья составила 620,7 тыс. м2 (6,21% общей площади жилищного фонда) и 224,72 тыс. м2 (2,25%) соответственно. Численность проживающих в ветхом жилищном фонде - 36900 человек, в аварийном – 10749 человек. В указанном фонде проживает порядка 9,3% от общей численности населения.

Таблица 2

Основные показатели аварийного и ветхого фонда на территории автономного округа


N п/п

Наименование
 муниципального
 образования

Аварий-ный
 жилищ-ный
 фонд
 (тыс. м2)

Про-цент
 аварий-
 ного
 жилищ-
 ного
 фонда

Доля
 насе-
 ления,
 прожива
 ющего в
 аварий-ном
 жилищ-ном
 фонде

Ветхий
 жилищ-
 ный
 фонд
 (тыс. м2)

Про-цент
 ветхого
 жи-лищ-
 ного
 фонда

Доля
 насе-
 ления,
 прожи-
 вающего в
 ветхом
 жилищ-ном
 фонде

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по автономному
 округу

224,72

2,25

2,07

620,7

6,21

7,23

1.

Город Салехард

7,96

0,9

0,65

113

12,16

9,6

2.

Город Губкинский

0,00

0,0

16,1

3,34

40,2

3.

Город Лабытнанги

14,74

2,7

2,70

50,6

9,12

24,1

4.

Город Муравленко

4,99

0,9

0,83

21,4

3,78

43,6

5.

Город Ноябрьск

37,76

1,9

2,05

184,2

9,34

17,8

6.

Город Новый
 Уренгой

72,05

3,7

1,50

33,3

1,71

102,5

7.

Надымский район

15,88

1,0

0,90

43,4

2,61

97,8

1

2

3

4

5

6

7

8

8.

Красноселькупский район

10,14

7,1

7,06

2,9

2,03

143,0

9.

Приуральский
 район

0,00

0,0

0,00

67,3

29,15

21,0

10.

Пуровский район

15,40

1,6

1,70

55,4

5,89

24,8

11.

Тазовский район

16,98

8,2

7,88

2

0,97

103,2

12.

Шурышкарский
 район

19,44

12,0

12,68

17,4

10,73

11,6

13.

Ямальский район

9,38

4,8

9,79

13,7

7,07

17,6

Проблема ветхого и аварийного жилья в автономном округе является последствием освоения Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Указанный период характеризовался остаточным принципом финансирования социальной сферы, низким развитием жилищно-коммунального хозяйства, строительством многочисленными ведомствами большого количества быстровозводимого жилья, имеющего степень долговечности 20 - 25 лет, а также временного жилья в виде "вагон-городков", балков и прочих сооружений. На сегодняшний день это жилье практически полностью является непригодным для проживания.

Для сельских районов автономного округа в свою очередь характерно наличие большого объема ветхого жилья в деревянном исполнении сроком постройки от 40 и более лет.

Всего за период 2006 - 2010 годов было выделено на реализацию мероприятий 3,2 млрд. рублей, переселено 1,7 тыс. семей.

Кроме того, на территории автономного округа в 2008 - 2010 годах действовали региональные программы переселения из аварийного жилья на условиях софинансирования с Фондом содействия реформированию ЖКХ. В 2011 – 2012 годах планируется продолжить взаимодействие с Фондом ЖКХ для решения проблемы переселения из аварийного жилья.

В рамках указанных региональных программ дополнительно привлечено на условиях софинансирования около 140 млн. рублей средств Фонда ЖКХ, переселено из аварийного жилья 110 семей.

Объем общей площади аварийного жилищного фонда, который планируется к расселению в 2011 - 2015 годах, составляет 124,1 тыс. кв. метров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»