Действующий

О правотворческой деятельности и правовой работе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 23 февраля 2024 года)



I. Структура проекта правового акта


1. Наименование правового акта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.


Наименование проекта правового акта должно отвечать на вопрос: "О чем издан правовой акт?" и начинаться с "О..." или "Об...".


2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, предваряющая проект правового акта, определяющая его цели и задачи.


Преамбула не является обязательной. Она может отсутствовать в случае, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.


Преамбула может начинаться устойчивыми формулировками: "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п. Если правовой акт издается на основании другого нормативного правового акта, то в преамбуле указывается наименование этого нормативного правового акта в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2014 N 919-П)


Преамбула:


- не содержит положения нормативного характера;


- не делится на статьи;


- не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);


- не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;


- не нумеруется;


- располагается непосредственно после наименования проекта правового акта.


Преамбула в тексте постановления Губернатора автономного округа завершается словом "постановляю", постановления Правительства автономного округа - "постановляет", которое печатается целиком на одной строке строчными буквами вразрядку насыщенным шрифтом.