ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 апреля 2009 года N 37-ПГ
О Порядке рассмотрения протестов прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции по Ямало-Ненецкому автономному округу на правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 06.06.2011 N 84-ПГ
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 21.05.2010 N 94-ПГ
-постановлением Губернатора автономного округа от 23.12.2010 N 257-ПГ
В целях упорядочения рассмотрения исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа протестов прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало- Ненецкому автономному округу постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения протестов прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции по Ямало-Ненецкому автономному округу на правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 года N 47 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2003 года N 130".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б. (с изм. от 23.12.2010 N 257-ПГ)
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа В.Н. Казарин
от 9 апреля 2009 N 37-ПГ
Утверждён
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 23.12.2010 N 257-ПГ)
1.1. Порядок рассмотрения протестов прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции по Ямало-Ненецкому автономному округу на правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьёй 23 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года N 278 "Об утверждении рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа и устанавливает единые требования к рассмотрению исполнительными органами государственной власти автономного округа протестов прокурора автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции по автономному округу на правовые акты автономного округа.
1.2. В настоящем Порядке основные понятия применяются в следующем значении:
1) протест прокурора автономного округа (далее - протест) - акт прокурорского реагирования, внесённый прокурором или его заместителем на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу;
2) экспертное заключение Управления Министерства юстиции по автономному округу (далее - экспертное заключение) - мотивированное заключение Управления Министерства юстиции по автономному округу, подготовленное по результатам проведения правовой экспертизы правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти автономного округа; (с изм. от 21.05.2010 N 94-ПГ)
3) правовой акт автономного округа (далее - правовой акт) - постановления Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, приказы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, которые в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством, носят нормативный характер (далее - приказ); (с изм. от 21.05.2010 N 94-ПГ) (с изм. от 23.12.2010 N 257-ПГ)
4) автор проекта правового акта (далее - автор проекта) - исполнительный орган государственной власти автономного округа, подготовивший проект правового акта, издавший приказ, на который поступил протест или экспертное заключение.
1.3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим координацию и контроль за соблюдением Порядка в отношении актов об утверждении положений об исполнительных органах государственной власти автономного округа, их внутренней структуры и штатной численности, регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций), в том числе административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия, структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа, о наделении исполнительных органов государственной власти полномочиями, а также в отношении проектов приказов исполнительных органов государственной власти автономного округа об утверждении административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия, является аппарат Губернатора автономного округа (далее - аппарат Губернатора). (в ред. от 23.12.2010 N 257-ПГ)
1.4. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим координацию и контроль за соблюдением Порядка, в отношении правовых актов, не указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, является государственно-правовой департамент автономного округа (далее - государственно-правовой департамент). (в ред. от 23.12.2010 N 257-ПГ)
2.1. Поступивший в адрес Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа протест или экспертное заключение регистрируется в установленном порядке в аппарате Губернатора и направляется исполнительным органам государственной власти автономного округа, указанным в пунктах 1.3, 1.4 настоящего Порядка, в рамках полномочий. (с изм. от 23.12.2010 N 257-ПГ)
В срок не позднее двух рабочих дней после поступления в аппарат Губернатора протеста или экспертного заключения его копия направляется автору проекта.
2.2. Автор проекта в двухдневный срок рассматривает протест или экспертное заключение и направляет мотивированный ответ в аппарат Губернатора или государственно-правовой департамент.
При наличии правовых оснований для полного или частичного удовлетворения протеста или экспертного заключения автор проекта одновременно с мотивированным ответом готовит проект правового акта о внесении изменений в правовой акт или признании его утратившим силу (далее - проект правового акта) и в установленном порядке вносит его на рассмотрение Губернатору или Правительству автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 257-ПГ)
2.3. Аппарат Губернатора автономного округа изучает обоснованность внесения протеста или экспертного заключения, доводы автора проекта, изложенные в мотивированном ответе, и готовит проект ответа прокурору (заместителю прокурора) автономного округа или в Управление Министерства юстиции по автономному округу. (с изм. от 23.12.2010 N 257-ПГ)
Ответ направляется прокурору (заместителю прокурора) автономного округа или в Управление Министерства юстиции по автономному округу за подписью заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора в сроки, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка.
2.4. В случае возникновения разногласий по правовым позициям автора проекта с соответствующим уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа относительно требований протеста или экспертного заключения, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа готовит информацию с изложением данных обстоятельств и проект правового акта, которые за подписью заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа направляются Губернатору автономного округа или выносятся на рассмотрение Правительства автономного округа для принятия окончательного решения. (в ред. от 23.12.2010 N 257-ПГ)
3.1. В срок не позднее рабочего дня после поступления автору проекта протеста или экспертного заключения его копия направляется в соответствующий уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 257-ПГ)
3.2. Автор проекта в двухдневный срок рассматривает протест или экспертное заключение и направляет мотивированный ответ в соответствующий уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 257-ПГ)
При наличии правовых оснований для полного или частичного удовлетворения протеста или экспертного заключения автор проекта одновременно с мотивированным ответом готовит проект правового акта о внесении изменений в приказ или признании его утратившим силу (далее - проект приказа) и в установленном порядке принимает его.
3.3. Соответствующий уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа изучает обоснованность внесения протеста или экспертного заключения, доводы автора проекта, изложенные в мотивированном ответе, и готовит проект ответа прокурору (заместителю прокурора) автономного округа или в Управление Министерства юстиции по автономному округу.
Ответ направляется прокурору (заместителю прокурора) автономного округа или в Управление Министерства юстиции по автономному округу за подписью заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа, в сроки, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка. (с изм. от 23.12.2010 N 257-ПГ)
3.4. В случае возникновения разногласий по правовым позициям автора проекта с соответствующим уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа относительно требований протеста или экспертного заключения департамент готовит информацию с изложением данных обстоятельств и проект правового акта Губернатора автономного округа об отмене приказа, которые за подписью заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора автономного округа, направляются Губернатору автономного округа для принятия окончательного решения. (с изм. от 23.12.2010 N 257-ПГ)
4.1. Срок рассмотрения протеста не может превышать 10 дней с момента его поступления.
Срок рассмотрения экспертного заключения не может превышать 15 дней с момента его поступления.
4.2. В предусмотренных федеральным и окружным законодательством случаях срок рассмотрения протеста и экспертного заключения может быть сокращён.
4.3. Превышение сроков, установленных настоящим разделом, не допускается.
За нарушение настоящего Порядка лица, ответственные за рассмотрение протеста и экспертного заключения, подлежат привлечению к предусмотренной законодательством ответственности.