3.47. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента по имеющимся в распоряжении Департамента документам и материалам проверяемого субъекта контроля и его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля и его филиалов на основании письменных запросов.
3.48. Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Департамента и подписывается директором Департамента (лицом, его замещающим) в порядке, предусмотренном 3.12 - 3.14 настоящего Административного регламента.
Запрос направляется субъекту контроля с использованием средств:
- с курьером и (или) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- факсимильной связи с обязательным подтверждением получения в тот же день путем возврата копии запроса с пометкой "получено", с указанием даты получения и подписью лица, принявшего запрос;
- по электронной почте с обязательным подтверждением получения в тот же день путем ответа на электронное сообщение (с приложением копии запроса) с пометкой "получено" и указанием даты получения. Автоматическое уведомление программными средствами о получении электронного сообщения по сети Интернет считается аналогом такого подтверждения.
Днем получения проверяемым субъектом контроля запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, или дата получения запроса по средству факсимильной связи или по электронной почте.
В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
(в ред. приказа Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 02.12.2016 N 180-т)
Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Департамент считается:
- для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
- для документов, направленных по средству факсимильной связи или по электронной почте, - дата отчета об отправлении;
- для документов, представленных непосредственно представителем субъекта контроля (надзора), полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, или курьером - дата, указанная в отметке о принятии документов;
- для документов, представленных в форме электронного документа, - дата регистрации этого документа в системе электронного документооборота Департамента.
(п. 3.48 в ред. приказа Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 01.09.2015 N 118-т)
3.49. Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля (надзора) и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Проверка начинается с того, что должностные лица Департамента, осуществляющие государственный контроль (надзор) знакомят руководителя субъекта контроля (надзора) или уполномоченного им представителя с приказом Департамента о проведении проверки.
Приказ Департамента о проведении выездной проверки предъявляется одновременно со служебными удостоверениями должностных лиц Департамента, осуществляющих государственный контроль (надзор).
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(абзац введен приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 02.12.2016 N 180-т)
3.50. После ознакомления с приказом Департамента о проведении проверки руководителю субъекта контроля (надзора) или уполномоченному им представителю вручается требование о предоставлении информации, документов и материалов (в случае необходимости, по усмотрению должностного лица Департамента, осуществляющего государственный контроль (надзор)).
Требование о предоставлении информации, документов и материалов подготавливается в двух экземплярах и подписывается должностным лицом Департамента, осуществляющим государственный контроль (надзор). Один экземпляр вручается руководителю субъекта контроля (надзора) или уполномоченному им представителю. На втором экземпляре требования руководитель субъекта контроля (надзора) или уполномоченный им представитель проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения требования.
В требовании перечисляются документы, необходимые для целей и задач осуществления проверки.
3.51. Субъекты контроля вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом Департамента, производящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта контроля (надзора) (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
(п. 3.51 в ред. приказа Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 15.07.2015 N 95-т)