АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 года N 353-А
Об утверждении окружной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 2010 годы"
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Администрации автономного округа от 19.11.2009 г. N 619-А
-постановлением Администрации автономного округа от 19.11.2009 N 631-А
-постановлением Администрации автономного округа от 13.05.2010 N 230-А
-постановлением Правительства автономного округа от 14.10.2010 N 290-П
-постановлением Правительства автономного округа от 09.12.2010 N 435-П
-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 N 4-П
В целях реализации статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьи 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет :
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б. (с изм. от 27.01.2011 N 4-П)
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа В.Н. Казарин
от 25 июня 2009 г. N 353-А
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы"
Наименование | окружная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки | Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ; |
Государственный заказчик | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Ответственные | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчик Программы | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы | цель - развитие и совершенствование муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе. |
Сроки и этапы реализации | 2008 - 2010 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы | количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе; |
Основные направления реализации меро приятий | создание нормативной правовой базы в соответствии с законодательством о муниципальной службе; |
Объёмы и источники финансирования | общий объём финансовых затрат на реализацию Программы - 8550 тыс. рублей из окружного бюджета, в том числе: (с изм. от 19.11.2009 г. N 619-А ) |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности | последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов: |
В связи с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" значительно увеличилось количество муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), с 13 до 58. С увеличением количества муниципальных образований значительно увеличилось и количество муниципальных служащих (до 3 482 человек).
В рамках реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации принят и вступил в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Названным Федеральным законом установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается программами субъектов Российской Федерации и муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Аналогичные положения закреплены и в Законе автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
Главными направлениями развития муниципальной службы в автономном округе являются:
1. Создание комплексной нормативной правовой основы регулирования муниципальной службы.
2. Формирование системы управления муниципальной службой.
3. Разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях оптимизации кадрового состава муниципальных служащих.
4. Внедрение программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих.
5. Рациональное использование в системе муниципальной службы современных информационных технологий.
6. Совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе. (в ред. от 19.11.2009 N 631-А)
Реализация вышеуказанных направлений должна осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы.
Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, на создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на формирование и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, совершенствование государственной политики в области противодействия коррупции на муниципальной службе. (с изм. от 19.11.2009 N 631-А)
Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в автономном округе.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач.
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
Развитие муниципальной службы неразрывно связанно с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга действующего законодательства автономного округа о муниципальной службе на предмет соответствия положениям федерального законодательства.
2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
Реализация указанной задачи направлена на обеспечение муниципальных служащих методическим материалом по актуальным вопросам, открытости, доступности и повышение престижа муниципальной службы, а также формирование привлекательного образа муниципального служащего.
3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.
В рамках решения этой задачи предстоит провести работу по оказанию помощи органам местного самоуправления в вопросах организации повышения квалификации, обмена опытом и использования механизма межмуниципальной стажировки.
4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.
Указанная задача направлена на применение современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе.
5. Развитие механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
Решение указанной задачи состоит в необходимости нормативного регулирования правоотношений в данной сфере, мониторинге эффективности проводимой антикоррупционной политики, реализации мер направленных на выявление и устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению. (в ред. от 19.11.2009 N 631-А)
Программа имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2008 - 2010 годах без разделения на этапы.
Таблица 1
(с изм. от 19.11.2009 N 631-А)
(с изм. от 14.10.2010 N 290-П)
Показатели | Весовое значение показа-телей | Планируемые количественные показатели по годам реализации Программы | |||
базовое значение (2007) | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество программ развития муниципальной | 0,1 | 0 | 6 | 13 | 13 |
Количество публикаций в средствах массовой информации, | 0,1 | 0 | - | 102 | 102 (с изм. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900794.doc ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доля муниципальных служащих в автономном округе, данные о которых включены в единую информационную | 0,2 | 0 | 100% | 100% | 100% |
Количество муниципальных служащих в автономном округе, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счёт средств окружного бюджета (человек) | 0,2 (в ред. от 19.11.2009 N 631-А ) | 0 | - | 64 (с изм. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900794.doc ) | 402 (с изм. от 13.05.2010 N 230-А ) (с изм. от 14.10.2010 N 290-П ) |
Доля должностей | 0,2(в ред. от 19.11.2009 N 631-А ) | 3,3% | 30% | 35% | 40% |
Количество заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (в ред. от 19.11.2009 N 631-А ) | 0,1 | 0 | - | 65 | 75 |
Количество муниципальных правовых актов, утверждающих принципы служебного поведения муниципальных служащих (в ред. от 19.11.2009 N 631-А ) | 0,1 | 0 | - | 13 | 0 |
Количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления в автономном округе, рассчитывается по следующей формуле:
ПГО+ПМР=Е, где
ПГО - количество программ, принятых в городских округах;
ПМР - количество программ, принятых в муниципальных районах;
Е - количество программ принятых, муниципальными образованиями.
Количество публикаций в СМИ, изданных сборников и приобретённых материалов для тестирования муниципальных служащих рассчитывается по следующей формуле:
П+С+МТ=Е, где
П - количество публикаций;
С - количество изданных сборников;
МТ - количество материалов, приобретённых для тестирования;
Е - количество публикаций в СМИ, изданных сборников и приобретённых материалов для тестирования муниципальных служащих.
Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную базу данных о муниципальных служащих, рассчитывается по следующей формуле:
КМС : ФЧ х 100% = Д, где
КМС - количество муниципальных служащих, данные о которых включены в базу данных;
ФЧ - фактическая численность муниципальных служащих;
Д - доля муниципальных служащих в процентах от общего количества человек.
Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счёт средств окружного бюджета (человек) определяется исходя из финансовых средств, запланированных на данное мероприятие, а также от средней стоимости обучения и командировочных расходов.
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в % от потребности в кадровом резерве рассчитывается по следующей формуле: