АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2009 года N 353-А

Об утверждении окружной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 2010 годы"

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Администрации автономного округа от 19.11.2009 г. N 619-А

-постановлением Администрации автономного округа от 19.11.2009 N 631-А

-постановлением Администрации автономного округа от 13.05.2010 N 230-А

-постановлением Правительства автономного округа от 14.10.2010 N 290-П

-постановлением Правительства автономного округа от 09.12.2010 N 435-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 N 4-П

В целях реализации статьи 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статьи 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет :

1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б. (с изм. от 27.01.2011 N 4-П)

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа В.Н. Казарин

от 25 июня 2009 г. N 353-А

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 19.11.2009 г. N 619-А)
(с изм. от 19.11.2009 N 631-А)
(с изм. от 13.05.2010 N 230-А)
(с изм. от 14.10.2010 N 290-П)
(с изм. от 27.01.2011 N 4-П)

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы"

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование
 Программы

окружная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;

 Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ;

 Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы);
(с изм. от 19.11.2009 N 631-А )
 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе"
;

 распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2007 года N 462-РА "О разработке окружной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы"

Государственный заказчик

аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Ответственные
 за выполнение мероприятий

аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчик Программы

аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель - развитие и совершенствование муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе.
 Задачи:
 1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
 2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.
 3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.
 4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы
 5. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе (в ред. от 19.11.2009 N 631-А )

Сроки и этапы реализации

2008 - 2010 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы

количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе;

 количество публикаций в средствах массовой информации, изданных сборников и приобретённых материалов для тестирования муниципальных служащих;

 доля муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе, данные о которых включены в единую информационную базу данных муниципальных служащих;

 количество муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счёт средств окружного бюджета;

 доля должностей муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе, на которые сформирован кадровый резерв
 количество заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
(в ред. от 19.11.2009 N 631-А )
 количество муниципальных правовых актов, утверждающих принципы служебного поведения муниципальных служащих (в ред. от 19.11.2009 N 631-А )

Основные направления реализации меро приятий

создание нормативной правовой базы в соответствии с законодательством о муниципальной службе;

 освещение вопросов о муниципальной службе, повышение её престижа, формирование привлекательного образа муниципального служащего;

 оказание помощи органам местного самоуправления в вопросах организации повышения квалификации, обмена опытом и использования механизма межмуниципальной стажировки;

 формирование информационной системы данных о муниципальных служащих в автономном округе
 совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе (в ред. от 19.11.2009 N 631-А )

Объёмы и источники финансирования

общий объём финансовых затрат на реализацию Программы - 8550 тыс. рублей из окружного бюджета, в том числе: (с изм. от 19.11.2009 г. N 619-А )
 в 2009 году - 4 275 тыс. рублей;

 в 2010 году -4275 тыс. рублей (с изм. от 19.11.2009 г. N 619-А )

Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности

последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
 создать совершенную нормативную правовую базу по вопросам развития муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;

 принять программы развития муниципальной службы в муниципальных образованиях, наделённых статусом городского округа и муниципального района (13 программ);

 разместить в средствах массовой информации 4 публикаций;
(с изм. от 19.11.2009 г. N 619-А )
 издать 200 сборников по вопросам муниципальной службы;

 приобрести материал для осуществления тестирования муниципальных служащих;

 организовать повышение квалификации и переподготовку 446 муниципальных служащих;
(с изм. от 19.11.2009 г. N 619-А ) (с изм. от 13.05.2010 N 230-А ) (с изм. от 14.10.2010 N 290-П )
 разработать методику и провести конкурс "Лучший муниципальный служащий в Ямало-Ненецком автономном округе";

 разработать и внедрить методику планирования стратегии карьерного роста муниципальных служащих;
(искл. от 19.11.2009 г. N 619-А )
 разработать и внедрить методику формирования этики поведения корпоративной культуры муниципального служащего. (искл. от 19.11.200 9 г. N 619-А )
 внедрить антикоррупционные механизмы, препятствующие возникновению коррупции на муниципальной службе (в ред. от 19.11.2009 N 631-А )

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В связи с принятием Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" значительно увеличилось количество муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), с 13 до 58. С увеличением количества муниципальных образований значительно увеличилось и количество муниципальных служащих (до 3 482 человек).

В рамках реформирования системы местного самоуправления в Российской Федерации принят и вступил в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Названным Федеральным законом установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается программами субъектов Российской Федерации и муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

Аналогичные положения закреплены и в Законе автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".

Главными направлениями развития муниципальной службы в автономном округе являются:

1. Создание комплексной нормативной правовой основы регулирования муниципальной службы.

2. Формирование системы управления муниципальной службой.

3. Разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях оптимизации кадрового состава муниципальных служащих.

4. Внедрение программ подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих.

5. Рациональное использование в системе муниципальной службы современных информационных технологий.

6. Совершенствование работы, направленной на предупреждение и противодействие коррупции на муниципальной службе. (в ред. от 19.11.2009 N 631-А)

Реализация вышеуказанных направлений должна осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов развития муниципальной службы.

Программа направлена на совершенствование нормативной правовой базы муниципальной службы, на создание эффективной системы управления муниципальной службой, проведение системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста, на стимулирование, мотивацию и оценку деятельности муниципальных служащих, на формирование и подготовку кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы, совершенствование государственной политики в области противодействия коррупции на муниципальной службе. (с изм. от 19.11.2009 N 631-А)

III. Основные цели и задачи реализации Программы


Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в автономном округе.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач.

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

Развитие муниципальной службы неразрывно связанно с нормативно-правовым обеспечением порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга действующего законодательства автономного округа о муниципальной службе на предмет соответствия положениям федерального законодательства.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

Реализация указанной задачи направлена на обеспечение муниципальных служащих методическим материалом по актуальным вопросам, открытости, доступности и повышение престижа муниципальной службы, а также формирование привлекательного образа муниципального служащего.

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

В рамках решения этой задачи предстоит провести работу по оказанию помощи органам местного самоуправления в вопросах организации повышения квалификации, обмена опытом и использования механизма межмуниципальной стажировки.

4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

Указанная задача направлена на применение современных методов при формировании кадрового потенциала на муниципальной службе.

5. Развитие механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

Решение указанной задачи состоит в необходимости нормативного регулирования правоотношений в данной сфере, мониторинге эффективности проводимой антикоррупционной политики, реализации мер направленных на выявление и устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению. (в ред. от 19.11.2009 N 631-А)

Программа имеет долгосрочный характер и будет реализовываться в 2008 - 2010 годах без разделения на этапы.

Показатели оценки эффективности реализации Программы

Таблица 1
(с изм. от 19.11.2009 N 631-А)
(с изм. от 14.10.2010 N 290-П)

Показатели

Весовое значение показа-телей

Планируемые количественные показатели по годам реализации Программы

базовое значение (2007)

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

Количество программ развития муниципальной
 службы, принятых органами местного самоуправления в автономном округе (единиц)

0,1

0

6

13

13

Количество публикаций в средствах массовой информации,
 изданных сборников и приобретённых материалов для тестирования муниципальных служащих

0,1

0

-

102

102 (с изм. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900794.doc )

1

2

3

4

5

6

Доля муниципальных служащих в автономном округе, данные о которых включены в единую информационную
 базу данных муниципальных служащих, в % от общего количества муниципальных служащих

0,2

0

100%

100%

100%

Количество муниципальных служащих в автономном округе, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счёт средств окружного бюджета (человек)

0,2 (в ред. от 19.11.2009 N 631-А )

0

-

64 (с изм. http://fr:8080/content/ngr/RU89DMJ200900794.doc )

402 (с изм. от 13.05.2010 N 230-А ) (с изм. от 14.10.2010 N 290-П )

Доля должностей
 муниципальной
 службы в автономном округе, на которые сформирован кадровый резерв, в % от
 потребности в кадровом резерве

0,2(в ред. от 19.11.2009 N 631-А )

3,3%

30%

35%

40%

Количество заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (в ред. от 19.11.2009 N 631-А )

0,1

0

-

65

75

Количество муниципальных правовых актов, утверждающих принципы служебного поведения муниципальных служащих (в ред. от 19.11.2009 N 631-А )

0,1

0

-

13

0

Методика расчёта показателей оценки эффективности реализации Программы


Количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления в автономном округе, рассчитывается по следующей формуле:

ПГО+ПМР=Е, где

ПГО - количество программ, принятых в городских округах;

ПМР - количество программ, принятых в муниципальных районах;

Е - количество программ принятых, муниципальными образованиями.

Количество публикаций в СМИ, изданных сборников и приобретённых материалов для тестирования муниципальных служащих рассчитывается по следующей формуле:

П+С+МТ=Е, где

П - количество публикаций;

С - количество изданных сборников;

МТ - количество материалов, приобретённых для тестирования;

Е - количество публикаций в СМИ, изданных сборников и приобретённых материалов для тестирования муниципальных служащих.

Доля муниципальных служащих, данные о которых включены в единую информационную базу данных о муниципальных служащих, рассчитывается по следующей формуле:

КМС : ФЧ х 100% = Д, где

КМС - количество муниципальных служащих, данные о которых включены в базу данных;

ФЧ - фактическая численность муниципальных служащих;

Д - доля муниципальных служащих в процентах от общего количества человек.

Количество муниципальных служащих, прошедших подготовку, повышение квалификации и стажировку за счёт средств окружного бюджета (человек) определяется исходя из финансовых средств, запланированных на данное мероприятие, а также от средней стоимости обучения и командировочных расходов.

Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в % от потребности в кадровом резерве рассчитывается по следующей формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»