АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2006 года N 33-А
О департаменте государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Администрации автономного округа от 14.01.2010 N 8-А
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 16.02.2006 г. N 63-А
-постановлением Администрации автономного округа от 23.03.2006 г. N 130-А
-постановлением Администрации автономного округа от 08.06.2006 г. N 289-А
- постановлением Администрации автономного округа от 01.03.2007 г. N 96-А
-постановлением Администрации автономного округа от 06.04.2007 г. N 165-А
-постановлением Администрации автономного округа от 18.05.2007 г. N 234-А
-постановлением Администрации автономного округа от 20.12.2007 г. N 580-А
-постановлением Администрации автономного округа от 02.12. 2008 г. N 651-А
-постановлением Администрации автономного округа от 11.06.2009 N 313-А
В целях повышения качества государственного управления и результативности работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" следующие изменения:
Абзац 16 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- департамента торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа - в департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Утвердить Положение и Состав основных структурных подразделений департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему постановлению.
Установить штатную численность департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 61 единицы, из них 39 единиц государственных гражданских служащих.. (в ред. от 02.12.2008 г. N 651-А)
3. Считать департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа правопреемником департамента торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по всем правам и обязанностям.
4. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование расходов департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете на функционирование исполнительных органов государственной власти.
5. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 октября 2001 г. N 654 "Об утверждении Положения, штатной численности и структуры департамента торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ф.Г. Сайфитдинов
от 26 января 2006 г. N 33-А
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим полномочия по выработке и реализации государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в сферах государственного управления, координации мероприятий по формированию топливной, продовольственной безопасности автономного округа, по организации досрочного завоза продукции в районы автономного округа с особыми условиями доставки грузов, государственного заказа, торговли, руководству службой продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения. (в ред. от 23.03.2006 г. N 130-А) (с изм. от 02.12.2008 г. N 651-А)
1.2. Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему окружных государственных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, в том числе территориальными, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами.
1.5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента в соответствии с действующим законодательством, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
1.6. Юридический адрес Департамента:
629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Чубынина, дом 14.
1.7. Полное наименование Департамента: департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Сокращённое наименование Департамента: департамент госзаказа.
II. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1.Разработка и реализация государственной политики по развитию торговли и услуг в автономном округе на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.
2.2. Обеспечение рационального использования выделяемых бюджетных ассигнований на финансирование программ обеспечения потребности территории автономного округа с особыми условиями доставки грузов, топливно-энергетическими, продовольственными и материально-техническими ресурсами.
2.3. Воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления и сельхозпродукции с учётом спроса населения.
2.4. Определение приоритетных направлений, разработка и реализация программ по совершенствованию системы снабжения товарами первой необходимости и торгового обслуживания.
2.5. Разработка совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа мероприятий, обеспечивающих формирование и наполнение окружного и местных бюджетов.
2.6. Совершенствование и оптимизация механизмов топливно-энергетического, материально-технического и продовольственного обеспечения нужд районов автономного округа с особыми условиями доставки грузов и государственных закупок автономного округа.
2.7. Совершенствование сферы торговли и услуг, поддержки и регулирования отношений в сфере потребительского рынка в автономном округе.
2.8. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав потребителей.
2.9. Организация в пределах компетенции Департамента работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа.
2.10. Исполнение функций уполномоченного органа государственной власти автономного округа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа. (в ред. от 23.03.2006 г. N 130-А)
2.11. Разработка и координация мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, предприятиями и организациями Ямало-Ненецкого автономного округа, производителями продукции и транспортными предприятиями по организации досрочного завоза топливно-энергетических, материальных и продовольственных ресурсов в районы Ямало-Ненецкого автономного округа с особыми условиями доставки грузов. (в ред. от 23.03.2006 г. N 130-А)
3.1.1. Разработка и реализация мер по проведению единой государственной политики в сфере торговли, исполнения государственного заказа, формирования концепции топливной, продовольственной безопасности автономного округа и реализации политики в сфере материально-технического, топливно-энергетического и продовольственного обеспечения автономного округа, в том числе в вопросах организации завоза продукции в районы автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов, мероприятий по развитию межрегиональных связей производителей и потребителей продукции для обеспечения нужд автономного округа.
3.1.2. Разработка стратегии и механизмов оптимизации системы, обеспечивающей наиболее полное, эффективное и своевременное удовлетворение потребностей и нужд автономного округа в материально-технических ресурсах, населения - в товарах первой необходимости.
3.1.3. Участие совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, ведомствами и научно-исследовательскими учреждениями в разработке и исполнении окружных целевых программ, координация мероприятий по организации поставок, хранение и использование объёмов текущего потребления, нормативных, страховых, сезонных запасов материально-технических, топливных ресурсов и товаров народного потребления, исходя из схем завоза продукции с ограниченными сроками завоза грузов.
3.1.4. Осуществление оценки и прогнозирования развития потребительского рынка автономного округа и его инфраструктуры, определения направления развития материально-технической базы торговли.
3.1.5. Разработка рекомендаций по формам и методам организации торговли и оказания услуг, по использованию научно-технических достижений, прогрессивного отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий торговой отрасли.
3.1.6. Принятие в соответствии с установленными федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации мер по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.
3.1.7. Участие в разработке и реализации федеральных, окружных и межрегиональных программ, разработке мер и способов государственной поддержки и регулирования экономического развития автономного округа.
3.2. Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие функции:
3.2.1. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путём проведения конкурса.
3.2.2. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путём проведения аукциона.
3.2.3. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путём запроса котировок.
3.2.4. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путём запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (предварительный отбор участников размещения заказа).
3.2.5. Создаёт и обеспечивает деятельность комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путём проведения конкурса.
3.2.6. Создаёт и обеспечивает деятельность комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путём проведения аукционов.
3.2.7. Создаёт и обеспечивает деятельность комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путём проведения запроса котировок.
3.2.8. Формирует сводный план государственного заказа автономного округа.
3.2.9. Осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключённых по итогам размещения заказа.
3.2.10. Осуществляет действия уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов государственными заказчиками на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в части организации работы по формированию электронного реестра заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступающих от государственных заказчиков и электронных итогов конкурсов, аукционов, запросов котировок в Автоматизированной информационной системе "Госзаказ".
3.2.11. Осуществляет учёт и возврат обеспечения заявок на участие в конкурсе и аукционе.
3.2.12. Осуществляет учёт и возврат обеспечения исполнения государственных контрактов.
3.2.13. Организует профессиональную подготовку работников, их переподготовку, повышения квалификации и стажировки и формирует и ведёт реестр специалистов по организации размещения государственного заказа автономного округа.
3.2.14. Оказывает методическую, консультационную, правовую и организационную помощь органам местного самоуправления и субъектам торговой деятельности.
3.2.15. Осуществляет администрирование безвозмездных перечислений из окружного бюджета субвенций бюджетам муниципальных образований автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.2.16. Осуществляет на территории автономного округа функции уполномоченного органа по регистрации предприятий в качестве центров технического облуживания, ремонта и распространения контрольно-кассовых машин и ведению их реестра в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2.17. Разрабатывает и утверждает план, предусматривающий организацию рынков на территории автономного округа.
3.2.18. Устанавливает требования по организации торговых мест на рынках, расположенных в автономном округе.
3.2.19. Устанавливает порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовой формы.
3.2.20. Направляет запросы управляющей рынком компании о предоставлении сведений из реестра продавцов и из реестра договоров о предоставлении торговых мест.
3.2.21. Формирует и ведёт окружной реестр рынков.