Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2013 года N 31-ПГ

О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2011 года N 173-ПГ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 17 декабря 2020 года N 213-ПГ

____________________________________________________________________

В целях оптимизации процедуры проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2011 года N 173-ПГ "Об утверждении методических основ организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа".

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 20 марта 2013 г. N 31-ПГ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 октября 2011 года N 173-ПГ


1. Дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

"2-1. Департаменту внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа (Климентьев С.В.) и службе записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа (Мякинина Е.П.) обеспечить внедрение в 2013 году методических основ в деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Ямало?Ненецкого автономного округа.".

2. В методических основах организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методические основы), утвержденных указанным постановлением:

2.1. в разделе I:

2.1.1. абзац третий подпункта 2 пункта 1 признать утратившим силу;

2.1.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Аттестуемыми гражданскими служащими оценивается реализация следующих требований к организации и проведению аттестации гражданских служащих:

- соблюдение в процессе аттестации уважительного отношения к правам и свободам гражданского служащего как человека и гражданина;

- осуществление в ходе аттестации конструктивного сотрудничества между аттестуемым и его непосредственным руководителем;

- учет аттестационной комиссией мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений (в том числе наличие положительных или отрицательных отзывов о работе гражданского служащего, наличие поощрений, грамот, благодарностей, дипломов);

- наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданского служащего;

- преимущество выявления в ходе аттестационных процедур положительных качеств аттестуемого перед отрицательными;

- наличие в государственном органе условий, способствующих творческому отношению гражданских служащих к решению профессиональных задач;

- доминирование авторитетно-демократического стиля управленческих взаимоотношений в государственном органе;

- наличие атмосферы доверия, взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях между гражданскими служащими различных категорий и групп;

- доброжелательное отношение к аттестуемому со стороны вышестоящих руководителей и членов аттестационной комиссии.

Аттестуемые гражданские служащие и их непосредственные руководители оценивают качество реализации указанных требований в баллах в соответствии со следующей схемой:

2,0 - "неудовлетворительно";

2,4 - "плохо";

3,0 - "посредственно";

3,4 - "удовлетворительно";

4,0 - "хорошо";

4,4 - "очень хорошо";

5,0 - "отлично".

Результаты оценки заносятся в соответствующие лист оценки непосредственного руководителя аттестуемого гражданского служащего качества аттестационных процедур (приложение N 1 к настоящим методическим основам) и опросный лист персональной оценки качества аттестационных процедур (приложение N 2 к настоящим методическим основам).

Баллы проставляются в соответствии со следующими проявлениями выполнения требований к организации и проведению аттестации:

- "неудовлетворительно" - требования систематически не выполняются; отмечается неуважительное отношение к аттестуемому в процессе подготовки и проведения аттестации; в государственном органе отсутствуют условия для профессионального развития гражданского служащего, что может проявляться в несоблюдении периодичности получения дополнительного профессионального образования при несбалансированном учете нуждаемости в процессе определения лиц, подлежащих направлению на курсы повышения квалификации, препятствии в участии в конкурсах по формированию кадрового резерва, резерва управленческих кадров, конкурсах на замещение вакантных должностей гражданской службы; отрицательные качества гражданского служащего, отражаемые в отзыве, приоритетны перед положительными; требования законодательства при подготовке и проведении аттестации не соблюдаются; инициатива гражданского служащего по повышению эффективности исполнения государственных функций (оказания государственных услуг, выполнения служебных обязанностей) не принимается во внимание со стороны непосредственного руководителя;

- "плохо" - требования в основном не выполняются; отмечается неуважительное отношение к аттестуемому в процессе подготовки и проведения аттестации; в государственном органе отсутствуют условия для профессионального развития гражданского служащего; в отзыве о профессиональной служебной деятельности отражаются недостатки без учета объективных условий, препятствующих своевременному и качественному исполнению гражданским служащим своих должностных обязанностей; отрицательные качества гражданского служащего, отражаемые в отзыве, приоритетны перед положительными;

- "посредственно" - отмечаются факты невыполнения требований, факты неуважительного отношения к аттестуемому в процессе подготовки и проведения аттестации; в отзыве о профессиональной служебной деятельности отражаются недостатки без учета объективных условий, препятствующих своевременному и качественному исполнению гражданским служащим своих должностных обязанностей;

- "удовлетворительно" - требования в основном выполняются; отмечается формальный подход к организации и проведению аттестации; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих содержат общие формулировки, не раскрывая индивидуальных качеств и достижений гражданского служащего;

- "хорошо" - требования выполняются; отмечается наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданских служащих; отмечается уважительное отношение к аттестуемым в процессе подготовки и проведения аттестации; проводится работа по мотивированию гражданских служащих к участию в конкурсах по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров для замещения вышестоящих должностей; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности содержат информацию как о положительных, так и об отрицательных качествах гражданского служащего, об учете мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений о деятельности аттестуемого;

- "очень хорошо" - требования выполняются; отмечается наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданских служащих; отмечается уважительное отношение к аттестуемым в процессе подготовки и проведения аттестации; проводится работа по мотивированию гражданских служащих к участию в конкурсах по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров для замещения вышестоящих должностей; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности содержат информацию как о положительных, так и об отрицательных качествах гражданского служащего, об учете мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений о деятельности аттестуемого; преимущество выявления в ходе аттестационных процедур положительных качеств аттестуемого перед отрицательными; осуществляется в ходе оценки профессиональных, деловых, гражданских и личностных качеств гражданского служащего конструктивное сотрудничество аттестуемого и его непосредственного руководителя;

- "отлично" - требования выполняются; отмечается наличие в государственном органе условий для непрерывного профессионального развития гражданских служащих; отмечается уважительное отношение к аттестуемым в процессе подготовки и проведения аттестации; проводится работа по мотивированию гражданских служащих к участию в конкурсах по формированию кадрового резерва и резерва управленческих кадров для замещения вышестоящих должностей; отзывы о результатах профессиональной служебной деятельности содержат информацию как о положительных, так и об отрицательных качествах гражданского служащего, об учете мнения граждан, общественных организаций, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений о деятельности аттестуемого; преимущество выявления в ходе аттестационных процедур положительных качеств аттестуемого перед отрицательными; осуществляется в ходе оценки профессиональных, деловых, гражданских и личностных качеств гражданского служащего конструктивное сотрудничество аттестуемого и его непосредственного руководителя; в государственном органе сформирован авторитетно-демократический стиль управленческих взаимоотношений; отмечается наличие в государственном органе условий, способствующих творческому отношению гражданских служащих к решению профессиональных задач.

При ином сочетании проявления выполнения требований к организации и проведению аттестации аттестуемый и его непосредственный руководитель проставляют баллы по наибольшему количеству проявлений выполнения требований.

Опрос аттестуемых проводится сотрудниками структурного подразделения государственного органа по вопросам гражданской службы и кадров.

По результатам опроса и оценки определяется среднее значение уровня реализации требований к проведению аттестации. Обобщаются высказанные замечания и предложения.

Оценка уровня реализации требований к проведению аттестации определяется на основе сравнения полученных средних баллов со следующим диапазоном их оценочной значимости:

от 2,0 до 2,1 - "неудовлетворительно";

от 2,2 до 2,7 - "плохо";

от 2,8 до 3,2 - "посредственно";

от 3,3 до 3,7 - "удовлетворительно";

от 3,8 до 4,2 - "хорошо";

от 4,3 до 4,7 - "очень хорошо";

от 4,8 до 5,0 - "отлично".

Результаты оценочной деятельности аттестуемых гражданских служащих и их непосредственных руководителей обобщаются и используются в качестве аналитического материала при принятии решений в области модернизации кадровой работы в государственном органе.";

2.2. раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Технология аттестации гражданских служащих


Порядок проведения аттестации определен Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением о проведении аттестации.

В соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ и Положением о проведении аттестации, а также целями и представленными выше принципами аттестации процесс аттестации можно разделить на следующие четыре периода:

- организационно-подготовительный;

- комиссионно-оценочный;

- итогово-распорядительный;

- профессионально-развивающий.

1. Основные задачи организационно-подготовительного периода и сроки их реализации установлены Положением о проведении аттестации. Этот период подразделяется на следующие три этапа: организационно-плановый, оценочный, персонально-оценочный.

В ходе организационно-планового этапа для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Порядок и особенности формирования аттестационной комиссии отражены в пунктах 8, 9 Положения о проведении аттестации.

Оценочный этап предусматривает представление в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала аттестации отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем, а также карточек оценки гражданских и профессиональных качеств гражданского служащего с отметкой об ознакомлении с ними аттестуемого не позднее чем за неделю до начала аттестации.

С учетом требований законодательства о гражданской службе, целей аттестации, принципов ее подготовки и проведения структура отзыва включает следующие компоненты:

1) фамилия, имя, отчество, замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

2) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

3) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Оценка гражданских качеств аттестуемого проводится на основе карточки оценки гражданских качеств гражданского служащего (приложение N 3 к настоящим методическим основам).

В отзыве непосредственный руководитель аттестуемого группирует гражданские и профессиональные качества гражданского служащего в зависимости от уровня их проявления.

Если руководитель считает, что определенные качества у гражданского служащего проявляются на плохом или неудовлетворительном уровне, то это требует дополнительной аргументации.

Одним из наиболее объективных и способных иметь измеряемый показатель результатов деятельности гражданского служащего является эффективность и качество подготовки документов различного вида, обеспечивающих выполнение целевой задачи государственного органа (информационные продукты).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»