(введен постановлением Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П)
Организация работы по функционированию государственной системы мониторинга наркоситуации на территории автономного округа возлагается на аппарат антинаркотической комиссии.
Мониторинг наркоситуации в автономном округе в рамках государственной системы мониторинга (далее - государственный мониторинг) осуществляется по итогам года.
Участниками государственного мониторинга в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга наркоситуации, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах (далее - Методика и порядок) осуществляется формирование, обобщение, анализ, оценка ведомственных статистических данных, а также результатов антинаркотической и связанной с ней деятельности.
По итогам проведенного анализа участниками государственного мониторинга в соответствии с их компетенцией в сфере профилактики наркомании составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
а) приводят основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в автономном округе, а также состояние процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
б) определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, характеризующих развитие наркоситуации;
в) производится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям;
г) отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
д) проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации;
е) даются экспертные оценки состояния и развития наркоситуации;
ж) представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение наркоситуации.
Участники государственного мониторинга направляют статистические данные по формам, определенным Методикой и порядком, информационно-аналитические справки и результаты социологического исследования в адрес аппарата антинаркотической комиссии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Регламента.
После проверки департамент молодежной политики и туризма размещает статистические данные в ИАС "Антинар ЯНАО". Аппарат антинаркотической комиссии, имеющий удаленный доступ к ИАС "Антинар ЯНАО", обрабатывает, анализирует полученные данные, составляет проект доклада о наркоситуации в автономном округе, включающий сведения, определенные Методикой и порядком, формирует графические и иллюстрационные материалы.
В проект доклада могут быть включены статистические данные, носящие предварительный характер.
Аппаратом антинаркотической комиссии проект доклада выносится на рассмотрение антинаркотической комиссии и должен быть рассмотрен не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
Антинаркотическая комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации принимает решение о его утверждении и направлении его в Государственный антинаркотический комитет либо о его доработке с последующим направлением в Государственный антинаркотический комитет.
Утвержденный доклад о наркоситуации направляется в Государственный антинаркотический комитет в I квартале года, следующего за отчетным.
Уточненные сведения и дополнение к результатам мониторинга наркоситуации, утвержденные председателем антинаркотической комиссии, направляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.
Копия доклада о наркоситуации направляется в Управление аппарата Государственного антинаркотического комитета по Уральскому федеральному округу.
Доклад о наркоситуации в автономном округе после его направления в Государственный антинаркотический комитет подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.