ПОЛОЖЕНИЕ об агентстве вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Агентство вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере проведения государственной экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации по строительству и капитальному ремонту объектов (предприятий, зданий и сооружений), в том числе объектов дорожного строительства, государственной политики в области ценообразования и сметного нормирования на территории автономного округа.
2. Руководство деятельностью Агентства осуществляет Администрация автономного округа. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Агентства заместитель Губернатора автономного округа, курирующий вопросы строительства на территории автономного округа.
3. Агентство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, настоящим Положением.
4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральной исполнительной власти по автономному округу, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Агентство принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Агентства.
Правовой акт Агентства, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Агентства, имеющие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Агентства, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
6. Финансирование расходов на содержание Агентства осуществляется за счёт средств окружного бюджета.
7. Агентство является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления, печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
8. Местонахождение Агентства: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Ямальская, 11 "Г".
Полное название: Агентство вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое название: Агентство вневедомственной экспертизы и ценообразования ЯНАО.
II. Полномочия Агентства
9. Агентство вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, по которым требуется решение Губернатора и Администрации автономного округа, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства, а также проект плана работы и показатели деятельности Агентства.
9.1. Агентство осуществляет следующие функции по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности:
- вневедомственной экспертизы;
- проводит комплексную экспертизу технико-экономических обоснований (проектов), рабочих проектов строительства, реконструкции, расширения и технического переоснащения предприятий, зданий и сооружений, объектов дорожного строительства, капитального ремонта объектов, предусмотренных строительством за счёт средств автономного округа в целях обеспечения конструктивной надежности, качества архитектурных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и эффективного использования ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам;
- проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, рабочих проектов, предпроектных материалов по объектам, предусмотренным строительством, включая объекты дорожного строительства (далее - строительство), на территории автономного округа, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, включая оценку конструктивной надежности, эксплуатационной безопасности проектируемых объектов с учётом разграничения полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Администрации автономного округа в установленной сфере деятельности;
- осуществляет при экспертизе проектов строительства проверку соответствия проектных решений исходных данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, обоснованности указанных технических условий и требований, а также их соответствие техническим регламентам;
- проводит на платной основе по договорам экспертизу предпроектной и проектно-сметной документации по объектам, строительство которых производится за счёт средств инвесторов, заказчиков или кредитов банков, за исключением объектов, строительство которых осуществляется за счёт средств окружного и местного бюджетов. Порядок определения стоимости работ по проведению экспертизы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь при дальнейшем проектировании и строительстве;
- проводит на территории автономного округа совместно с органами архитектуры и градостроительства, органами лицензирования строительной деятельности, службами государственного архитектурно-строительного надзора и другими государственными службами строительного комплекса работу, направленную на повышение качества проектирования и строительства;
- обобщает результаты экспертизы предпроектной и проектно-сметной документации, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектирования, его нормативной базы и методологии экспертизы;
- вносит представления:
в службу государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к организациям-разработчикам и заказчикам проектной документации за правонарушения в области строительства;
в органы лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер;