ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2010 года N 229-ПГ
О департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 23.03.2011 N 31-ПГ
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 6 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить Положение и структуру департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2*.
________________
* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (Булаев И.В.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с гражданским законодательством.
3. Признать утратившим силу подпункт 1.1 пункта 1 и подпункт 2.1 пункта 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июля 2009 года N 83-ПГ "Об утверждении положений некоторых исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 17 ноября 2010 г. N 229-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного круга (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в следующих сферах:
- гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
- пожарной безопасности;
- радиационной безопасности;
- создания и содержания аварийно-спасательных служб и формирований.
1.2. В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.3. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения о Департаменте.
1.4. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.5. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления.
1.6. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.7. Департамент автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется непосредственно Департаментом. Транспортное обеспечение осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.9. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.10. Полное наименование Департамента: департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа;
сокращённое наименование Департамента: ДГЗ ЯНАО.
1.11. Местонахождение и юридический адрес Департамента:
629003, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чапаева, дом 8.
2.1. Для выполнения возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции:
2.1.1. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.1.2. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.1.3. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.4. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в пределах своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.5. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.6. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.1.7. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.8. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.9. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.10. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.11. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленных сферах деятельности.
2.1.12. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах в пределах своей компетенции.
2.1.13. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.1.14. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
2.1.15. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.16. Реализация программных мероприятий областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.17. Организация профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
2.1.18. Обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета в пределах своих полномочий.
2.1.19. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента в пределах своей компетенции.
2.1.20. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.21. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.1.22. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчётов об их деятельности.
2.1.23. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых долгосрочных, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.1.24. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Департамента в установленных сферах деятельности.
2.1.25. Осуществление подготовки и представления в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.26. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.27. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.1.28. Участие в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом, и муниципальных образований в автономном округе в сфере деятельности Департамента.
В сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий:
2.1.29. Разработка комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения.
2.1.30. Ведение статистического учёта чрезвычайных ситуаций природного техногенного и биолого-социального характера, пожаров и происшествий.
2.1.31. Обеспечение деятельности территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2.1.32. Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.33. Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе.
2.1.34. Осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов, ведение учёта потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения.
2.1.35. Участие в установленном порядке в разработке и последующей корректировке паспорта безопасности территории автономного округа.
2.1.36. Участие в установленном порядке в разработке, последующей корректировке и реализации территориального плана повышения защищённости критически важных объектов автономного округа.
2.1.37. Создание и обеспечение сохранности территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.