ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2003 года N 228
О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01"
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 22.05.2008 г. N 43-ПГ
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 01.04.2008 г. N 23-ПГ
В соответствии с постановлением Госстандарта России от 9 ноября 1999 г. N 400-СТ, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях улучшения взаимодействия окружных и федеральных дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности и подчиненных им сил постоянной готовности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствованию системы сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера по единому номеру "01",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу "01" Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЕДДС "01") при главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа с 1 июля 2003 года.
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа (Хорошилов Ю.А.) разработать проекты соглашений с федеральными и окружными дежурно-диспетчерскими службами о порядке сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в автономном округе создать единые дежурно-диспетчерские службы "01" с 1 января 2004 года.
4. Утвердить Положение, структуру и состав ЕДДС "01" (приложения 1, 2, 3).
5. Считать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 14 июня 2000 г. N 435 "О мерах по улучшению координации действий окружных служб в чрезвычайных ситуациях" с 1 июля 2003 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Вице-губернатор
автономного округа И.Л.Левинзон
19 июня 2003 г. N 228
г.Салехард
ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе "01" Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе "01" Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЕДДС "01") разработано в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях" ГОСТ Р 22.7.01-99 г. Единая дежурно-диспетчерская служба", постановлением Госстандарта России от 9 ноября 1999 г. N 400-СТ, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 2 декабря 2002 г. N 553 "О создании и организации опытного функционирования на территориях субъектов Российской Федерации единых дежурно-диспетчерских служб (единых служб спасения) на базе телефонного номера "01", приказом МЧС России от 10 сентября 2002 г. N 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2005 года N 200 "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций". (с изм. от 01.04.2008 г. N 23-ПГ)
1.2. ЕДДС "01" Ямало-Ненецкого автономного округа является органом повседневного управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) автономного округа в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности дежурно-диспетчерских служб автономного округа, единых дежурно-диспетчерских служб "01" муниципальных образований в автономном округе к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств окружных служб, муниципальных образований в автономном округе при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.3. ЕДДС "01", дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) автономного округа, ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе осуществляют постоянный обмен оперативной информацией.
1.4. ЕДДС "01" создается в пределах штатной численности главного управления по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа (далее - ГУ ГО и ЧС).
1.5. ЕДДС "01" совмещает функции оперативной дежурной службы ГУ ГО и ЧС, центра управления в кризисных ситуациях.
1.6. Создание и функционирование ЕДДС "01" не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "01", "02", "03", "04" и др.).
1.7. Общее руководство ЕДДС "01" осуществляется ГУ ГО и ЧС.
1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС "01" осуществляет начальник ЕДДС "01".
1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС "01" руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе, приказами начальника главного управления по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
2.1. Основные задачи ЕДДС "01":
- прием от населения и организаций автономного округа сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга), ДДС автономного округа и распространение между ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с окружными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных главным управлением по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа полномочий);
- информирование ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, о принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, пожарной обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе, до ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС, пожарной обстановке (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- прием и доведение сигналов боевого управления о переводе гражданской обороны с мирного на военное время до руководства автономного округа;
- оповещение населения автономного округа об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Начальник дежурной смены ЕДДС "01" имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий), отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС автономного округа, ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе.
2.3. Начальник дежурной смены ЕДДС "01" обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
2.4. Начальник дежурной смены ЕДДС "01" несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
3.1. ЕДДС "01" функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС "01" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС "01" обеспечивает:
- прием от населения, организаций, ДДС автономного округа и ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях, пожарах, за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС "01" на ЧС, в том числе и на пожары.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС "01" в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС "01", диспетчером ЕДДС "01" незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются начальнику дежурной смены ЕДДС "01".
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС "01" переводится по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе, начальником дежурной смены при угрозе возникновения ЧС. В этом режиме ЕДДС "01" дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в автономном округе на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- корректировку планов реагирования ЕДДС "01" на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе;
- координацию действий ДДС автономного округа при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС "01" переводится по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе начальником дежурной смены при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС "01" осуществляет решение задач в полном объеме.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС автономного округа, ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе, осуществляется через ЕДДС "01".
4.1. В ЕДДС "01" организуется круглосуточное дежурство.
4.2. Дежурная смена ЕДДС "01" работает по утвержденному графику.
4.3. Дежурная смена обязана знать обстановку по автономному округу, иметь данные о составе ДДС автономного округа, ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
4.4. Порядок несения и смены дежурства определяется "Инструкцией начальника дежурной смены ЕДДС "01", разрабатываемой ГУ ГО и ЧС.
5.1. Комплектование личным составом ЕДДС "01" осуществляется под руководством начальника ГУ ГО и ЧС и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
5.2. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру автономного округа, особенности несения службы на подведомственных им участках.
5.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС "01" являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно-методическом центре ГУ ГО и ЧС.
5.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС "01", осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником ГУ ГО и ЧС.
5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС "01" должна проводиться непосредственно под руководством начальника ЕДДС "01" автономного округа.
СОСТАВ единой дежурно-диспетчерской службы "01" Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Дежурная часть УВД Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Диспетчерская служба скорой и неотложной медицинской помощи (служба "03").