Недействующий

О службе строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о службе строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1. Служба строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим правоприменительные функции, функции по государственному строительному и архитектурному надзору на территории автономного округа.

Служба подведомственна Администрации автономного округа. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Службы заместитель Губернатора автономного округа, курирующий вопросы строительства на территории автономного округа.

2. Основными задачами Службы являются:

2.1. Защита прав и интересов автономного округа и граждан на качественную строительную продукцию.

2.2. Обеспечение организационно-правового порядка осуществления строительства объектов, в том числе приёмки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

2.3. Обеспечение соблюдения на территории автономного округа хозяйствующими субъектами технических регламентов, норм и правил, государственных стандартов и территориально-строительных норм, выполнения градостроительной, проектной и другой документации в области строительства и производства строительных материалов и конструкций.

2.4. Обеспечение здоровой, безопасной среды обитания людей.

2.5. Содействие эффективному развитию территории автономного округа.

3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

4. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно через входящие в её систему структурные подразделения.

5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, с федеральными органами исполнительной власти по автономному округу: инспекцией труда, управлением федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, управлением государственного пожарного надзора главного управления МЧС России, территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, филиалом государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России".

6. Служба принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы.

Правовой акт Службы, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

7. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

8. Местонахождение Службы: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Свердлова, 43.

Полное название: Служба строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращённое название: Служба строительного и архитектурного надзора ЯНАО.

II. Полномочия

9. Служба осуществляет следующие полномочия:

9.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа ведёт надзор за обеспечением хозяйствующими субъектами строительного комплекса автономного округа:

- организационно-правового порядка и качества строительства объектов, в том числе приёмки в эксплуатацию законченных строительством объектов, качества продукции выпускаемой предприятиями стройиндустрии и промышленности строительных материалов;

- соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям технических регламентов, норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утверждённым в установленном порядке проектным решениям;

- наличия технических свидетельств, сертификатов и иных документов о качестве на применяемые, в том числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия;

- качества исполнения строительного контроля подрядными организациями, застройщиками или заказчиками, и авторского надзора проектными организациями;

- своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съёмок, замеров, а также ведения необходимой технической документации;

- реализации утверждённых проектов и соблюдения требований регламентов и других нормативно-технических документов в части архитектурно-градостроительных решений.