АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 года N 207-А
О службе строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 31.05.2006 г. N 263-А
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности службы строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 46 единиц, из них 42 единицы государственных служащих, и структуру службы строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Руководителю службы строительного и архитектурного надзора
Ямало-Ненецкого автономного округа (Перфильева В.Г.):
2.1. В соответствии с утверждённым передаточным актом и разделительным балансом в 10-дневный срок принять от департамента строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа документы и имущество.
2.2. Осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией вновь образованного юридического лица.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ф.Г.Сайфитдинов
от 27 октября 2005 г. N 207-А
ПОЛОЖЕНИЕ о службе строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Служба строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим правоприменительные функции, функции по государственному строительному и архитектурному надзору на территории автономного округа.
Служба подведомственна Администрации автономного округа. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Службы заместитель Губернатора автономного округа, курирующий вопросы строительства на территории автономного округа.
2. Основными задачами Службы являются:
2.1. Защита прав и интересов автономного округа и граждан на качественную строительную продукцию.
2.2. Обеспечение организационно-правового порядка осуществления строительства объектов, в том числе приёмки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
2.3. Обеспечение соблюдения на территории автономного округа хозяйствующими субъектами технических регламентов, норм и правил, государственных стандартов и территориально-строительных норм, выполнения градостроительной, проектной и другой документации в области строительства и производства строительных материалов и конструкций.
2.4. Обеспечение здоровой, безопасной среды обитания людей.
2.5. Содействие эффективному развитию территории автономного округа.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно через входящие в её систему структурные подразделения.
5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, с федеральными органами исполнительной власти по автономному округу: инспекцией труда, управлением федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, управлением государственного пожарного надзора главного управления МЧС России, территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, филиалом государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России".
6. Служба принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы.
Правовой акт Службы, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
7. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
8. Местонахождение Службы: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Свердлова, 43.
Полное название: Служба строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое название: Служба строительного и архитектурного надзора ЯНАО.
II. Полномочия
9. Служба осуществляет следующие полномочия:
9.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа ведёт надзор за обеспечением хозяйствующими субъектами строительного комплекса автономного округа:
- организационно-правового порядка и качества строительства объектов, в том числе приёмки в эксплуатацию законченных строительством объектов, качества продукции выпускаемой предприятиями стройиндустрии и промышленности строительных материалов;
- соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям технических регламентов, норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утверждённым в установленном порядке проектным решениям;
- наличия технических свидетельств, сертификатов и иных документов о качестве на применяемые, в том числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия;
- качества исполнения строительного контроля подрядными организациями, застройщиками или заказчиками, и авторского надзора проектными организациями;
- своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съёмок, замеров, а также ведения необходимой технической документации;
- реализации утверждённых проектов и соблюдения требований регламентов и других нормативно-технических документов в части архитектурно-градостроительных решений.
9.2. Принимает участие в работе государственных и других комиссий по приёмке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений.
9.3. Принимает участие в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.
9.4. Принимает участие в работе комиссий по проведению визуального осмотра зданий и сооружений на основании письменных обращений физических и юридических лиц с выработкой предложений и составлением соответствующих документов.
9.5. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого надзора, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
9.6. Выдаёт организациям заказчиков-застройщиков и подрядным организациям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и отступлений от проектных решений, требований регламентов и других нормативных документов.
9.7. Составляет и выдаёт физическим и юридическим лицам протоколы об административных правонарушениях в области строительства.
9.8. Рассматривает дела об административных правонарушениях в области строительства.
9.9. Принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы Службы, её подразделений.
9.10. Участвует в разработке окружных целевых программ в сфере строительной деятельности.
9.11. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в установленной сфере деятельности и вносит в Администрацию автономного округа предложения по совершенствованию законодательства автономного округа.
9.12. Участвует в разработке, осуществлении подготовки и заключении договоров автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
9.13. Разрабатывает и представляет в Администрацию автономного округа проекты правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, принимает участие в подготовке отзывов и заключений на проекты нормативных правовых актов Администрации автономного округа.
9.14. Осуществляет функции главного распорядителя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на неё функций.
9.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
9.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работы по комплектованию, хранению и учёту ведомственного архива Службы.
9.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, контроль и координацию деятельности входящих в систему организаций и подразделений по мобилизационной подготовке.
9.18. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
III. Права
10.Служба в целях реализации своих полномочий имеет право:
10.1. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности.
10.2. Осуществлять функции государственного заказчика.
10.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, исполнительную, проектную и другую документацию, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
10.4. Привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, учёных и специалистов, в том числе на договорной основе.
10.5. Заключать гражданско-правовые договоры.
10.6. Давать разъяснения по вопросам применения регламентов, норм, правил и стандартов в области строительства.
10.7. Беспрепятственного доступа на территории автономного округа на все подконтрольные объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций.
10.8. Требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съёмок, замеров, выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений.
10.9. Направлять в установленном порядке в органы лицензирования представления о приостановлении действия или об аннулировании лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов, регламентов и другой нормативно-технической документации.
10.10. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений.
10.11. Применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции и др.) за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов и государственных стандартов в области строительства и промышленности строительных материалов.
10.12. Создавать координационные и совещательные органы (советы, группы и другие).
10.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа приостанавливать:
- выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений обязательных для исполнения стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, или повреждении в процессе транспортировки и хранения;
- дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик надежности, прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий, сооружений или их частей.
11. Служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
IV. Организация деятельности
12. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего вопросы строительства на территории автономного округа.
Руководитель Службы несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.
Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем Службы.
В отсутствие руководителя Службы его должность замещает заместитель руководителя Службы, начальник инспекции государственного архитектурно-строительного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу.
13. Руководитель Службы: