ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2010 года N 204-ПГ
О государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 27.01.2011 N 9-ПГ
-постановлением Губернатора автономного округа от 29.01.2013 N 7-ПГ
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 29.07.2013 N 110-ПГ
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 6 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить Положение и структуру государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2*.
________________
* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
2. Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа (Чанышев И.Р.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
4. Признать утратившими силу:
- подпункт 1.8 пункта 1, подпункт 2.8 пункта 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2009 года N 83-ПГ "Об утверждении положений некоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 11 октября 2010 N 204-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Государственная жилищная инспекция Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Госжилинспекция, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) (далее – надзор) в сфере жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также реализующим специальные регистрационные, разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.
1.2. Госжилинспекция действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, иных нормативных правовых актов, а также настоящего Положения.
1.3. Госжилинспекция осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к её компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- своих отделов с органами местного самоуправления.
1.4. Госжилинспекция входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации и непосредственно подчиняется Правительству автономного округа. Госжилинспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои отделы.
1.5. Госжилинспекция во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Госжилинспекции могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Госжилинспекции в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Госжилинспекция обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
Основные структурные подразделения Госжилинспекции не обладают правами юридического лица и действуют на основании Положений, утверждённых руководителем Госжилинспекции.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Госжилинспекции осуществляется непосредственно Госжилинспекцией.
Транспортное обеспечение Госжилинспекции, а также обеспечение эксплуатации административных зданий и помещений, занимаемых Госжилинспекцией, осуществляется управлением делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением структурных подразделений, дислоцируемых за пределами муниципального образования город Салехард. (в ред. от 27.01.2011 N 9-ПГ)
1.8. Финансирование расходов на содержание Госжилинспекции и выполнение возложенных функций осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Госжилинспекции: государственная жилищная инспекция Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование: Госжилинспекция ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 43.
Госжилинспекция осуществляет следующие государственные функции:
2.1. Осуществление государственного контроля за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий.
2.2. Осуществление государственного контроля за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.
2.3. Осуществление государственного контроля за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
2.4. Осуществление государственного контроля за санитарным состоянием помещений жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля.
2.5. Осуществление государственного контроля за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
2.6. Осуществление государственного контроля за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды.
2.7. Осуществление государственного контроля за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, водоотведение и др.).
2.8. Осуществление государственного контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.
2.9. Осуществление государственного контроля за соблюдением порядка и правил признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
2.10. Осуществление государственного контроля за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.
2.11. Осуществление государственного контроля за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
2.12. Осуществление государственного контроля за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учёта энергоресурсов и водоресурсов.
2.13. Осуществление государственного контроля за соблюдением порядка проведения конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.
2.14. Проверка выполнения выданных предписаний по устранению выявленных нарушений в установленных сферах деятельности.
2.15. Осуществление государственного контроля за соблюдением всеми участниками жилищных отношений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
2.16. Осуществление государственного контроля за техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту.
2.17. Осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.18. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.19. Организация и проведение в пределах своей компетенции мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.20. Принятие в пределах своей компетенции административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2.21. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
2.22. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа, относящихся к компетенции Госжилинспекции.
2.23. Производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности.
2.24. Организация приёма граждан, обеспечение объективного всестороннего и своевременного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление письменных ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок в установленных сферах деятельности.
2.25. Участие в реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности.
2.26. Внесение в установленном порядке проектов законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.27. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.28. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой Госжилинспекции.
2.29. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госжилинспекции.
2.30. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.31. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.32. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.33. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Госжилинспекции.
2.34. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.35. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками.
2.36. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.37. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.38. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчётов об их деятельности.
2.39. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.40. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере деятельности.