ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 29 июня 2012 года N 202
Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов"
Документ утратил силу:
-приказом департамента автономного округа от 18.09.2013 N 272
В соответствии с пунктом 5.1 части 1 статьи 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента С.Л. Гусева
Административный регламент по исполнению государственной функции "Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов"
I.Общие положения
1.1 Административный регламент по исполнению государственной функции "Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов" (далее - Административный регламент, государственная функция) разработан в целях исполнения государственной функции по проведению в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими действия (функции) по размещению заказов (далее - Субъект проверки).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ), являющимся исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
1.3. Структурным подразделением департамента, осуществляющим государственную функцию, является управление контроля государственного и муниципального заказов (далее - контролирующий орган).
1.4. Контролирующий орган осуществляет государственную функцию путем создания инспекций по проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов Субъектами проверок (далее - инспекция).
1.5. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - плановые и внеплановые проверки) осуществляется инспекцией, включающей в себя специалистов контролирующего органа в соответствии с должностными обязанностями и положениями настоящего Административного регламента.
1.6. В состав инспекции, образованной контролирующим органом для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
1.7. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами директора департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
1.8. Контролирующий орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
1.9. В процессе исполнения государственной функции контролирующий орган осуществляет взаимодействие:
- с Управлением Федеральной антимонопольной службы по автономному округу;
- с контролирующими органами местного самоуправления в автономном округе;
- с правоохранительными органами автономного округа.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; N 49, ст. 4855; 2005, N 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722, N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834, N 31, ст. 3993, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6042, ст. 6079, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 18, ст. 1939; N 20, ст. 2253; N 27, ст. 3122, ст. 3123, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3597, ст. 3616, ст. 3617; N 45, ст. 5147; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 14, ст. 16, ст. 19, ст. 20, ст. 23, N 7, ст. 775; N 15, ст. 1778; N 26, ст. 3130, N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; N 41, ст. 5188; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038; N 49, ст. 7015, ст. 7041);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ("Российская газета" от 12 августа 1998 года N 153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 03 августа 1998 года N 31 ст. 3823);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) (Российская газета, 28.июля 2005 года, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 года N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" ("Российская газета" от 13 апреля 2011 года N 78);
- постановление Правительства автономного округа от 18.января.2012 года N 2-П "О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север" от 26 января 2012 года, спецвыпуск N 6).
1.10. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение Субъектом проверки при размещении заказов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
1.11. Члены инспекции при проведении плановой и внеплановой проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету плановой и внеплановой проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилого помещения Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа директора департамента или лица, исполняющего его обязанности о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету плановой и внеплановой проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения плановой и внеплановой проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые департаменту в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения плановой и внеплановой проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления плановой и внеплановой проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.12. Члены инспекции при проведении плановых и внеплановых проверок обязаны:
- осуществлять плановые и внеплановые проверки с соблюдением требований законодательства о размещении заказов в строгом соответствии с установленными периодом и сроками;
- использовать полученные при проведении плановых и внеплановых проверок данные только для выполнения должностных функций;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.
1.13. Во время проведения плановой и внеплановой проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Субъекта проверки обязаны:
- не препятствовать проведению плановой и внеплановой проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения плановой и внеплановой проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых департаменту в соответствии с возложенными на него полномочиями.
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения плановой и внеплановой проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении плановой или внеплановой проверки.
1.14. По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
1.15. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
1.16. Во время проведения плановой и внеплановой проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Субъекта проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении плановой и внеплановой проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету плановой или внеплановой проверки;
- знакомиться с результатами плановой и внеплановой проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав Субъекта проверки при проведении плановой и внеплановой проверки, в досудебном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.17. Субъект проверки, необоснованно препятствующий проведению плановой и внеплановой проверки, уклоняющийся от проведения проверок и (или) не исполняющий в установленный срок предписаний инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.18. Результатом исполнения государственной функции является принятие соответствующего решения по результатам проведения плановой и внеплановой проверки на основании акта проверки, к ним относятся:
- оформление решения о наличии нарушений законодательства о размещении заказов Субъектом проверки по результатам заседания инспекции при проведении первого этапа плановой проверки;
- составление акта плановой или внеплановой проверки;
- выдача предписания Субъекту проверки об устранении нарушений законодательства, в том числе об аннулировании торгов;
- возбуждение производства по делу об административном правонарушении;
- передача материалов плановой и внеплановой проверки в правоохранительные органы при выявлении факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
- обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
2.1 Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:
- непосредственно в департаменте;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте департамента (далее - сайт департамента) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Портале государственных услуг автономного округа (www.pgu-yamal.ru), на стендах в помещении департамента.
2.1.1. Место нахождения департамента: пр. Молодежи, д. 9, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ.
2.1.2. График работы департамента:
понедельник - пятница 8.30 - 18.00
перерыв 12.30 - 14.00.
2.1.3. Справочные телефоны (факсы): (34922) 2-45-16, 2-45-24, 2- 45-26, 2-45-23, 2-45-22 2-45-25, 2-45-28.