ПОРЯДОК организации в Ямало-Ненецком автономном округе централизованного учёта детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи
I. Общие положения
1. Региональный государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, представляет собой совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), а также информационные технологии, обеспечивающие предоставление гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в свои семьи, а также документированной информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях.
2. Граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приёмные семьи, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Департамент образования автономного округа, выполняющий функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей:
- формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории автономного округа, на основании поступивших сведений из органов опеки и попечительства;
- осуществляет учёт этих детей и организует их устройство в семьи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
- ведёт учёт граждан Российской Федерации, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся к региональному оператору.
II. Учёт детей, оставшихся без попечения родителей
4. Централизованный учёт детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению, осуществляется органами опеки и попечительства автономного округа и департаментом образования автономного округа, выполняющим функции регионального оператора государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 122 Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием".
III. Учёт сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, желающих принять детей на воспитание в свои семьи
5. Документированная информация о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих на территории автономного округа и Российской Федерации, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, создаётся в целях учёта сведений о таких гражданах и обеспечения доступа граждан к содержащейся в региональном и федеральном банках данных документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
6. Граждане Российской Федерации, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями (опекунами, приёмными родителями) с приложением следующих документов:
1) краткая автобиография;
2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
3) копия финансового лицевого счёта и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
5) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего принять ребенка в семью;
6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке).
Документы, перечисленные в подпунктах 2 - 4 пункта 6 настоящего Порядка, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 3 месяцев.
7. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями (опекунами, приёмными родителями) орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих принять ребёнка в семью.
8. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих принять ребёнка в семью, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями (опекунами, приёмными родителями), которое является основанием для постановки на учёт в качестве кандидатов в усыновители (опекуны, приёмные родители).
Отрицательное заключение и основанный на нём отказ в постановке на учёт в качестве кандидатов в усыновители (опекуны, приёмные родители) орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
9. После постановки на учёт граждан в качестве кандидатов в усыновители (опекуны, приёмные родители) орган опеки и попечительства представляет им информацию о ребёнке (детях), который может быть передан в семью, и выдаёт направление для посещения ребёнка (детей) по месту жительства (нахождения) ребёнка (детей).
10. Кандидаты в усыновители (опекуны, приёмные родители) имеют право:
- получить подробную информацию о ребёнке и сведения о наличии у него родственников;
- обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребёнка с участием представителя учреждения, в котором находится ребёнок.
11. Кандидаты в усыновители (опекуны, приёмные родители) обязаны лично: