Действующий

Об утверждении окружной целевой программы "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 2011 годы"

III. Перечень программных мероприятий


Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач административной реформы на территории автономного округа с учётом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закреплённых за органами государственной власти Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).

Реализацию мероприятий Программы (приложение N 1) предполагается осуществить по следующим направлениям. (с изм. от 09.09.2010 N 232-А)

3.1. Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти автономного округа (Федеральный закон N 184-ФЗ, статья 26.3, пункт 2)

В целях оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, исключения дублирования будет продолжена работа по инвентаризации государственных функций и услуг и их группировке в единых реестрах государственных функций и услуг.

На основании данных сформированных единых реестров государственных функций и услуг необходимо проведение анализа действующего законодательства в целях формирования нормативно-правовой базы для установления и регулирования государственных функций и услуг исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Кроме того, необходимо продолжить мероприятия по оптимизации сети государственных учреждений, которые направлены на повышение эффективности их деятельности, мероприятия по оптимизации взаимодействия различных уровней власти и местного самоуправления.

Конечным итогом деятельности в данном направлении станет создание единого механизма управления государственной гражданской службой в автономном округе.

В рамках мероприятия следует завершить работу по приведению действующей нормативной правовой базы автономного округа и разработать новые нормативные правовые акты в целях оптимизации функций и повышению прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа. (абз. в ред. от 09.09.2010 N 232-П)

3.2. Стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг (Федеральный закон N 184-ФЗ, статья 26.3, пункт 2)

Продолжится работа по "массовой" разработке исполнительными органами государственной власти автономного округа административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).

Также на данном этапе планируется проведение независимой экспертизы разрабатываемых административных регламентов с привлечением соответствующих экспертных организаций. Экспертиза разрабатываемых административных регламентов позволит оценить уровень осуществления государственных функций (предоставления услуг) исполнительными органами государственной власти автономного округа, разработать рекомендации по оптимизации процедур.

Выполнение намеченных мероприятий позволит повысить качество и доступность государственных услуг населению автономного округа, а также обеспечить прозрачность осуществления государственных функций исполнительными органами государственной власти автономного округа.

3.3. Внедрение в исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления принципов и процедур управления по результатам (Федеральный закон N 184-ФЗ, статья 26.3.2; Бюджетный кодекс Российской Федерации, статья 34)

В целях активизации процесса внедрения программно-целевого метода при планировании расходов окружного и местных бюджетов в Программе предусмотрены меры поощрения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.

Решение о предоставлении грантов будет производиться по результатам оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчётный год и их планируемых значениях на 3-летний период. Представление докладов предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

Данные меры позволят к 2011 году перевести все исполнительные органы государственной власти на планирование по результатам деятельности, а также ускорить данный процесс в муниципальных образованиях в автономном округе. (абз. исключен в ред. от 09.09.2010 N 232-П)

С целью повышения эффективности работы по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД) на окружном и муниципальном уровнях предлагается использовать информационно-аналитическую систему ПК "ДРОНД", успешно функционирующую с 2006 года в Республике Чувашия. Приобретение данного программного комплекса планируется проводить в 2 этапа. На первом этапе (2010 год) будет приобретена подсистема "ДРОНД-СБП" для внедрения в субъектах бюджетного планирования на окружном уровне, а также подсистема "ДРОНД-МО" для внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов местного самоуправления. В 2011 году предусмотрены средства для поддержки и сопровождения вышеуказанного программного продукта. (абз. исключен в ред. от 09.09.2010 N 232-П)

Предполагается интеграция программного комплекса "ДРОНД" с действующими в автономном округе информационно-аналитическими системами.

3.4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и гражданского общества (Федеральный закон N 184-ФЗ, статья 26.3, пункт 2; Концепция административной реформы в Российской Федерации)

В целях усиления эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и гражданского общества, а также повышения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в Программе предусмотрены мероприятия по информированию общественных организаций и населения автономного округа о проводимых мероприятиях реформы и мониторингу общественного мнения по данному вопросу.

Мониторинг общественного мнения, включая оценку качества и доступности государственных и муниципальных услуг, позволит определить оценку населением уровня предоставления государственных услуг, а также разработать меры по их оптимизации и повышению качества, в том числе на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городах Салехарде и Новом Уренгое.

Развитие Портала государственных услуг необходимо для обеспечения доступа населения, бизнеса и государственных и муниципальных служащих к информации об услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Реализация указанного направления предполагает решение следующих задач:

создание инфраструктуры Портала государственных услуг и привязку к системе электронного делопроизводства и документооборота для оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, предоставляющих государственные услуги, а также создания условий населению автономного округа для получения государственных услуг высокого уровня;

внедрение электронных форм с целью получения услуги населением в электронном виде посредством использования Портала государственных услуг.

В целях введения в промышленную эксплуатацию и дальнейшего развития Портала государственных услуг необходимо осуществить:

- модернизацию информационной архитектуры и структуры Портала государственных услуг посредством организации и информационного наполнения его разделов;

- разработку предложений о возможности дистанционного предоставления государственных услуг на базе Портала государственных услуг;