АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2009 года N 18-А
Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие гражданского общества в 2009 2011 годах"
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2011 N 30-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Администрации автономного округа от 22.04.2009 N 196-А
-постановлением Администрации автономного округа от 10.12.2009 N 691-А
В целях создания условий для развития институтов гражданского общества, повышения социальной активности населения Ямало-Ненецкого автономного округа, вовлечения общественности в реализацию государственной политики в социальной сфере, организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями, на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие гражданского общества в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) определять ежегодные объёмы финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета в соответствии с утверждённым окружным бюджетом на соответствующий финансовый год.
3. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) осуществить мероприятия по реализации Программы в соответствии с действующими нормативными документами.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 29 января 2009 г. N 18-А
Ведомственная целевая программа "Развитие гражданского общества в 2009 - 2011 годах"
Паспорт программы
Наименование | департамент информации и общественных связей |
Наименование | ведомственная целевая программа "Развитие |
Наименование и номер соответствую-щего нормативного акта Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении целевой программы ведомства (дата утверждения) | постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от __________________ 2008 г. N ______ |
Номер и дата | N ______ "___" _______________ 200_ г. |
Цели и задачи: | цели: |
Целевые индикаторы и показатели | целевые индикаторы: |
Характеристика программных мероприятий | комплекс мероприятий Программы определён с учётом существующих задач в сфере формирования условий для развития на территории Ямало-Ненецкого автономного округа институтов гражданского общества |
и ориентирован на создание условий для обеспечения поддержки деятельности негосударственных некоммерческих организаций, создание условий | |
для развития социальной активности и внедрению институциональных условий и функциональных | |
механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества: | |
1. Подготовка информационно-методических материалов по вопросам развития институтов гражданского общества, социальной активности и взаимодействия общества и власти. | |
2. Проведение мониторинга участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг, реализации общественно значимых программ и проектов, участия населения в деятельности негосударственных некоммерческих объединений. | |
3. Реализация проектной линии содействия развитию уровня социальной активности "Школа гражданских инициатив и публичного лидерства". | |
Сроки реализации | 2009 - 2011 годы |
Объёмы финансирования всего, | 8 300 тыс. рублей: |
Перечень показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы (в ред. от 10.12.2009 N 691-А ) | показатели эффективности: |
Ведомственная целевая программа "Развитие гражданского общества в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа) является системным и логическим продолжением действующей в 2006 - 2008 годах аналогичной ведомственной целевой программы.
Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа, находится в поле стратегических целей общей модернизации государственного и муниципального управления, внедрения и развития демократических принципов в принятие управленческих решений и осуществление органами государственной власти и муниципального образования своей деятельности.
Развитие гражданского общества ставится в ракурс проблемы через призму существующих модернизационных вызовов и результатов анализа некоммерческого сектора и его взаимодействия с властью. Проведённые исследования показывают, что на фоне роста количества некоммерческих организаций в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) (на 1 января 2008 года в общей сложности более 700) имеет место их атомизированность друг от друга и минимальное взаимодействие как с государственным (в том числе муниципальным) сектором, так и с бизнесом, что является барьером не только совмещения ресурсов и решения общих прямых задач, но и ставит ряд проблем в построении оптимальных эффективных систем принятия управленческих решений (особенно в области социально-экономического развития), снижения издержек различного рода конфликта интересов и неэффективной государственной и муниципальной деятельности вследствие отсутствия общественной оценки.
Реализация ведомственной целевой программы "Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 годах" позволила достигнуть ряд результатов, которые становятся базовыми для продолжения деятельности по развитию гражданского общества и взаимодействия власти и общества. Кроме того, реализация указанной программы позволила наработать экспертный потенциал и позволила лучше понять проблематику в области развития некоммерческого сектора и вовлечения его в деятельность власти.
Сегодня попытки вовлечения в процессы государственного и муниципального управления, в реализацию социальной и экономической политики широких кругов населения, институционализированной части граждан в некоммерческие объединения наталкиваются на ряд проблем. В первую очередь, отсутствуют чёткие нормативные правовые регламенты взаимодействия власти и общества как в формировании областей политики, так и в её реализации. Отсутствуют единые механизмы и стандарты государственной поддержки. С другой стороны некоммерческий сектор автономного округа сегодня имеет неравномерную слабо развитую инфраструктуру, которая не отвечает модернизационным вызовам самоорганизации и самоуправления. Низкий экспертный потенциал некоммерческого сектора не позволяет наладить должный уровень общественной экспертизы, общественного контроля, ведения совместной экспертной консультативной деятельности.
Кроме того, при существующих точках роста в некоммерческой среде отсутствуют специфические ресурсные элементы её развития в форме различного рода ресурсно-методических центров. В связи с этим такую роль приходится выполнять органам государственной власти и местного самоуправления.
Анализ проблем развития институтов гражданского общества, некоммерческого сектора в частности, взаимодействия власти и общества ставит для органов государственной власти несколько основных задач, которые можно сгруппировать в три тактические задачи по созданию условий и оказанию поддержки развития некоммерческого сектора, созданию условий для повышения социальной активности и развития инфраструктуры некоммерческого сектора, созданию условий для взаимодействия власти и институтов гражданского общества по самому широкому спектру вопросов в самых различных формах.
Решение данных задач программно-целевым путём предполагает инициативное участие органов государственной власти по формированию благоприятных условий развития некоммерческого сектора, взаимодействия его с властью, а также внедрение инновационных решений в области взаимодействия в соответствии с задачами проводимой административной реформы.
Избранные в Программе подходы решения поставленных задач предполагают диагностирование существующей ситуации в интересующих областях и выявление проблем, разработку эффективных мероприятий по их решению и реализации данных мероприятий. При этом мониторинг ситуации, в том числе по результатам влияния на неё программных мероприятий, будет осуществляться на всём протяжении выполнения Программы.
Задача повышения социальной активности в рамках реализуемой Программы ставится достаточно и широко и включает в себя мероприятия по повышению активности существующих гражданских институтов как в социальной, так и в иных сферах жизнедеятельности. Для решения задачи применяются методы мотивации, просвещения и образования, создания организационных условий для активной деятельности некоммерческих организаций путём развития ресурсных центров.
Задача создания условий для взаимодействия общества и власти предполагает создание нормативных правовых условий такого взаимодействия путём определения его форм, гарантий для представителей некоммерческих объединений. Также предполагается реализация образовательного проекта в области модернизации местного самоуправления путём вовлечения местного сообщества в деятельность органов местного самоуправления. Также с целью решения задачи предполагается сформулировать уже традиционный гражданский форум в г. Новый Уренгой до рамок окружного и ежегодного. Наиболее важное место в решении задачи взаимодействия занимает становление общественной экспертизы принимаемых государственных и муниципальных решений, общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, создание условий для участия граждан и их объединений в принятии управленческих решений и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Целью Программы является создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа.
Программная цель достигается решением следующих задач:
1. Создание условий для развития социальной активности.
2. Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества.
Взаимосвязь целей и задач Программы со стратегической целью и тактическими задачами департамента информации и общественных связей автономного округа (далее - департамент) приведена в нижеследующей таблице:
Цель департамента | Тактическая задача департамента | Цель Программы | Программная задача |
Создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа | создание условий для развития социальной активности | создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа | создание условий для развития социальной активности |
внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества | внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества |
(с изм. от 10.12.2009 N 691-А)
Наименование показателя | Единица измерения | Весовое значение показателя | Базовое значение показателя | Плановое значение показателя | ||
2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||
1.1 Доля жителей автономного округа, являющихся членам некоммерческих организаций | % | 0,013 | 42 | 49 | 55 | 61 |
1.2. Число зарегистрированных некоммерческих организаций на 1000 жителей | ед. | 0,001 | 52 | 60 | 68 | 80 |
1.3. Количество обученных представителей объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих | чел. | 0,18 | 165 | 350 | 350 | 450 |
1.4. Количество экземпляров методической литературы, отражающей особенности общественно-политических и этноконфессиональных отношений в автономном округа | экз. | 0,05 | 300 | 300 | 300 | 350 |
1.5. Количество объединений, задействованных в мероприятиях, проведённых органами государственной власти автономного округа совместно с общественными и религиозными организациями | ед. | 0,086 | 62 | 100 | 100 | 100 |
1.6. Количество гражданско-просветительских мероприятий, проведённых для представителей общественности | ед. | 0,2 | 10 | 67 | 83 | 80 |
1.7. Количество общественно полезных проектов некоммерческих объединений | ед. | 0,08 | 44 | 53 | 53 | 75 |
1.8. Количество проведённых мероприятий по вопросам этноконфессиональных отношений | ед. | 0,01 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.9. Число разработанных и вступивших в силу правовых актов, направленных на обеспечение взаимодействия власти и общественных институтов | ед. | 0,18 | 100 | 100 | 100 | 100 |
1.10. Количество общественных консультативных институтов при органах государственной власти автономного округа | ед. | 0,08 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Количество обученных представителей объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих | чел. | 0,02 | 80 | 100 | 100 | 100 |
Количество объединений, задействованных в мероприятиях, проведённых органами государственной власти автономного округа совместно с общественными и религиозными организациями | ед. | 0,1 | 0 | 19 | 46 | 73 |
Источниками информации для оценки степени достижения плановых показателей (целевых индикаторов) будут являться статистические данные и отчёты о выполненной работе управления по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента. Сбор данных для оценки индикаторов осуществляется управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента. Периодичность расчёта индикаторов - 1 раз в год. (с изм. от 10.12.2009 N 691-А)
(в ред. от 10.12.2009 N 691-А)
Наименование показателя | Целевой показатель 1.1. Доля жителей автономного округа, участвующих в деятельности некоммерческих организаций | |||
Единица измерения | % | |||
Определение показателя | отношение количества жителей автономного округа, являющихся членами некоммерческих объединений, зарегистрированных на территории автономного округа, к общему количеству населения автономного округа (по переписи населения 2002 года), на отчётную дату | |||
Алгоритм формирования показателя | ПЦ? = SUM ЖАО/SUM Ж | |||
Наименование и определение базовых показателей | Буквенное обозначение в формуле расчёт | Орган исполнительной власти (организация - источник информации) | Метод сбора информации, индекс формы отчётности | Объект и единица наблюдения |
Некоммерческое объединение | НКО | департамент | административная информация | некоммерческие организации |
Житель | ЯНАО | департамент | административная информация | некоммерческие организации |
Наименование показателя | Целевой показатель 1.2. Число зарегистрированных некоммерческих объединений на 1000 жителей | |||
Единица измерения | ед. | |||
Определение показателя | отношение количества зарегистрированных на территории автономного округа некоммерческих объединений к общему количеству населения автономного округа (по переписи населения 2002 года), измеренному в тысячах человек, на отчётную дату | |||
Алгоритм формирования показателя | ПЦ?= (SUM НКО x 1000) / SUM Ж | |||
Наименование и определение базовых показателей | Буквенное обозначение в формуле расчёта | Орган исполнительной власти (организация - источник информации) | Метод сбора информации, индекс формы отчетности | Объект и единица наблюдения |
Некоммерческое объединение | НКО | департамент | административная информация | не коммерческие организации |
Житель | ЯНАО | департамент | административная информация | некоммерческие организации |