Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 мая 2003 года N 161

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 14.08.2008 г. N 81-ПГ

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 02.02.2004 г. N 27

-постановлением Губернатора автономного округа от 24.05.2007 г. N 74-ПГ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе и ее состав (приложения 1, 2).

3. Рекомендовать главам муниципальных образований в автономном округе привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Признать утратившими силу постановления Губернатора автономного округа:

- от 17 декабря 1996 г. N 470 "О преобразовании межведомственной комиссии по пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе в Государственную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа по пожарной безопасности";

- от 30 марта 1999 г. N 238 "Об окружной комиссии по чрезвычайным ситуациям";

- от 16 июня 1999 г. N 431 "О внесении изменения в постановление Губернатора автономного округа от 30 марта 1999 г. N 238";

- от 27 июня 2000 г. N 472 "О внесении изменений в состав государственной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа по пожарной безопасности";

- от 1 августа 2002 г. N 226 "Об утверждении персонального состава комиссии по чрезвычайным ситуациям".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора автономного округа Левинзона И.Л.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

от 8 мая 2003 г. N 161

Приложение 1
Утверждено
постановлением Губернатора
автономного округа
(в ред. от 24.05.2007 г. N 74-ПГ)

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе


I. Общие положения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Комиссия, автономный округ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, а также общественных объединений и граждан на территории автономного округа, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности на территории автономного округа.

2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, и гражданами на территории автономного округа, а также иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории автономного округа.

2.2. Координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа (далее - ТП РСЧС).

2.3. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти автономного округа, местного самоуправления в автономном округе при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

2.4. Организация взаимодействия с межведомственными комиссиями и другими коллегиальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в части мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности.

2.5. Организация подготовки и выполнения окружных целевых программ, затрагивающих вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.6. Анализ проводимых в автономном округе мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности, разработка и принятие решений по улучшению работы.

2.7. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности.

III. Функции Комиссии

Комиссия для выполнения возложенных на неё задач осуществляет следующие функции:

3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит в установленном порядке соответствующие предложения на рассмотрение Губернатору автономного округа.

3.2. Анализирует прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.

3.3. Участвует в разработке окружных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.

3.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ТП РСЧС.

3.5. Организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств ТП РСЧС.

3.6. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Губернатора автономного округа, а также рекомендаций для органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе по вопросам защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3.7. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы.

3.8. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.

3.9. В случае недостатка собственных сил и средств ТП РСЧС рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

IV. Права Комиссии

Для реализации своих задач Комиссия имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и иных организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию, связанные с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности.

4.2. Привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и иных организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.

4.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений.

4.4. Создавать рабочие группы из числа учёных, специалистов органов исполнительной власти автономного округа и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

4.5. Осуществлять контроль за деятельностью звеньев функциональных подсистем ТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.6. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ТП РСЧС.

4.7. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.8. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Губернатора и Администрации автономного округа.

V. Состав Комиссии

Состав Комиссии утверждается постановлением Губернатора автономного округа.

VI. Организация деятельности Комиссии

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым её председателем.

6.2. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе, не реже одного раза в квартал. Возможны внеочередные заседания Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к её компетенции.

6.3. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется под контролем ответственного секретаря Комиссии представителями тех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, руководителями объектов экономики, к ведению которых относятся вопросы повестки дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не менее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

6.4. В случае невозможности члена Комиссии лично присутствовать на заседании по уважительной причине (отпуск, командировка и т.п.) он обязан направить для участия в заседании своего представителя.

6.5. Председатель Комиссии:

6.5.1. Осуществляет руководство деятельностью Комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии.

6.5.2. Утверждает план работы Комиссии на год, повестку дня, регламент заседания Комиссии, протокол заседания Комиссии, отчёт о деятельности Комиссии за год.

6.5.3. Представляет на утверждение Губернатора автономного округа предложения по составу Комиссии.

6.5.4. Определяет порядок проведения и проводит заседания Комиссии, принимает решения о проведении заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов.

6.5.5. Представляет Комиссию по вопросам, относящимся к её компетенции.

6.5.6. Вводит и приостанавливает режимы функционирования ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки.

6.6. Первый заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия.

6.7. Заместитель председателя Комиссии:

6.7.1. Организует подготовку плана работы Комиссии и контроль за его реализацией.

6.7.2. Осуществляет подготовку проведения заседаний Комиссии.

6.8. Ответственный секретарь Комиссии:

6.8.1. Осуществляет созыв заседаний Комиссии, оповещает членов комиссии и приглашённых на заседания, обеспечивает проведение заседаний в установленный срок.

6.8.2. Осуществляет подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседанию Комиссии.

6.8.3. Оформляет протокол и решение Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.

6.8.4. Отвечает за делопроизводство Комиссии, рассылку решений и иных документов.

6.8.5. Обеспечивает работу со средствами массовой информации.

6.9. При отсутствии председателя Комиссии и первого заместителя председателя Комиссии заседания Комиссии проводит один из заместителей председателя Комиссии.

6.10. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей её членов при обязательном участии членов комиссии-представителей служб и ведомств, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.

6.11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»