Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2010 года N 161-ПГ

О службе по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности службы по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (постановление Губернатора ЯНАО от 24.11.2011 N 192-ПГ). Указанная запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 12 января 2012 года (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 89 N 000847164).
____________________________________________________________________

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 24.11.2011 N 192-ПГ

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 6 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:

1. Утвердить Положение и структуру службы по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2*.

________________

* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Службе по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (Татаринцев В.П.) в 10-дневный срок произвести все необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о службе по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о службе по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.

4. Признать утратившими силу подпункт 1.11 пункта 1, подпункт 2.11 пункта 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2009 года N 83-ПГ "Об утверждении положений некоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 19 июля 2010 г. N 161-ПГ

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа



ПОЛОЖЕНИЕ о службе по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа



I. Общие положения


1.1. Служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, реализующим специальные разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.

В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.

1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к её компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления.

1.5. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы Службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.6. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету, лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете, а также субвенций, выделяемых из федерального бюджета.

1.8. Материально-техническое обслуживание Службы осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.

1.9. Полное наименование Службы: служба по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращённое наименование Службы: служба по охране и использованию объектов культурного наследия ЯНАО.

1.10. Местонахождение и юридический адрес Службы: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 25-А.

II. Государственные функции и государственные услуги, осуществляемые (предоставляемые) Службой


2.1. Для выполнения возложенных задач Служба осуществляет следующие государственные функции:

2.1.1. Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2.1.2. В области государственной охраны объектов культурного наследия:

- осуществление контроля за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия;

- осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа и включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;

- особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении посредством контроля и комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия автономного округа, проводимых совместно с уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа в области регулирования градостроительной деятельности;

- участие в порядке, установленном федеральным законодательством, в формировании единого государственного реестра объектов культурного наследия;

- представление Правительству автономного округа предложений о включении (об исключении) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения;

- формирование регистра объектов культурного наследия автономного округа;

- ведение регистра объектов культурного наследия автономного округа;

- согласование в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;

- принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа решения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;

- согласование проектов документов территориального планирования, землеустроительной, проектной документации, градостроительных регламентов, а также решений соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации о предоставлении земель и изменении их правового режима;

- согласование информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения;

- согласование проектов зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также федерального значения, за исключением согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах их зон охраны;

- согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- выдача письменного разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения;

- организация в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования);

- определение границ и разработка положения об историко-культурных заповедниках регионального значения;

- оформление охранных обязательств пользователя и собственника объекта культурного наследия регионального значения, а также федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия).

2.1.3. В области сохранения объектов культурного наследия:

- осуществление контроля за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия;

- организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа сохранения объектов культурного наследия в пределах границ, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера;

- представление Правительству автономного округа предложений о воссоздании на территории автономного округа утраченного объекта культурного наследия.

2.1.4. В области использования и популяризации объектов культурного наследия:

- согласование условий договоров о передаче объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа;

- согласование порядка организации, границы и режима содержания историко-культурных заповедников федерального, регионального и местного (муниципального) значений;

- определение характера использования территории достопримечательного места, ограничение на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

- определение порядка использования, сохранения и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа, выявленных объектов культурного наследия и их территорий;

- популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа;

- разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2.1.5. Обеспечение реализации переданных Российской Федерацией полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьёй 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", за исключением:

- ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в области охраны объектов культурного наследия;

- согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;

- выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

2.1.6. Своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в области охраны объектов культурного наследия, ежеквартального отчёта о расходовании предоставленных субвенций, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа по вопросам переданных полномочий, а также иных документов и информации.

2.1.7. Содействие в установленной сфере деятельности федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.

2.1.8. Представление рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.1.9. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в пределах своих полномочий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»