Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2011 года N 150-ПГ

О СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции постановлений Губернатора ЯНАО от 02.02.2012 N 7-ПГ, от 21.03.2012 N 36-ПГ, от 25.02.2014 N 26-ПГ, от 13.04.2015 N 50-ПГ, от 08.06.2015 N 81-ПГ, от 02.11.2015 N 179-ПГ, от 16.02.2016 N 26-ПГ, от 20.05.2016 N 95-ПГ, от 19.10.2016 N 185-ПГ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2017 года N 94-ПГ
____________________________________________________________________

В целях совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:

1. Создать Ситуационный центр Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Ситуационном центре Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение).

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить представление информации в Ситуационный центр Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с регламентом информационного взаимодействия Ситуационного центра согласно приложению к Положению.

4. Рекомендовать органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иным государственным органам Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ямало-Ненецкому автономному округу, органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе и организациям независимо от форм собственности принять участие в создании и использовании информационных ресурсов Ситуационного центра Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

     

Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 сентября 2011 года N 150-ПГ

 ПОЛОЖЕНИЕ О СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 (в редакции постановлений Губернатора ЯНАО от 02.02.2012 N 7-ПГ, от 21.03.2012 N 36-ПГ, от 25.02.2014 N 26-ПГ, от 13.04.2015 N 50-ПГ, от 08.06.2015 N 81-ПГ, от 02.11.2015 N 179-ПГ, от 16.02.2016 N 26-ПГ, от 20.05.2016 N 95-ПГ, от 19.10.2016 N 185-ПГ)


      I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и порядок работы Ситуационного центра Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Ситуационный центр, автономный округ).

1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

- куратор Ситуационного центра - руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, на который в соответствии с Положением о нем возложены задачи по обеспечению функционирования Ситуационного центра;

- подразделение обеспечения деятельности Ситуационного центра - государственное учреждение, подведомственное исполнительному органу государственной власти автономного округа - куратору Ситуационного центра, которое в соответствии со своим уставом осуществляет программно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Ситуационного центра;

- руководитель Ситуационного центра - должностное лицо, осуществляющее руководство подразделением обеспечения деятельности Ситуационного центра;

- информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных);

- информационные ресурсы Губернатора автономного округа - совокупность информационных ресурсов, находящихся в ведении Губернатора автономного округа;

- субъекты информационных процессов - физические и юридические лица, реализующие функции сбора, обработки, накопления, распространения и потребления информации;

- организации - общественные объединения, предприятия и организации всех форм собственности;

- доступ к информации - обеспечение возможности субъектам информационных процессов получать информацию как путем ее предоставления по регламенту или запросам, так и через использование систем удаленного доступа к информации;

- реальный режим времени - в любой момент времени информационная система представляет только актуальную информацию и позволяет осуществлять управление непрерывно;

- картографическая информация - формализованное представление в цифровом виде данных об объектах топографической карты, которое включает в себя цифровое описание пространственного распространения объекта, его смыслового содержания (семантика объекта цифровой топографической карты) и пространственно-логических связей;

- хранилище данных - предметно ориентированная информационная база данных, предназначенная для подготовки отчетов, анализа бизнес-процессов и поддержки принятия решений. Хранилище данных опирается на большое число баз данных и представляет пользователям и прикладным программам информацию в соответствующем виде;

- пользователи Ситуационного центра - субъекты информационных процессов, в установленном порядке допущенные к информационным хранилищам данных Ситуационного центра.

1.3. Ситуационный центр предназначен для обеспечения информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, процедур подготовки и принятия решений Губернатором автономного округа, мультимедийного представления материалов для проведения совещаний с участием Губернатора автономного округа, а также для осуществления наглядного представления информационно-аналитических материалов, подготавливаемых Правительством автономного округа, органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органами местного самоуправления в автономном округе.

1.4. Ситуационный центр включает в себя комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных.

1.5. В своей деятельности Ситуационный центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящим Положением.

1.6. Губернатор автономного округа осуществляет общее руководство Ситуационным центром.


II. Задачи Ситуационного центра


2.1. Задачами Ситуационного центра являются:

- интеграция различных информационных ресурсов, необходимых для исполнения полномочий Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;

- осуществление мониторинга ключевых индикаторов социально-экономического развития автономного округа в муниципальном и отраслевом разрезе;

- реализация аналитических задач социально-экономического развития автономного округа (комплексная оценка ситуации, расчет сводных, рейтинговых оценок по автономному округу);

- выполнение экспериментальных имитационных и целевых прогнозных расчетов социально-экономического развития автономного округа с использованием федеральных и окружных сценариев на основе отдельных блоков хозяйственного комплекса автономного округа и хозяйственного комплекса органов местного самоуправления в автономном округе;

- формирование экспертных заключений и выработка рекомендаций по принятию управленческих решений в вопросах социально-экономического развития автономного округа;

- своевременное и наглядное представление Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа отчетной, аналитической и прогнозной информации, необходимой для принятия решений оперативного и стратегического характера, с применением средств деловой графики, картографической информации, табличного и текстового представления информации;

- информационно-аналитическое обеспечение Губернатора автономного округа в целях всесторонней оценки социально-экономической и общественно-политической ситуации в автономном округе, проведения сравнительной оценки вариантов решения проблем, программ и планов развития, определения тенденций развития событий;

- подготовка и представление информационных материалов по вопросам, требующим оперативного принятия решений или рассматриваемых на совещаниях с участием Губернатора автономного округа;

- обеспечение совместно с Центром специальных связей и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Тюменской области в установленном порядке информационного взаимодействия с Ситуационными центрами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- документирование и видеозапись проводимых в Ситуационном центре мероприятий.

2.2. В рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Ситуационный центр обеспечивает выполнение следующих задач, установленных для органов повседневного управления РСЧС:

- решение задач дежурно-диспетчерской службы исполнительного органа государственной власти автономного округа в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на региональном уровне;

- непрерывное информационное взаимодействие с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу".


III. Функции Ситуационного центра


3.1. Обеспечение оперативного доступа к необходимым данным и информационная поддержка решения поставленных задач сбора, обработки, накопления, распространения и потребления информации о политическом, социально-экономическом положении в автономном округе.

3.2. Инструментальная поддержка проведения экспериментальных расчетов и моделирования вариантов решения поставленных задач.

3.3. Удобная и наглядная визуализация и представление пользователям Ситуационного центра результатов анализа ситуации.


IV. Права Ситуационного центра


4.1. Ситуационный центр имеет право:

- взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, организациями по вопросам, отнесенным к деятельности Ситуационного центра;

- запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций необходимую информацию и справочные материалы в целях решения задач и функций Ситуационного центра;

- привлекать к работе по подготовке документов и материалов специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа;

- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию работы Ситуационного центра;

- запрашивать (по утвержденному перечню информационных ресурсов) от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и организаций в установленном порядке материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Ситуационный центр;

- приглашать к участию в работе Ситуационного центра (по согласованию) представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, общественных объединений, предприятий и организаций различной формы собственности, а также независимых экспертов.


V. Комплекс Ситуационного центра

5.1. Комплекс Ситуационного центра располагается в специально отведенных и оборудованных помещениях, расположенных в административном здании Правительства автономного округа.

5.2. Финансирование проводимых в Ситуационном центре мероприятий и работ по обеспечению функционирования и развития Ситуационного центра осуществляется за счет средств окружного бюджета.

5.3. Мероприятия по обеспечению защиты информации в Ситуационном центре, эксплуатацию технических средств, контроль и управление доступом к программным информационным ресурсам организует куратор Ситуационного центра.

5.4. Подразделение обеспечения деятельности Ситуационного центра располагается в отведенных служебных помещениях Правительства автономного округа и осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и планами работ Ситуационного центра.


VI. Планирование работы Ситуационного центра

6.1. Работа Ситуационного центра организуется в соответствии с планами, формируемыми во исполнение распоряжений (поручений) Губернатора автономного округа, с учетом планов работ Правительства автономного округа и предложений пользователей Ситуационного центра.

Для организации работы Ситуационного центра руководителем Ситуационного центра разрабатываются:

- план работы Ситуационного центра;

- оперативный план работы Ситуационного центра (при необходимости);

- план работ по обеспечению функционирования и развития программно-технических средств Ситуационного центра, включающий перечень работ по поддержке надежного функционирования его систем, модернизации программно-технических средств;

- другие необходимые документы (при необходимости совместно с государственными органами и организациями), определяющие порядок функционирования Ситуационного центра.

Указанные планы утверждаются куратором Ситуационного центра.

6.2. Внеплановые мероприятия проводятся в Ситуационном центре по распоряжению (поручению) Губернатора автономного округа и куратора Ситуационного центра.


VII. Организация работы в Ситуационном центре


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»