Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2012 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 28.11.2016)

Развитие транспорта

(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2014 N 78-ЗАО)


В условиях разрозненности транспортной сети автономного округа, отсутствия наземного сообщения между западной и восточной частями автономного округа, отсутствия сообщения западной части автономного округа с южными районами первоочередной задачей в развитии транспорта автономного округа является создание единой наземной транспортной инфраструктуры и дальнейшее развитие инфраструктуры водного и воздушного транспорта.

Целью политики в сфере развития транспортной инфраструктуры является формирование единого экономического пространства автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

Для достижения указанной цели Стратегией предусмотрено решение следующих задач:

1. Обеспечение транспортной доступности для отраслей производства и населения посредством развития автодорожного и железнодорожного сообщения.

2. Создание полноценной региональной наземной транспортной инфраструктуры.

3. Развитие аэропортовой сети и воздушного транспорта.

4. Развитие водного транспорта.

Основными направлениями решения поставленных задач будут следующие:

1. Обеспечение транспортной доступности для отраслей производства и населения, в том числе строительство:

автомобильных дорог: Сургут - Салехард, участок Надым - Салехард протяженностью 330 км; Надым - Советский (достройка участка 15 км на территории автономного округа), Уренгой - Красноселькуп - Игарка, участок Южно-Русское месторождение - Красноселькуп протяженностью 140 км, Лабытнанги - Яр-Сале протяженностью 150 км;

абзац утратил силу. - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.11.2016 N 92-ЗАО;

автомобильного мостового перехода через р. Надым.

(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.11.2016 N 92-ЗАО)

В целях формирования в автономном округе транспортной инфраструктуры, соответствующей стратегии социально-экономического развития автономного округа и способной обеспечить эффективное и круглогодичное освоение минерально-сырьевой базы Ямала, Полярного Урала, Западной Сибири и Арктической зоны, будут прорабатываться проекты строительства железнодорожных линий: транспортного коридора Северный широтный ход Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево протяженностью 707 км, а также железнодорожной линии необщего пользования Бованенково - Сабетта.

(в ред. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.11.2016 N 92-ЗАО)

Устойчивые темпы развития региональной экономики связаны, прежде всего, с дальнейшим развитием инфраструктуры транспортировки нефти и газа. В рамках развития данного направления предусматривается:

введение в эксплуатацию трубопроводной системы Ямал - Западная Европа (второй нитки - в 2013 году и третьей нитки - в 2016 году). Ввод четвертой и пятой ниток предполагается за временными рамками настоящей Программы;

ввод в эксплуатацию трубопровода "Алтай";

завершение строительства к 2016 году нефтепровода Заполярье - Пурпе (трубопроводная система Заполярье - Пурпе - Самотлор);

строительство конденсато- и продуктопроводов на полуострове Ямал;

строительство продуктопровода по маршруту Пуровский завод по переработке конденсата - Тобольск-Нефтехим.

Поддержание достигнутой пропускной способности магистральных нефтегазопроводов, а также строительство и ввод в эксплуатацию новых трубопроводов укрепят позиции автономного округа как важнейшего поставщика углеводородов на российский и международный рынки. Все эти объекты транспорта повысят энергетическую безопасность России, а также обеспечат диверсификацию поставок нефти и газа за пределы страны.

2. Создание полноценной региональной наземной транспортной инфраструктуры.

Перспективы развития сети автодорог в автономном округе формируют спрос на развитие придорожной инфраструктуры и дорожного сервиса. В автономном округе планируется создание сети комплексов различного наполнения, включающих в себя пункты питания и торговли, отели, автостоянки, объекты рекламы, логистические центры.

3. Развитие аэропортовой сети и воздушного транспорта, в том числе:

реконструкция и модернизация аэропортовых комплексов в городах Салехард, Новый Уренгой, Надым, Тарко-Сале и населенных пунктах с. Красноселькуп, с. Толька, п. Уренгой, п. Ямбург;

приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс;