ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2012 года N 141-П
О департаменте государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 12.12.2012 г. N 1028-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением правительства автономного округа от 03.04.2012 N 246-П
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2.
2. Департаменту государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (Кабанов К.В.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 22 февраля 2012 г. N 141-П
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере торговли, продовольственной безопасности автономного округа, организации централизованных поставок продукции в районы автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов, государственного заказа, работы службы материально-технического обеспечения гражданской обороны автономного округа.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами государственной власти автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Непосредственную координацию и контроль за деятельностью департамента осуществляет первый заместитель Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства автономного округа.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые и банковские счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется непосредственно департаментом. Транспортное обеспечение департамента, а также обеспечение эксплуатации административных зданий и помещений, занимаемых департаментом, осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.9. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.10. Полное наименование департамента: департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование департамента: департамент госзаказа ЯНАО. (с изм. от 03.04.2012 N 246-П)
1.11. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 14.
Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения конкурса.
2.2. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения аукциона.
2.3. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем запроса котировок.
2.4. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (предварительный отбор участников размещения заказа).
2.5. Уполномоченного органа по проведению конкурсного отбора юридических, физических лиц в целях определения оператора централизованных поставок товаров, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).
2.6. Создает и обеспечивает деятельность комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
2.7. Формирует сводный план государственного заказа автономного округа.
2.8. Осуществляет действия уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов государственными заказчиками на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в части организации работы по формированию электронного реестра заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступающих от государственных заказчиков, и электронных итогов конкурсов, аукционов, запросов котировок в автоматизированной информационной системе "Госзаказ".
2.9. Осуществляет учет и возврат обеспечения заявок на участие в конкурсе.
2.10. Реализует государственную политику в области торговой деятельности на территории автономного округа.
2.11. Формирует торговые реестры и ежеквартально представляет сведения торгового реестра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.12. Разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа в области государственного регулирования торговой деятельности.
2.13. Разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории автономного округа.
2.14. Разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории автономного округа.
2.15. Устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе схем размещения нестационарных торговых объектов на территории автономного округа.
2.16. Опубликовывает схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в них изменения на Официальном сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.17. Разрабатывает и реализует региональные программы развития торговли на территории автономного округа.
2.18. В пределах своей компетенции осуществляет стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами.
2.19. Осуществляет информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории автономного округа.
2.20. Осуществляет поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности.
2.21. Осуществляет стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.
2.22. Размещает и обновляет не реже чем один раз в квартал на Официальном сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующую информацию:
1) о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;
2) об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
3) о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;
4) иную информацию, определенную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.
2.23. Осуществляет мониторинг состояния потребительского рынка в автономном округе, анализ и прогнозирование рыночной инфраструктуры.
2.24. Реализует меры, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках автономного округа.
2.25. Разрабатывает и утверждает план организации розничных рынков в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории автономного округа и территории муниципального образования.
2.26. Формирует и ведет реестр розничных рынков автономного округа.
2.27. Размещает сведения, содержащиеся в реестре розничных рынков, на Официальном сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.28. Устанавливает требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений.
2.29. Разрабатывает порядок организации деятельности ярмарок вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.
2.30. Устанавливает порядок определения органами местного самоуправления количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.
2.31. Устанавливает порядок заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке, его типовую форму.
2.32. Разрабатывает порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынках.
2.33. Осуществляет сбор, обработку и анализ сведений, содержащихся в реестре продавцов и реестре договоров о предоставлении торговых мест, управляющих рынком компаний на территории автономного округа.
2.34. Устанавливает требования по организации торговых мест на рынках, расположенных в автономном округе.
2.35. Осуществляет мониторинг розничных цен на продовольственные товары первой необходимости на территории автономного округа.
2.36. Осуществляет на территории автономного округа контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по:
1) выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведению государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
2) приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением;
3) осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;
4) установлению дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции;