1.1. Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по проведению в установленном порядке плановых и внеплановых проверок соблюдения государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями, уполномоченным на ведение реестра контрактов (далее – Объект проверки) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, принятия по их результатам мер, определение сроков и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет в соответствии с:
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон) (далее - Федеральный закон о размещении заказов) (Российская газета, 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015);
- Гражданским кодексом Российской Федерации
часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, (Текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301);
часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, (Текст части второй опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410);
часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (Текст части третьей опубликован в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г. N 233, в "Парламентской газете" от 28 ноября 2001 г. N 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552);
часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (Текст части четвертой опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. N 289, в "Парламентской газете" от 21 декабря 2006 г. N 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I) ст. 5496);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
("Российской газете" от 12 августа 1998 г. N 153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823);
- Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.02.2006 г. N 64-А "О реализации в Ямало-Ненецком автономном округе положений Федерального закона "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Красный Север" 2006, 14 марта , спецвыпуск N 16-17);
- Положением о департаменте экономики Ямало - Ненецкого автономного округа утвержденного Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12. 2008 г. N 712 -А "О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север" 2008, 31 декабря, спецвыпуск N 183-184).
1.3. Область применения Регламента определяется сферой деятельности департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), выполняющего функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.4. Департамент является органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным Администрацией Ямало - Ненецкого автономного округа на осуществление государственной функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.5. Департамент осуществляет функцию путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов Объектов проверок, непосредственно через структурное подразделение - управление контроля государственного и муниципального заказа (далее - Контролирующий орган).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона Контролирующий орган имеет право:
- проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения Объектами проверки законодательства о размещении заказов;
- запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением плановых и внеплановых проверок;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.6. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - проверки) проводятся специалистами Контролирующего органа в соответствии с полномочиями, установленными в должностных регламентах.
1.7. Используемые в Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.8. В процессе контроля за размещением заказа Департамент осуществляет взаимодействие:
- с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- с правоохранительными органами.
1.9. Результаты исполнения государственной функции:
- акт плановой или внеплановой проверки;
- предписание Объекту проверки об устранении нарушений законодательства, в том числе об аннулировании торгов;